Опорный каток гусеничного движителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, упорные поверхности размещены на крайних промежуточных дисках на их среднем радиусе и выполнены за одно целое в виде кольцевых утолщений. ел 4;ii. 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(Sg В 62 0 55/14
OllH0AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
1/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3483652/27-11 (22) 12.08.82 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) О. П. Водченко (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 629.1.032 (088.8) (56) 1. Анилович В. Я. и Водолажченко Ю. Т.
Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М., «Машиностроение», 1966, с. 399, фиг. 242.
„„SU„, 1150144 A (54) (57) ОПОРНЫЛ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения срока службы, упорные поверхности размещены на крайних промежуточных дисках на их среднем радиусе и выполнены за одно целое в виде кольцевых утолщений.
1150144.- Составитель В. Лысунец
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Воловик
Заказ 2001/13, Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известен опорный каток гусеничного движителя транспортного средства, содержащий ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы (1).
Однако в данном опорном катке упорные поверхности для контакта с направляюшими элементами гусеницы расположены на ободе, что приводит к их интенсивному износу вследствие жесткости обода и снижению срока службы опорного катка.
Цель изобретения — повышение срока службы опорного катка.
Поставленная цель достигается тем, что в опорном катке гусеничного движителя транспортного средства, содержащем ступицу, обод и промежуточные диски, связывающие обод со ступицей через амортизационные элементы и зажатые на ступице в пакет вместе с амортизационными элементами и ободом, упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы, упорные поверхности размещены на крайних промежуточных дисках на их среднем радиусе и выполнены за одно целое в виде кольцевых утолщений.
На чертеже изображен опорный каток, диаметральный разрез.
Опорный каток гусеничного движителя содержит ступицу 1, два обода 2 и два опорных диска 3. Между каждым ободом 2 и опорным диском 3 размещены отдельные наружные 4, внутренние 5 и крайние 6 промежуточные диски. Обод 2 имеет центральный промежуточный диск 7. Все отдельные промежуточные диски 4 — 6 выполнены с опорными кольцами 8, которые на опорной поверхности основного диска 3 вместе с центральным кольцом 9 образуют пакет, скрепленный с боков внутренним кольцевым выступом 10 диска 3 и прижимными элементами 11, прикрепленными к диску 3 со стороны направляющих элементов 12 гусениц болтом 13 с гайкой 14 с внешней стороны колеса.
Между боковыми поверхностями проме10 жуточных дисков 4 — 7 укреплены с помощью клея амортизационные элементы 15, выполненные в виде тонких резиновых дисков.
Упорные поверхности для контакта с направляющими элементами гусеницы выполнены за одно целое с крайними промежуточными дисками 6 в виде кольцевых утолщений 16 и расположены на их среднем радиусе. Все четыре крайние промежуточные диски 6 с утолщениями 16 выполнены одинаковой формы.
20 Опорный каток работает следующим образом.
При движении гусеницы направляющие элементы гусеницы ударяются об внешнее утолщение 16 промежуточного диска 6, ко торое пружинит в поперечной плоскости, снижая динамический удар. Возникающие колебания крайнего промежуточного диска 6 гасятся амортизирующим диском 15.
При износе кольцевых утолщений 6 производят снятие склеенного блока, состоя-Зо щего из промежуточных дисков 4 — 7, кольца 9 и обода 2, с обоих дисков 3 и меняют их местами. Таким образом, изношенные утолщения 16 размещаются внутри колеса, а снаружи — неизнош ен ные.
Снижение поперечной жесткости дисков с утолщениями при сохранении их высокой нагрузочной способности улучшает условия их работы при контакте с направляющими элементами гусеницы, что повышает их срок службы, а путем возможной перестановки
40 ободов дополнительно повышается ресурс опорного катка.