Транспортное средство со съемным кузовом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, оборудованным откидными опорами, содержащее раму шасси, шарнирно соединенную с ней промежуточную подвижную раму с механизмом ее подъема, а также закрепленные на днище кузова ловители, а на раме шасси - фиксаторы с возможностью захода в указанные ловители , отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза при съеме и установке кузова, в передней и задней частях кузова и в передней части рамы шасси укреплены упоры с возможностью взаимодействия соответственно с промежуточной подвижной рамой и с откидными опорами кузова, на промежуточной подвижной раме установлены шаровые опоры с возможностью взаимодействия с днищем кузова, а фиксаторы выполнены в виде роликов, оси которых размещены в продольной и поперечной плоскостях транспортного средства симметрично относительно его про- g дольной оси. (Л сд о ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,,»SU<,» 1150121
4(59 В 60Р1 64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i;Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3637151/27-1 1 (22) 24.08.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) В. И. Шеменев, А. А. Картелев, В. М. Крутов и А. И. Доля (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро Центросоюза (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 520280, кл. В 60 P 1/64, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 534378, кл. В 60 P 1/64, 1975. (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО
СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, оборудованным откидными опорами, содержащее раму шасси, шарнирно соединенную с ней промежуточную подвижную раму с механизмом ее подъема, а также закрепленные на днище кузова ловители, а на раме шасси — фиксаторы с возможностью захода в указанные ловители, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза при съеме и установке кузова, в передней и задней частях кузова и в передней части рамы шасси укреплены упоры с возможностью взаимодействия соответственно с промежуточной подвижной рамой и с откидными опорами кузова, на промежуточной подвижной раме установлены шаровые опоры с возможностью взаимодействия с днищем кузова, а фиксаторы выполнены в виде роликов, оси которых размещены в продольной и поперечной плоскостях транспортного средства симметрично относительно его прое дольной o< H.
1150121
Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами и может применяться для перевозки легкоповреждаемых плодов и овощей, в частности томатов, в пищевой промышленности и сельском хозяйстве.
Известно транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму, соединенную с ней посредством шарнирных звеньев промежуточную подвижную раму и механизм подьема кузова с гидроприводом (1).
Недостатками известного транспортного средства являются ограниченные эксплуатационные возможности и длительность процесса установки кузова.
Известно также транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму шасси, шарнирно соединенную с ней промежуточную подвижную раму с механизмом ее подьема, а также закрепленные на днище кузова ловители, а на раме шасси — фиксаторы с возможностью захода в указанные ловители (2).
Недостатком данного транспортного средства являются возможные повреждения перевозимого груза при съеме и установке кузова.
Цель изобретения — повышение сохранности перевозимого груза при съеме и установке кузова.
Цель достигается тем, что в транспортном средстве со съемным кузовом, оборудованном откидными опорами, содержащем раму шасси, шарнирно соединенную с ней промежуточную подвижную раму с механизмом ее подъема, а также закрепленные на днище кузова ловители, а на раме ш асси — фиксаторы с возможностью захода в указанные ловители, в передней и задней частях кузова и в передней части рамы шасси укреплены упоры с возможностью взаимодействия соответственно с промежуточной подвижной рамой и с откидными опорами кузова, на промежуточной подвижной раме установлены шаровые опоры с возможностью взаимодействия с днищем кузова, а фиксаторы выполнены в виде роликов, оси которых размещены в продольной и поперечной плоскостях транспортного средства симметрично относительно его продольной оси.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с установленным кузовом; на фиг. 2 — то же, в процессе съема или установки кузова; на фиг. 3 — то же, в процессе опрокидывания кузова; на фиг. 4— съемный кузов, вид сбоку; на фиг. 5 то же, вид сзади; на фиг. 6 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 8 — узел 1 на фиг. 7; на фиг. 9 — вид В на фиг. 2.
Транспортное средство содержит шасси 1 автомобиля, съемный кузов 2 с откидными
1О !
55 опорами 3, раму 4, соединенную с ней посредством шарнирных звеньев 5 промежуточную подвижную раму 6 и механизм подьема 7 кузова с гидроприводом 8. Транспортное средство снабжено установленными на промежуточной подвижной раме 6 шаровыми опорами 9 и закрепленными на днище кузова 2 ловителями 10, 11 и 12 для взаимодействия фиксаторами, выполненными в виде роликов, 13, 14 и 15, которые размешены на раме 4 транспортного средства.
