Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ по авт. св. № 1050962, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оновыполнено с тормозом , кинематически связывающим выходной вал дифференциального редуктора с его корпусом, при этом вал соединен с предохранительной муфтой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормоз выполнен фрикционным.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,SUÄÄ 1150147 A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1050962 (21) 3658361/27-11 (22) 03.11.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) В. А. Бибик и Ю. А. Бредихин (53) 629.12.014.21 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1050962, кл. В 63 В 27/36, 1982. (54) (57) 1. СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ по авт. св. № 1050962, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно выполнено с тормозом, кинематически связывающим выходной вал дифференциального редуктора с его корпусом, при этом вал соединен с предохранительной муфтой.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что тормоз выполнен фрикционным.

1150147

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для спуска и подъема плавающих средств.

По основному авт. св. Ко 1050962 известно судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств, содержащее стрелу и трособлочную систему, связанную со стрелой и подъемной лебедкой и включающую шкив с индивидуальным приводом от двигателя и сопряженный с ручьем шкива прижимной ролик, устройство снабжено установленным на стреле с возможностью углового перемещения рычагом, на котором закреплен указанный прижимной ролик, а привод шкива включает дифференциальный редуктор с одним входным и двумя выходными валами, предохранительную муфту, расположенную между шкивом и индивидуальным приводом шкива, а также самовключающуюся и самовыключающуюся центробежные муфты, причем входной вал дифференциального редуктора связан с двигателем посредством самовключающейся со стороны двигателя центробежной муфты, один из выходных валов дифференциального редуктора связан с указанным рычагом, а другой — — с предохранительной муфтой посредством самовыключающейся с ее стороны центробежной муфты (1) .

Недостатком данного устройства является низкие эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств выполнено с тормозом, кинематически связывающим выходной вал дифференциального редуктора с его корпусом, при этом вал соединен с предохранительной муфтой.

Кроме того, тормоз выполнен фрикционньгм.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства; на фиг. 4 — схема тормоза.

Судовое спуско-подъемное устройство содержит стрелу (не показана), на ноке 1 которой установлен шкив 2 с запасованным тросом 3, входящие в трособлочную систему. На одном конце троса 3 закреплен строповочный элемент 4, а другой конец троса соединен с барабаном подьемной лебедки (не показана).

Шкив 2 имеет индивидуальный привод, расположенный на ноке 1 стрелы, а прижимной ролик 5 сопряжен с ручьем шкива

2 и служит для прижима к последнему троса 3.

Рычаги 6 кинематически связаны с индивидуальным приводом шкива 2 с возможностью углового перемещения, а предохранительная муфта 7 (фиг. 3) расположена между шкивом 2 и индивидуальным приводом шкива.

Индивидуальный привод представляет двигатель, например, электродвигатель 8, дифференциальный редуктор 9 с одним входным валом 10 и двумя выходными. валами 11 и 12, самовключающуюся центробежную муфту 13 и самовыключающуюся центробежную муфту 14. Причем электродвигатель 8 связан с входным валом дифференциального редуктора 9 посредством самовключающейся со стороны электродвигателя 8 центробежной муфты 13, один из выходных валов 11 дифференциального редуктора 9 связан с рычагом 6, а другой выходной вал 12 — с предохранительной муфтой 7 посредством самовыключающейся с ее стороны центробежной муфты 14, которая связана с валом 15 шкива 2. Прижимной ролик 5 может свободно вращаться и установлен на оси 16, закрепленной к рычагам.

Дифференциальный редуктор 9 имеет центральное колесо 17, связанное со входным валом 10, и сателлит 18, расположенный на водиле 19, соединенном с выходным валом 12. Сателлит 18 находится в зацеплении с центральным колесом 17 и эпициклом 20, который через промежуточное колесо 21, закрепленное на эпицикле 20, промежуточные колеса 22 и 23, закрепленные на промежуточном валу 24, и колесо 25, закрепленное на выходном валу, сообщает последнему вращательное движение.

Выходной вал 12, связанный с предохранительной муфтой 7, кинематически связан с корпусом (не показан) дифференциального редуктора 9 посредством тормоза 26, например, фрикционного.

Тормоз включает тормозной барабан 27, насаженный на выходной вал 12, и тормозные колодки 28, шарнирно установленные на стойках 29, которые с одной стороны имеют шарниры 30, неподвижно закрепленные на корпусе 31 дифференциального редуктора 9, а с другой стороны соединены тягой 32 с возможностью регулирования усилия прижатия тормозных колодок 28 к тормозному барабану 27 с помощью гайки 33, подпружиненной пружиной 34.

Устройство работает следующим образом.

При включении подъемной лебедки на спуск ненагруженного троса 3 одновременно подают питание на электродвигатель 8, который разгоняясь, включает центробежную самовключающуюся муфту 13 и приводит во вращение входной вал 10 дифференциального редуктора 9. Далее через центральное колесо 17, сателлит 18 на остановленном тормозом 26 водиле 19 вращение передается эпициклу 20 и соединенному с ним колесу 21, которое через промежуточные колеса 22 и 23, расположенные на

1150147 промежуточном валу 24, приводит во вращение колесо 25, закрепленное на выходном валу 11, последний сообщает угловое перемещение рычагам 6 в направлении прижатия прижимного ролика 5, расположенного на оси 16, к тросу 3, находящемуся в ручье шкива 2, что создает силу сцепления между ними, необходимую для травления каната.

Сила прижатия ролика 5 к тросу 3 пропорциональна тормозному моменту на барабане 27, развиваемому колодками 28, и определяется усилием сжатия пружины 34.

При достижении заданного усилия прижима ролика 5 к тросу 3, упомянутая кинематическая цепь от эпицикла 20 до ролика 5 останавливается, одновременно, преодолевая тормозной момент тормоза 26, приводится во вращение выходной вал 13, далее через центробежную самовыключающуюся муфту 14 и предохранительную муфту 7 приводится во вращение вал 15 со шкивом 2, вытравливая трос 3.

Таким образом, регулирование усилия прижима прижимного ролика 5 к тросу 3 осуществляется изменением натяжения пружины 34 тормоза 26.

Предлагаемое судовое спуско-подъемное устройство обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования усилия прижима ролика к тросу.

1150147

Редактор Н. Воловик

Заказ 2035/14

Составитель Г. Луценко

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4