Устройство для ограничения угла опрокидывания кузова самосвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее гидроцилиндр с верхней и нижней щаровыми опорами, ограничитель его поворота и управляющее звено с толкателями ограничителя боковых наклонов и наклона назад кузова, перепускной клапан со щтоком, кронщтейн, несущий гидроцилиндр, передаточное звено с упругим элементом, смонтированное с возможностью взаимодействия с установленным на гидроцилиндре управляющим звеном и щтоком перепускного клапана, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения срока службы пу-; тем снижения нагрузок в передаточном звене, управляющее звено имеет в продольном сечении С-образную форму, верзняя полка его образована тремя выступами толкателей , а нижняя полка ограничителя поворота гидроцилиндра размещена в вертикальной прорези кронщтейна его крепления и расположена в плоскости, проходящей через центр нижней щаровой опоры перпе|ндикулярно к оси гидроцилиндра, при этом упомянутый упругий элемент выполнен в виде пластины С-образной формы, установ (Л ленной с возможностью взаимодействия верхней частью со штоком перепускного клапана, а нижней - с передаточным звеном. СП О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 В 60 P I/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563858/27-11 (22) 09.03.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) А. С. Мелик-Саркисьянц, В. 3. Чермошенцев и А. А. Андреев (71) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны 1-й степени машиностроительный завод (53) 629.114.3 (088.8) (56) Автомобиль-самосвал
ЗИЛ вЂ” ММЗ вЂ” 554М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Мытищинский машиностроительный завод, r. Мытищи, 1981, с. 19, рис. 12. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА
САМОСВАЛА, содержащее гидроцилиндр с верхней и нижней шаровыми опорами, ограничитель его поворота и управляющее звено с толкателями ограничителя боковых наклонов и наклона назад кузова, перепускной клапан со штоком, кронштейн, несущий,.Яц„„11501-1 6 гидроцилиндр, передаточное звено с упругим элементом, смонтированное с возможностью взаимодействия с установленным на гидро цили ндре упра вляющим звеном и штоком перепускного клапана, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения срока службы пук тем снижения нагрузок в передаточном звене, управляющее звено имеет в продольном сечении С-образную форму, верзняя полка его образована тремя выступами толкателей, а нижняя полка ограничителя поворота гидроцилиндра размещена в вертикальной прорези кронштейна его крепления и расположена в плоскости, проходящей через центр нижней шаровой опоры перпендикулярно к оси гидроцилиндра, при этом упомянутый упругий элемент выполнен в Е виде пластины С-образной формы, установленной с возможностью взаимодействия верхней частью со штоком перепускного клапана, а нижней — с передаточным звеном.
1150116
2 5
Фиг. 2
Изобретение относится к саморазгружающимся транспортным средствам и может быть использовано в устройствах, ограничивающих угол опрокидывания кузова при его разгрузке на боковые стороны и назад.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение срока службы путем снижения нагрузок в передаточном звене.
° На фиг. 1 изображено устройство, установленное на автомобиле-самосвале; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — управляющее звено.
Устройство для ограничения угла опрокидывания кузова самосвала состоит из гидроцилидра 1, установленного при помощи верхней и нижней шаровых опор 2 и кронштейна 3 на раме 4 автомобиля-самосвала.
На гидроцилиндре 1 жестко закреплено управляющее звено 5, имеющее в продольном сечении С-образную форму. Верхняя полка управляющего звена 5 образована щб тремя выступами толкателей 6, 7 и 8, а нижняя полка — ограничителем 9 поворота гидроцилиндра 1. Ограничитель поворота размещен в вертикальной прорези 10 кронштейна 3 в плоскости 11, проходящей через центр нижней шаровой опоры 2 перпендикулярно оси гидроцилиндра 1. На кронштейне 3 укреплен перепускной клапан 12 со штоком 13 и посредством проушин и оси 14 шарнирно установлено передаточное звено 15, выполненное в виде рычага, на свободном конце которого по сторонам установлены регулировочные болты 16 с возможностью взаимодействия с выступами толкателей 6 и 8 управляющего звена 5. В качестве связующего звена использован упругий элемент
17, выполненный в виде пластины С-образной формы и установленный с возможностью постоянного взаимодействия верхней частью со штоком 13 перепускного клапана 12, а нижней — с передаточным звеном 15. По трубопроводу 18 осуществляется подвод рабочей жидкости к гидроцилиндру.
Устройство работает следующим образом.
При разгрузке кузова самосвала назад одновременно назад наклоняется управляющее звено 5. При достижении максимально допустимого угла опрокидывания выступ толкателя 7 управляющего звана 5 нажимает на передаточное звено 15, которое поворачивается на оси 14 и передает усилие на шток 13 перепускного клапана 12. Последний сообщает напорную магистраль гидросистемы со сливной, гидросистема разгружается и ход гидроцилиндра прекращается.
Ограничитель 9 управляющего звена 5,переместившись в прорези 10 до упора, предотвращает в данный момент гидроцилиндр и кузов от дальнейшего поворота.
При разгрузке кузова самосвала на одну из сторон во взаимодействие с регулировочным болтом 16 вступает выступ толкателя 6 (при разгрузке направо) или 8 (при разгрузке налево) .
11 50116
Редактор Т. Митейко
Заказ 2027/12
Составитель В. Кузнецов
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIEIH «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4