Устройство для погрузки и разгрузки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ по авт. св. . № 1054136, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей , захват соединен со штангой с возможиостью поворота в продольной вертикальной плоскости и вращения в горизонтальной плоскости посредством соответственно дополнительного гидроцилиндра, прикрепленного к штанге и карданному соединению, и дополнительного моментного гидроцилиндра, размещенного между карданным соединением и захватом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬ ЛИК
4СЮ В 60 P 1 48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M A8T0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А м=ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1054136 (21) 3587156/27-11 (22) 27.04.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Б. Е. Тарасюк, Ф, Д. Романовский, Л. П. Гребенников и К. Ф. Регушенко (71) Одесский институт инженеров морского флота (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 1054136, кл. В 60 P 1/48, 1982.
Г1
I I (l !!
ci
C:, SU„„1150118 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ
И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ по авт. св. . № 1054136, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, захват соединен со штангой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и вращения в горизонтальной плоскости посредством соответственно дополнительного гидроцилиндра, прикрепленного к штанге и карданному соединению, и дополнительного моментного гидроцилиндра, размещенного между карданным соединением и захватом.
1150118
1О
15 го зо
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к погрузочно-разгрузочным устройствам, смонтированным на транспортных средствах.
По основному авт. св. № 1054136 известно устройство для погрузки и разгрузки грузов, содержащее шарнирно закрепленную на транспортном средстве стойку, выполненную в виде основного силового гидроцилиндра, на штоке которого шарнирно закреплена в средней своей части стрела, дополнительный гидроцилиндр, один конец которого шарнирно связан с рамой транспортного средства, а другой — с корпусом силового гидроцилиндра, и тягу, одним концом шарнирно связанную с концом стрелы, которая выполнена в виде цилиндрической полой балки, на одном конце которой установлен с возможностью вращения вокруг своей оси оголовок, одним концом связанный с моментным гидроцилиндром, который смонтирован на другом конце стрелы, а свободный конец оголовка снабжен шарнирно соединенной с ним штангой, на конце которой с помощью карданного соединения установлен грузозахват, причем стрела снабжена вспомогательным гидроцилиндром, кор-. пус и шток которого шарнирно связаны соответственно с указанными о голов ком и штангой, а конец упомянутой тяги шарнирно соединен с рамой транспортного средства (1).
Однако указанное устройство исключает возможность разворота захватного устройства и соответственно погрузки груза, расположенного поперек транспортного средства, а также захвата груза сбоку, либо негоризонтально лежащего груза.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для погрузки и. разгрузки грузов захват соединен со штангой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и вращения в горизонтальной плоскости посредством соответственно дополнительного гидроцилиндра, прикрепленного к штанге и карданному соединению, и дополнительного моментного гидроцилиндра, размещенного между карданным соединением и захватом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Устройство содержит шарнирно закрепленную с каждой боковой стороны транспортного средства 1 стойку, выполненную в виде основного силового гидроцилиндра
2, на штоке которого шарнирно закреплена в средней своей части стрела 3, дополнительный гидроцилиндр 4, один конец которого связан с рамой транспортного средства, а другой — с корпусом основного силового гидроцилиндра 2, и тягу 5, своими концами шарнирно связанную соответственно с концом стрелы 3 и рамой транспортного средства 1. Причем стрела 3 выполнена в виде цилиндрической полой балки 6, на торце которой установлен оголовок 7, один конец которого связан с моментным гидроцилиндром 8, а свободный . конец оголовка
? шарнирно соединен со штангой 9, на конце которой с помощью карданного соединения 10 установлен дополнительный моментный гидроцилиндр 11, к которому прикреплен захват 12, при этом стрела 3 снабжена вспомогательным гидроцилиндром
13, корпус и шток которого шарнирно связаны соответственно с оголовком 7 и штангой 9, дополнительным гидроцилиндром 14, корпус и шток которого шарнирно связаны соответственно со штангой 9 и карданным соединением 10.
Устройство работает следующим образом.
Изменяя с помощью основного силового
2 и дополнительного 4 гидроцилиндров вылет и наклон стрелы 3, а также с помощью вспомогательного 13, дополнительного 14 и моментных 8 и 11 гидроцилиндров подводят захват 12 к грузу. После захвата груз переносится и укладывается на транспортное средство 1, при этом с помощью моментного гидроцилиндра 8 происходит поворот оголовка 7 относительно его продольной оси, а с помощью гидроцилиндра
11 производится поворот и ориентация груза на транспортном средстве. Причем каждая из двух установленных на транспортном средстве стрел 3 перемещает захват 12 со сдвигом относительно друг друга так, что когда один захват опускает груз на транспортное средство, другой поднимает груз для укладки на транспортное средство. Указанная возможность поворота оголовка 7 относительно его продольной оси позволяет, разместив одновременно два устройства на одном транспортном средстве, исключить столкновение грузозахватов в процессе работы.
Применение предлагаемого изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности устройства для погрузки и разгрузки грузов.
1150118
Г
Составитель В. Смирнов
Редактор М. Митейко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2027/12 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4