Опора судового валопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА , содержащая порщневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрузок на валопровод, она снабжена дополнительными порщневыми жидкостными амортизаторами по числу секций валопровода и пневмоцистерной, причем все упомянутые поршневые жидкостные амортизаторы сообщены трубопроводом между собой и через дроссель с указанной пневмоцистерной. (Л сд ел оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1150153
%AD В 63 Н 23 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3658364/27-11 (22) 04.11.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) М. К. Герцык, А. С. Кельзон, А. В. Смыков и Н. В. Январев (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С; О. Макарова (53) 629.12.002.72.037 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 918182, кл. В 63 Н 21/30, 07.05.79. (54) (57) ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, содержащая поршневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрузок на валопровод, она снабжена дополнительными поршневыми жидкостными амортизаторами по числу секций валопровода и пневмоцистерной, причем все упомянутые поршневые жидкостные амортизаторы сообщены трубопроводом между собой и через дроссель с указанной пневмоцистерной.
1150153
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может найти применение на морских и речных судах различного назначения.
Известна опора судового валопровода, содержащая поршневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте. Выполнение опорного элемента в виде ж идкостного амортизатора позволяет уменьшить влияние деформаций корпуса на нагруженность валопровода и подшипников 1!).
Однако данная опора судового амортизатора характеризуется тем, что, чем больше подшипников, тем ниже надежность системы вследствие сложности контроля и обслуживания.
Кроме того, данное соединение судового фундамента с подшипниками делает невозможным контроль за нагруженностью подшипн" ков и валопровода во время эксплуатации и усложняет монтаж судового валопровода из-за необходимости индивидуальной подгонки положения подшипников по отношению к валу.
11ель изобретения — снижение нагрузок на валопровод.
Поставленная цель достигается тем, что опора судового валопровода, содержащая поршневой жидкостной амортизатор, смонтированный на судовом фундаменте, снабжена дополнительными поршневыми жидкостными амортизаторами по числу секций валопровода и пневмоцистер ной, причем все упомянутые поршневые жидкостные амортизаторы сообщены трубопроводом между собой и через дроссель с пневмоцистерной.
На чертеже изображена часть промежуточного валопровода и принципиальная схема маслопровода жидкостных амортизаторов.
Промежуточные валы вращаются в опорных подшипниках 2, установленных на жидкостных амортизаторах 3, закрепленных на судовом фундаменте 4. Кроме того, подшипники удерживаются от горизонтальных перемещений фундаментными болтами
5 с гайками 6. Между торцами гаек 6 и плоскостью лапы подшипника 2 предусмотрен небольшой зазор А.
Гидравлическая полость каждого амортизатора посредством труб 7 и 8 сообщена с общей масляной магистралью 9, которая входит в масляную полость пневмоцистерн 10 через дроссель 11. Воздушная полость пневмоцистерны сообщена через трубопровод и запорный клапан 12 с источником сжатого воздуха. Масляная полость пневмоцистерны связана через трубопровод и запорный клапан 13 с маслонасосом (не показан). Между плоскостью лап подшипника 2 и гайками 6 болтов 5 могут быть установлены пружинные элементы, например, упругие конические шай5 ! о
zo
25 зо
55 бы 14, высота каждого из которых равна зазору А.
Устройство работает следующим образом.
Когда валовая линия отцентрована и нагрузка на все опорные подшипники 2 распределена поровну, все жидкостные амортизаторы 3, трубы 7 и 8, общая масляная магистраль 9 и пневмоцистерна 10 находятся под одинаковым давлением масла, создаваемым через амортизаторы 3 нагрузкой на подшипники 2.
Если согласно расчету нагрузки на подшипники окажутся различные, то число одинаковых амортизаторов подбирается так, чтобы усилия каждого амортизатора у всех подшипников были бы одинаковые.
При деформации корпуса судна, вызываемой неправильной загрузкой трюмов или сильным волнением моря, центровка валов нарушается. Некоторые подшипники оказываются выше, а другие — ниже первоначального положения. При этом подшипники,которые оказываются выше первоначального положения. нагружаются более. чем подшипники, которые оказываются ниже первоначального положения. Повышенная нагрузка заставляет поршни амортизаторов опуститься, а вместе с ними опустится и подшипник. Но одновременно повышается давление масла в полости амортизатора, и это повышение переходит через общую магистраль 9 и трубы 7 и 8 к амортизаторам 3 «нижних» подшипников, которые поднимаются. Указанный процесс прекращается тогда, когда давление масла в системе выравняется и соответствует первоначальному положению осевой линии валопровода.
Давление в гидравлических полостях жидкостных амортизаторов 3 может быть уравновешено силой упругости конических шайб !
4, а зазор А позволяет корпусу «нижнего» подшипника 2 смещаться «вверх» без перераспределения нагрузки на соседние подшипники 2.
Частая смена давлений в системе может вызвать колебания уровня масла в пневмоцистерне 10. Во избежание резонанса перед и невмоцистерной установлен дроссель 11.
Воздушная полость восполняется сжаты воздухом через клапан 12 автоматически с помощью моно-реле, обычно устанавливаемых на пневмоцистернах. Восполнение утечек масла производится через клапан 13 маслонасосом (не показан) .
Таким образом, предлагаемый судовой валопровод имеет преимущество перед известными, так как отцентрованная валовая линия и заданные нагрузки на опорные подшипники промежуточных валов автоматически поддерживаются неизменными независимо от деформации корпуса судна во время эксплуатации, например, в результате неправильной загрузки трюмов или сильном волнении моря.
Кроме того упрощается и снижается трудоемкость центровки валовой линии во время
1 150153
Составитель В. Владимиров
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Воловик
За каз 2035/14 судоремонта, устройство не требует больших затрат, так как могут быть использованы стандартные опорные подшипники и стандартные жидкостные амортизаторы, увеличивается срок службы подшипников путем снижения их износа.