Каждый ловитель 10, 11 и !2 имеет паз а, ширина которого соответствует диаметру ролика, а глубина больше диаметра ролика.
В задней части днища кузова 2 закреплены ловители 16, а на раме 4 — оси 17 для взаимодействия с ними и ограничители 18 для взаимодействия с опорами 3. Оси роликов 13 и 14 перпендикулярны оси ролика
15, а ловители 10 и 11 — ловителю 12.
Для опрокидывания кузова 2 имеется проушина 19 для крюка 20 подъемника (не показан). Для разгрузки кузова 2 задняя стенка 21 его выполнена откидной. Для перевозки легкоповреждаемых плодов и овощей, таких как томаты, в кузове 2 закреплены откидные полки 22.
Смещение кузова 2 в продольном направлении ограничено ограничителями 23 и
24, размещенными на расстоянии E от подвижной рамы 6, которые меньше расстояния Ei от центра ловителя 12 до его боковой грани (фиг. 7). Смещение кузова 2 в поперечном направлении ограничено боковыми гранями двух пар ловителей 10 и 11, размещенных на расстоянии b от подвижной рамы 6, которое меньше, чем расстояние bi от центра вителей 10 и 11 до их боковых гране .
Транспортное средство работает следующим образом.
Для загрузки снятого с шасси 1 кузова
2, например, томатами поднимают откидные полки 22 второго и третьего ярусов и заполняют томатами первый ярус, после чего последовательно опускают и загружают полки 22 второго и третьего ярусов.
Загруженный кузов 2 устанавливают на шасси 1 автомобиля, для чего шасси подгоняют задним ходом к кузову 2 таким образом, чтобы колеса проходили между опорами 3 и перемещают его до упора ограничителей 18 в опоры 3 кузова. При выполнении этой операции не требуется точного ориентирования шасси 1 относительно кузова 2, что позволяет производить быструю установку кузова на неровном грунте в поле, Затем включают гидропривод 8 механизма подъема 7, который поднимает подвижную раму 6. При взаимодействии шаровых опор 9 с днищем кузова 2 происходит подъем последнего. При этом опоры 3 отрываются от земли, их поворачивают и фиксируют в транспортном положении, после
1150121 фиг, Я чего включают механизм подъема 7 на опускание кузова. При этом шаровые опоры 9, контактируя с днищем кузова 2, плавно перемещают его в горизонтальной плоскости.
Одновременно с опусканием ловители 10, 11 и 12 вступают во взаимодействие с роликами 13, 14 и 15 и их наклонные поверхности катятся по роликам до вхождения роликов в пазы а захватов, обеспечивая облавное без толчков опускание кузова 2 и -одновременное центрирование его в продольном и поперечном направлениях, что исключает повреждение загруженных в кузов
2 томатов и ускоряет процесс установки кузова. Ловители 16 охватывают оси 17, шаровые опоры 9, установленные на подвижной раме 6, опускаются ниже уровня рамы 4, днище кузова 2 садится на раму 4 и автоматически фиксируется в транспортном положении фиксатором (не показан). Вследствие того, что кузов 2 опирается на раму 4 оси роликов 13, 14 и 15 в транспортном положении не нагружены, что обеспечивает высокую эксплуатационную надежность транспортного средства.
Съем кузова 2 производится в обратной последов атель ности.
Установленный на шасси 1 кузов 2, загруженный томатами, доставляют на перерабатывающее предприятие, где томаты выгружают путем опрокидывания кузова 2. Для этого последний расфиксируют, вводят крюк
20 подъемника в проушину 19 и поднимают кузов. При этом ловители 16 поворачиваются вокруг осей 17, ролики 13, !4 и 15 выходят из пазов а ловителей 10, 11 и 12, кузов 2 опрокидывается и томаты выгру10 жаются через откидную стенку 21 без съема кузова, что сокращает простои транспортного средства и обеспечивает сохранение качества томатов за счет их быстрой выгрузки.
После выгрузки кузов 2 опускают подьемником в горизонтальное положение. При этом ловители 10, 11 и 12 и ролики 13, 14 и 15 обес печи вают быстрое, плавное центрирование кузова 2. Установленный кузов 2 фиксируют в транспортном положении фиксаторами.
Применение изобретения позволит повысить сохранность перевозимого груза при съеме и установке кузова.
1150121
1150121
1150121
22 .а
Фиг. 7!
150121
1150121
Составитель Т. Терешкина
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор О. Билак
Заказ 2027/12 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4