Путевой датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПУТЕВОЙ ДАТЧИК, содержащий расположенные с одной стороны рельса параллельно ему и друг другу стержневые магнитопроводы с питающими обмотками , соединенными согласно и подключенными к источнику переменного тока, сигнальными обмотками, включенными встречно и связанными с приемником сигналов через амплитудный и фазовый регуляторы и фильтр. Отличающийся тем, что, с целью повышения надежности датчика, фазовый регулятор выполнен в виде активной регулируемой фазосдвигающей цепочки , включенной последовательно с амплитудным регулятором между фильтром н приемником сигналов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН,.SU„„1150134 А

4(Я) В 61 1. 1 16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3624756/27-11 (22) 18.07.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) В. В. Белов, А. В. Бартель и В. В. Колчин (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского института железнодорожного транспорта (53) 656.256:659.259 13(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 901128, кл. В 61 1 1/08, 1980. (54) (57) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК, содержащий расположенные с одной стороны рельса параллельно ему и друг другу стержневые магнитопроводы с питающими обмотками, соединенными согласно и подключенными к источнику переменного тока, сигнальными обмотками, включенными встречно и связанными с приемником сигналов через амплитудный и фазовый регуляторы и фильтр, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности датчика, фазовый регулятор выполнен в виде активной регулируемой фазосдвигающей цепочки, включенной последовательно с амплитудным регулятором между фильтром и приемником сигналов.

11501

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на транспорте и может быть использовано на железнодорожном транспорте, например, для счета осей подвижного состава.

Известен путевой датчик, содержащий расположенные на пути с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу стержневые магнитопроводы с питающими обмотками, соединенными согласно, подключенными к источнику переменного тока, и сигнальными обмотками, соединенными встречно и связанными приемником сигналов через амплитудный и фазовый регулятор н фильтр (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность.

15 но, напряжения близкие, но отличающиеся друг от друга по амплитуде, фазе и гармоническим составляющим, из-за чего сигнал некомпенсации датчика не равен нулю.

При настройке амплитудными регуляторами 6 обеспечивается равенство напря жений по амплитуде, фазорегуляторами 8—

55 равенство фаз, а фильтр 7 согласовывает

Цель изобретения — повышение надежности датчика.

Цель достигается тем, что в путевом датчике, содержащем расположенные на пути с одной стороны рельса и параллельно ему и друг другу стержневые магнитопроводы с питающими обмотками, соединенными согласно, и сигнальными обмотками, соединенными встречно и связанными с приемником сигналов через амплитудный и фазовый регуляторы и фильтр, фазовый регулятор выполнен в виде активной регулируемой фазосдвигающей цепочки, включенной последовательно с амплитудным регулятором между фильтром и приемником сигналов.

На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема путевого датчика; на фиг. 2 и 3 — варианты принципиальных схем путевого датчика.

Путевой датчик содержит стержневые 35 магнитопроводы 1, на которых расположены соединенные согласно питающие обмотки 2, подключенные к источнику 3 переменного тока, и соединенные встречно сигнальные обмотки 4, подключенные линиями 5 связи к амплитудным регуляторам 6, включенному параллельно фильтру 7 и последовательно включенным фазовым регуляторам 8, соединенным с приемником 9 сигналов.

Путевой датчик работает следующим об- 45 разом.

У установленного на рельсе датчика переменные магнитные потоки стержневых магнитопроводов 1, источником которых являются питающие обмотки 2, индуцируют в сигнальных обмотках 4, включенных встреч34 ъ нагрузку и подавляет гармонические составляющие сигнала, отличающиеся от частоты источников питания датчика.

Амплитудный регулятор 6 может быть выполнен в виде переменного резистора с выводом средней точки для согласования полярности регулировочного напряжения, поступающего, например, от источника 3 питания датчика (фиг. 2). Фазорегулятор 8 выполнен в виде активной регулируемой фазосдвигающей цепочки с источником 10 питания переменного тока, конденсатора 11 и переменного резистора 8, изменяющего угол вектора напряжения в контуре между фильтром и приемником сигналов. В качестве фильтра 7 используется конденсатор, обеспечивающий резонанс напряжений в контуре с сигнальными обмотками 4 датчика.

Конденсатор фильтра может быть использован одновременно также в качестве фазосдвигающего конденсатора, так как он влияет на изменение фазы при регулировке амплитуды.

При перемещении подвижного контакта резистора 6 в ту или другую сторону меняется амплитуда и полярность добавочного напряжения.

Перемещением движка переменного резистора фазорегулятора 8 меняется угол сдвига фаз напряжения сигнала датчика относительно питающего напряжения, обеспечивая соответствие фазы напряжения амплитудного регулятора и фазы сигнала датчика. Конденсатор фильтра 7 шунтирует высокочастотные составляющие гармоник сигнала и обеспечивает резонанс напряжений в контуре с сигнальными обмотками датчика, повышая амплитуду его сигнала при фиксации проследования оси подвижного состава.

В данном путевом датчике опорное напряжение и фаза для регулировки обеспечиваются источником питания датчика. Последовательно включенный фазорегулятор осуществляет необходимый сдвиг фазы сигнала относительно этого опорного питающего напряжения.

На фиг. 3 показана минимизированная схема устройства регулировки сигнала датчика, в который в качестве конденсатора 11 фазосдвигающей цепочки фазорегулятора использован конденсатор фильтра 7.

Устранение некомпенсации (расстройки), появившееся в процессе эксплуатации, производится дистанционно в постовом помещении перемещением движков переменных резисторов.

При появлении колеса компенсация напряжений сигнальных обмоток датчика нарушается и выдается сигнал, вызывающий срабатывание приемника 9 сигналов.

Предлагаемый датчик упрощает эксплуатацию, повышает эффективность и надежность систем а втом ати ки.

1150134

ФАЗ

Составитель И. Помогаева

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 2000/13