Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ БОРТОВОЙ И КИЛЕВОЙ КАЧКИ СУДНА , содержащий подвижно установленный на стойках балансир, привод, обеспечивающий качание балансира, на одном плече которого установлен противовес, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы и точности моделирования, он снабжен жестко связанным с балансиром твердым телом, установленным в плоскости качания балансира, на плече которого смонтирован привод. (Л сд 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В 63 В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3630633/27-11

{22) 05.08.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Н. Н. Пейч, В. Ф. Милюков, В. Б. Соломянский и В. И. Шаргин (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (53) 629.122(088.8) (56) 1. Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна. Чертеж № К049718, ЦНИИ им. ак. А. Н. Крылова, 1978.

„„SU„„1150149 A (54) (57) СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

БОРТОВОЙ И КИЛЕВОЙ КАЧКИ СУДНА, содержащий подвижно установленный на стойках балансир, привод, обеспечивающий качание балансира, на одном плече которого установлен противовес, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности моделирования, он снабжен жестко связанным с балансиром твердым телом, установленным в плоскости качания балансира, на плече которого смонтирован привод.

1!

Изобретение относится к судостроению, а именно к проектированию и исследованиГо оборудования и механизмов, работаю цих в условиях бортовой и килевой качки судна.

Цель изобретения — повышение надеж ости работы и точности моделирования.

На чертеже изображен стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна, общий вид.

Стенд для моделирования бортовой и килевой качки судна содержит подвижно установленный на стойках балансир 2, жестко "âÿçàííûé с осью 3, концы которой установлены в подшипниках 4, размещенных в стойке 1. На одном из плечей балансиоа 2 установлен привод 5, а между приводом 5 и осью 3 на плече балансира 2 размещен противовес б. Под осью 3 посредством растяжек 7 к балансиру 2 жестко присоединено твердое тело 8., при этом центр тяжести твердого тела 8 расположен в одной плоскости с осью 3. Привод 5 содержит электродвигатель 9, на валу которого закреплен пропеллер 10, а стойки 1 посредством амперных болтов 11 соединены с фундаментом, причем перед испытанием на свободное плечо балансира 2 устанавливают исследуемый объект 12.

Моделирование бортовой и килевой качки судна осуществляют следующим образом.

Включают электродвигатель 9 привода 5, при этом вал электродвигателя 9 и пропеллер 10 вращаются по часовой стрелке.

Пропеллер !О создает движущую силу, отклоняющую балансир 2 так, что твердое тело 8 и исследуемый объект 12 перемещаются вокруг оси 3 по часовой стрелке до положения равновесия.

50149

После этого производят переключение электродвигателя 9 привода 5, при этом вал электродвигателя 9 и пропеллер 10 привода 5 вращаются против часовой стрелки.

Пропеллер 10 создает движущую силу, отклоняющую балансир 2 так, что твердое тело 8 и исследуемый объект 12 перемещаются вокруг оси 3 против часовой стрелки в результате дополнительного воздействия инер-ционных сил твердого тела 8.

1G Далее вновь переключают электродвигатель 9 привода 5, при этом вал электродвигателя 9 и пропеллер 0 вращаются по часовой стрелке. В результате тех же действующих сил балансир 2 отклоняется в другую сторону. Такое. переключение привода 5 происходит до тех пор, пока балансир 2 не отклоняется до заранее заданного угла, при котором происходит отключение привода 5 и дальнейшее качательное движение балансира 2 происходит вслед20 ствие инерционных сил твердого тела 8, при этом качательное движение балансира 2 становится затухающим в силу действия сил трения в сочленениях и сил трения о воздух. При достижении угла отклонения балансира 2 вновь включают привод 5 и раскачивают балансир 2.

При данном качательном движении балансира 2 перемещение исследуемого объекта

12 предста вляет собой совокупность двух перемещений в пространстве. С одной стороны исследуемый объект 12 совершает возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости, что соответствует перемещению судна на волне при килевой качке, а с другой стороны исследуемый объект 12 совершает совместно с балансиром 2 качательные движения, соответствующие перемещению судна при бортовой качке.

Редактор Н. Воловик

Заказ 2035!14

Составитель Ю. Лазаренко

Texpeä И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4