Грузоподъемный борт кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с гидравлическим приводом, содержащий поворотную грузонесущую платформу, закрепленную на раме транспортного средства посредством шарнирно-рычажного механизма , включающего попарно расположен игЛ W/// ные верхние и нижние рычаги и стойки, шарнирно соединяющие свободные концы каждой пары рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, грузонесущая платформа борта соединена со стойками щарнирно-рычажного механизма посредством подвесок с упорами, установленными с возможностью взаимодействия со стойками, и оснащена со стороны кузова транспортного средства захватами, соответственно которым на кузове транспортного средства со стороны грузонесущего борта, установлены ловители, а рама транспортного средства оснащена запирающим устройством с возможностью взаимодействия с приводным рычагом шарнирно-рычажного механизма борта. /////////////////////////// ///

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4й0 В 60 Р 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3616546/27-11 (22) 07.07.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) А. И. Зайцев, М. Ф. Краснощека, А. А. Ткаченко, А. Ф. Еременко, Ю. М. Шейнога, Ю. Н. Якуб и О. С. Коландырец (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 500093, кл. 4. В 60 P 1/44, 1974. (54) (57) 1. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ БОРТ

КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА с гидравлическим приводом, содержащий поворотную грузонесущую платформу, закрепленную на раме транспортного средства посредством шарнирно-рычажного механизма, включающего попарно расположен„„SU„„1150117 A ные верхние и нижние рычаги и стойки, шарнирно соединяющие свободные концы каждой пары рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, грузонесущая платформа борта соединена со стойками шарнирно-рычажного механизма посредством подвесок с упорами, установленными с возможностью взаимодействия со стойками, и оснащена со стороны кузова транспортного средства захватами, соответственно которым на кузове транспортного средства со стороны грузонесущего борта, установлены ловители, а рама транспортного средства оснащена запирающим устройством с возможностью взаимодействия с приводным рычагом шарнирно-рычажного механизма борта.

1150117

2. Борт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения расфиксации грузонесущего борта с кузовом транспортного средства в момент накатывания

Изобретение относится к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ, в частности к грузоподъемным бортам кузовов транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 схематически изображен грузоподъемный борт транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — ловители кузова транспортного средства и захваты грузонесущей платформы во взаимодействии в транспортном положении; на фиг. 3 — ловители кузова транспортного средства и захваты грузонесущей платформы в верхнем рабочем положении; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3 (горизонтальная проекция. грузонесущей платформы и кузова транспортного средства во взаимодействии};на фиг. 5— аксонометрическая схема устройства кривошипной подвески; на фиг. 6 — схема фиксирующего устройства грузонесущего борта, К раме 1 транспортного средства посредством двух нижних 2 и двух верхних 3 шарнирных опор прикреплен шарнирно-рычажный механизм, состоящий из двух верхних 4 и двух нижних 5 рычагов и двух стоек 6, шарнирно соединяющих свободные концы верхних рычагов 4 с соответствующими свободными концами нижних рычагов 5.

Грузонесущая платформа 7 шарнирно связана с шарнирно-рычажным механизмом посредством двух кривошипных подвесок 8, каждая из которых состоит из двух серьг— серьг-растяжек 9 и одной рычажной серьги

10, выполненной с упором 11. Серьги 9 и 10 жестко связаны между собою посредством двух нижних осей 12 и верхней оси 13.

При этом нижние оси 12 шарнирно закреплены на грузонесущей платформе 7 и образуют геометрическую ось поворота последней, которая смещена от ее торца, обращенного к кузову транспортного средства на

1/4 собственной ширины, а верхние оси 13 расположены соосно шарнирам нижних концов стоек 6 и шарнирам свободных концов нижних рычагов 5.

Верхние концы стоек 6 связаны с грузонесущей платформой ? растяжками 14, а грузонесущая платформа 7 оснащена двумя захватами 15, фигурные прорези которых выполнены в соответствии с направлением траектории входа в зацепление с ловитена него груза с поверхности последнего, захваты грузонесущей платформы и ловители кузова транспортного средства оснащены упорами. лями 16, консольно установленными на кузове 17 транспортного средства, при этом захваты 15 содержат цилиндрические упоры

18, а ловители 16 — опорные пальцы 19 и цилиндрические упоры 20.

