Транспортное средство для перевозки контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее колесное шасси с кузовом, размещенные в нем каретки на колесах, установленные на них контейнеры, средства их фиксации и смонтированный на щасси грузоподъемный механизм, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, на днище контейнеров закреплены копиры с пазами, указанные средства фиксации содержат рычаги, шарнирно закрепленные одними концами на каретке и несущие на других концах фигурные ролики , размещенные с возможностью взаимодействия с указанными пазами в транспортном положении, при этом рычаги, сопряженные с каждым контейнером, связаны между собой и с управляющим устройством тягами. ж ел ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.я0.„1150119

4<Þ В 60 P 1/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3553828/27-11 (22) 07.02.83 (46) 15;04.85. Бюл. № 14 (72) Э. А Бронштейн, Н. И. Дроздинский, К.И. Преображенская и Е. Г. Каневский (71) Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт продовольственного машиностроения (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №806494, кл. В 60 P 1/44, 1979. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ, содержащее колесное шасси с кузовом, размещенные в нем каретки на колесах, установленные на них контейнеры, средства их фиксации и смонтированный на шасси грузоподъемный механизм, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, на днище контейнеров закреплены копиры с пазами, указанные средства фиксации содержат рычаги, шарнирно закрепленные одними концами на каретке и несущие на других концах фигурные ролики, размещенные с возможностью взаимодействия с указанными пазами в транспортном положении, при этом рычаги, сопряженные с каждым контейнером, связаны между собой и с управляющим устройством тягами.

1150119

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано, например, в пищевой промышленности при доставке хлебобулочных изделий от хлебозавода в магазин или другим потребителям. . Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — каретка с контейнером на колесах; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — каретка с контейнером на стоечных опорах; на фиг. 5-механизмы фиксации, установленные на каретке; вид сверху; на фиг. 6 — узел I на фиг. 2 (разрез поворотного рычага с фигурным роликом); на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8— узел II на фиг. 2 (управляющее устройство механизма фиксации контейнеров); на фиг.9схема выгрузки (загрузки) контейнеров с помощью. внешнего грузоподъемного устройства; на фиг. 10 — схема выгрузки (загрузки) 11 контейнеров посредством грузоподъемного механизма, смонтированного на транспортном средстве.

Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит шасси 1 с кузовом

2, размещенные в нем каретки 3 на колесах, установленные на них контейнеры 4.

Каретка 5 состоит из рамы 6 на четырех колесах, на которой устанавливаются контейнеры 4, механизмы фиксации 7 контейнеров (фиг. 5), поворотные мостики 8, плоские опорные площадки 9 для установки контейнеров на колесах 10 и роликовые опорные площадки 11 для контейнеров на жестких стоечных дугообразных опорах 12 вместо колес.

Механизм фиксации 7 состоит из поворотного устройства 12, имеющего фиксированные положения за счет зубчатого диска

13, поворотной собачки 14 и поворотных рычагов 15 с вертикальными роликами

16 (фиг. 6 — 8) .

На раме контейнера закреплены копиры

19. Поворот устройства 12 производится с помощью съемного рычага 20.

Количество механизмов фиксации, установленных на каретке, соответствует количеству контейнеров, расположенных 4 на каретке. Геометрические размеры контейнеров, кареток и механизмов фиксации такие, что под каждым контейнером, установленным на каретке, располагаются два поворотных рычага 15. Установка контейнеров на каретку может производиться с лю- SG бой.боковой стороны ее рамы.

Кузов 2 транспортного средства, размещенный на колесном шасси 1, снабжен задним и боковыми проемами, закрываемыми дверями 21 В кузове крепятся направляющие 22, на которых размещены и зафиксированы каретки 3 с установленными на них контейнерами 4. Количество боковых проемов кузова соответствует числу кареток с контейнерами, при этом каждая каретка размещена напротив бокового проема.

Грузоподъемный механизм 23 транспортного средства с площадкой 24 крепится на боковой стороне 25 кузова 2. Возможно использование грузоподъемного механизма

26 магазина, принимающего хлебобулочные изделия.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке и выгрузке кареток 3 с контейнерами 4 транспортное средство подьезжает задней стороной к эстакаде и после открытия двери заднего проема кузова специальными механизмами производится подъем транспортного средства до совпадения горизонтального уровня направляющих на эстакаде с направляющими 22 кузова, по которым производится закатывание (загрузка) кареток с груженными контейнерами или выгрузка кареток с порожними контейнерами.

В торговом предприятии вырузка и загрузка отдельных контейнеров или лотков, находящихся на полках контейнеров, производится через боковые двери кузова 2 транcIIopTHoFo средства.

При выгрузке контейнеров площадка

24 грузоподъемного механизма 23 устанавливается против соответствующего бокового проема 25 и, после открытия боковой двери, производится расфиксация контейнеров. Для этого нажимают на поворотную собачку 14, которая выходит из дисков 13. С помощью съемного рычага 20 поворачивается поворотное устройство 14 механизма фиксации 7, тягами 17 и 18 поворотные рычаги 15 разворачиваются навстречу друг к другу в наклонное положение, ролики 16 выходят из пазов 19, рычаг 20 вынимается из гнезда поворотного механизма, мостики 8 устанавливаются в горизонтальное положение. Расфиксированные контейнеры 4 по одному на колесах или опорах выкатываются с каретки, находящейся в кузове транспортного средства„ на площадку 24 грузоподъемного механизма

23. На уроень эстакады торгового предприятия контейнеры устанавливаются с помощью грузоподъемного механизма 23, смонтированного на транспортном средстве или с помощью грузоподъемного механизма 26, принадлежащего магазину.

Загрузка порожних контейнеров в кузов 2 транспортного средства производится в обратной последовательности.

Контейнеры с эстакады торгового предприятия грузоподъемным механизмом поднимаются с эстакады на уровень опорной площадки 9 или рамы каретки 5, находящейся в кузове 2, и по мостикам закатываются на опорную площадку до упора в

1150119

12 ф 1? 18 16 9 10

Puz. 2

12 12 11 б

Фаг. Ф вертикально установленные мостики 8, расположенные с противоположной стороны.

После установки контейнеров с помощью съемного рычага 20, вставленного в гнездо механизма управления 12, последний поворачивается до упора с фиксацией собачки 14. При этом с помощью тяг 1? и

18 поворотные рычаги 15 разворачиваются в противоположных направлениях и, принимая вертикальное положение, входят 10 в зону плоскости нижней рамы контейне12 15 12 8 б 1 12 17 1 g

ФЙ2. 5 ров, а ролики 16 входят в пазы копиров 19, устанавливая и фиксируя определенное положение контейнеров относительно рамы каретки. При этом буртики роликов 15 ограничивают перемещение контейнеров в вертикальном направлении. После установки и фиксации контейнеров мостики 7 поворачиваются в вертикальное положение, боковые двери кузова 2 закрываются, а грузоподьемный механизм приводится в исходное положение. Транспортное средство подготовлено к транспортной работе.

1150119

Ф222.7

1150119

Редактор Т. Митейко

Заказ 2027/12

Составитель А. Слыхов

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4