На раме 1 транспортного средства установлен силовой цилиндр 21, шток 22 которого шарнирно соединен со свободным концом приводного рычага 23, жестко связанного с приводной осью 24, а через последнюю — с опорными концами нижних рычагов 5. Рама 1 транспортного средства оснащена также запирающим устройством, содержащим запирающий рычаг 25, пружину

26, упор 27 и рукоятку 28 оператора, жестко связанную с рычагом 25. При этом запирающий рычаг 25 оснащен хвостовиком

29, а приводной рычаг 23 — выступом 30 соответственно.

Грузоподъемный борт транспортного средства работает следующим образом.

В исходном состоянии грузоподъемного борта (штрих пунктир на фиг. 1) грузонесущая платформа 7 находится в вертикальном транспортном положении, являясь одновременно задним бортом кузова 17 транспортного средства, и зафиксирована через весь шарнирно-рычажный механизм посредством взаимодействия запирающего рычага 25 с соответствующим выступом 30 приводного рычага 23.

Для перевода грузоподъемного борта из транспортного положения в рабочее с помощью рукоятки 28 поворачивают запирающий рычаг 26 в нейтральное положение.

Затем через гидрораспределитель (не показан) подают давление в соответствующую полость. силового цилиндра 21 и шток 22 начинает выдвигаться. Посредством приводного рычага 23 поворачивают приводную ось 24 вместе с нижними рычагами 5 вокруг нижних опор 2 в направлении по часовой стрелке, при этом верхние оси 13 кривошипных подвесок 8 перемещаются каждая по окружности R вокруг нижних шарнирных опор 2, а нижние оси 12 кривошипных подвесок 8 вращаются вместе со всей грузонесущей платформой 7 по окружности r вокруг временных шарнирно-поворотных узлов, образованных взаимным сцеплением захватов

15 и ловителей 16, геометрической осью вращения платформы 7 является при этом геометрическая ось опорных пальцев 19.

1150117

Фиг. 3

В процессе поворота платформы 7 из транспортного положения в рабочее приводной рычаг 23 взаимодействует своим выступом 30 с хвостовиком 29 запирающего рычага 25 и переводит его из нейтрального положения в исходное для обеспечения автоматического запирания приводного рычага 23 по возвращению его в транспортное положение.

Грузонесущая платформа 7, повернувшись горизонтально, находится в своем 1р верхнем рабочем положении, где может быть остановлена для приема груза из кузова 17 транспортного средства.

В момент накатывания груза из кузова

17 на платформу 7 возникают горизонтальные нагрузки, приложеНные к последней и стремящиеся вывести ее из зацепления с кузовом 17 транспортного средства, при этом выход захватов 15 из зацепления с ловителями 16 возможен по одной единственной траектории а (фиг. 3), которая с достаточной точностью может быть определена графически.

Взаимодействие упоров !8 захватов 15 и упоров 20 ловителей 16 исключает аварийное разъединение платформы 7 с кузовом

17, при этом траектория R входа захватов 15 zs в зацепление с ловителями 16 и траектории r перевода грузонесущей платформы 7 из транспортного положения в рабочее и наоборот остаются свободными. При дальнейшем выдвижении штока 22 происходит опускание грузонесущей платформы 7 (с грузом или без него), захваты 15 и ловители

16 при этом выходят из взаимодействия автоматически по траектории R. Сохраняя свое горизонтальное положение, грузонесущая платформа 7 может быть опущена на поверхность земли, в этом положении подачу давления в цилиндр прекращают, и платформа готова к дальнейшим погрузоразгрузочным операциям. Из этого нижнего рабочего положения платформа 7 может в обратном порядке быть переведенной в свое исходное транспортное положение с остановкой в верхнем рабочем положении или без таковой.

В момент достижения платформой 7 транспортного положения происходит автоматическое запирание приводного рычага 23 запирающим рычагом 25, и платформа 7 вместе со всем шарнирно-рычажным механизмом оказывается зафиксированной относительно рамы и кузова транспортного средства без каких-либо дополнительных ручных операций. Автоматическое запирание приводного рычага 23 по возвращению его в исходное транспортное положение происходит вследствии взаимодействия его выступа 30 с опорной частью запирающего рычага 25, находящегося к этому моменту, в силу изложенного, в своем исходном положении. При этом запирающий рычаг 25 вначале отжимается выступом 30 приводного рычага 23 (по часовой стрелке на фиг. 6), а затем посредством пружины

26 запирает его.

1150!17

РидА (Pub. Ф

Редактор Т. Митейко

Заказ 2027/12

Составитель С. Шитов

Техред И. Верес 1(орректор О. Билак

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4