Саморазгружающийся контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР, содержагчий шарнирно соединенные между , собой полуковши, подвеску с рыча-гами , шарнирно закрепленными на ее противоположных боковых сторонах и имеющими на свободных концах ролики, расположенные в вертикальных, горизонтальных и криволинейных направляю щих пазах, вьтолненных на наружных боковых сторонах полуковшей и сопряженных между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения контейнера и повьшения надежности в работе, основания направляющих пазов выполнены с уклоном, образующим в местах сопряжения участков направляющих пазов уступ, при этом ролики установлены с возможностью перемещения в осевом направлении Н подпружинены, а на их торцах установ . лены шарики.

() 9) (I I ) СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 65 D 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASVOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3666629/28-ФЗ (22) 28. 11.83 (46) 15.04.85. Бюл. N- 14 (72) А.М. Киннис (71) Харьковский тракторный завод (53) 621.869.88(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 616215, кл. В 65 D 6/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

В 958253, кл. В 65 D 6/00, 1982.

1 (54) (57) САИОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР, содержащий шарнирно соединенные меж-. ду. собой полуковши, подвеску с рыча-. гами, шарнирно закрепленными на ее противоположных боковых сторонах и имеющими на свободных концах ролики, расположенные в вертикальных, горизонтальных и криволинейных направляю щих пазах, выполненных на наружных боковых сторонах полуковшей и сопряженных между собой, о т л и ч а юшийся тем, что, с. целью упрощения контейнера и повышения надежности в работе, основания направляющих пазов выполнены с уклоном, образующим в местах сопряжения участков направляющих пазов уступ, при этом ролики установлены с возможностью перемещения в осевом направлении и подпружинены, а на их торцах установ. лены шарики.

1 ° 1!50

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к транспортировке грузов с использованием контейнеров, и может быть использовано при механизации погру5 зочно-разгрузочных работ.

Известен саморазгружаюшийся контей-, нер, содержащий шарнирно соединенные между собой полуковши и вертикальную тягу для подъема, транспортировки 10 и разгрузки (1) .

Однако известный саморазгружающийся контейнер характеризуется недостаточной надежностью в работе.

Наиболее близким к предлагаемому является,саморазгружающийся контейнер, содержащий шарнирно соединенные между собой полуковши, подвеску с рычагами, шарнирно закрепленными на ее противоположных боковых сторо- 20 нах и имеющими на свободных концах ролики, расположенные в вертикальных, горизонтальных и криволинейных на1правляющих пазах, выполненных на наружных боковых сторонах полуковшей д5 и сопряженных между собой f2) .

Недостатком данного. устройства является сложность конструкции, так как требуется установка в направляющих пазах полуковшей 16-ти подпру30 жиненных заслонок.

Цель изобретения — упрощение конструкции контейнера и повышение его надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся контейнере, 35 содержащем шарнирно соединенные между собой полуковши, подвеску с рычагами, шарнирно закрепленными на ее противоположных боковых сторонах

40 и имеющими на свободных концах.ролики, расположенные в вертикальных, горизонтальных и криволинейных направляющих пазах, выполненных на наружных боковых сторонах полуковшей и сопряженных между собой, основания направляющих пазов выполнены с укло ном, образующим s местах сопряжения участков направляющих пазов уступ, при этом ролики установлены с возмож50 ностью перемещения в осевом направ,лении и подпружинены, а на их торцах установлены шарики.

На фиг. 1 изображен саморазгружающийся контейнер, общий вид, на . 55 . фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1;

169 2 на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1, на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 1 (положение ролика в момент перехода от одного участка направляющих пазов к другому); на фиг. 7 — самораэгружающийся контейнер в момент окончания разгрузки.

Саморазгружающийся контейнер состоит иэ двух полуковшей 1 и 2, соединенный между собой шарниром 3 и имеющих на наружных боковых сторонах направляющие пазы Т-образного сечения замкнутого контура, образованного одним прямым 4 и двумя криволинейными 5 и 6 участками, и вертикальной тяги, выполненной в виде подвески 7 с рычагами 8, шарнирнб закрепленными на ее противоположных боковых сторонах 9 посредством осей

10 и имеющими ролики 11, установленные на свободных концах этих рычагов

8 и располох.енные в направляющих пазах Т-образного сечения, причем на длине каждого участка 4-6, по направлению движения ролика 11, основания пазов 12-14 (фиг. 3, 4 и 6), имеют плавный уклон, а в местах перехода от одного участка к другому имеются уступы 15-17 (фиг. 1, 3, 4 и 6). Ролики 11 имеют воэможность перемещаться вдоль своих осей вращения по цапфам 18 (фиг. 5 и 6), и при помощи пружин 19, упорных стаканчиков 20, шариков 21, уменьшающих трение при передвижении, всегда прижаты к основанию паза. Участок 4 имеет съемную торцовую крышку 22 для .ввода ролика 11 в направляющие пазы при сборке.

Саморазгружающийся контейнер работает следующим образом.

При поднятии контейнера за крюки

23 и транспортировке его к месту разгрузки нижние концы рычагов 8 находятся в крайнем верхнем положении участка 5, удерживая контейнер с грузом и оба полуковша в сомкнутом положении.

После опускания контейнера на площадку подвеска вместе с рычагами движется вниз, а ролики после упора в выступ 15 передвигаются по наклонному участку направляющего паза 5, при этом шарики 21, перекатываясь по наклону основания 13, сжимают при помощи упорных стаканчиков 20 пружины 19 и ролики перемещаются вдоль осей вращения до тех пор, пока не.

3 1150 пройдут уступ 16, а затем, попадая на криволинейный участок направляющего паза 6, торцы роликов пружинами

19 прижимаются к основанию паза 24.

При подъеме подвески ролики скользят по криволинейному участку направляющего паза 6, занимая крайнее верхнее положение. При дальнейшем подъеме подвески, возникает опроки- f0 дывающий момент и оба полуковша раскрываются. В раскрытом состоянии контейнер опускается на площадку, опираясь углами раскрытых полуковшей.

Ролики, опускаясь вместе с подвес- 15 кой, скользят вниз по участку 6 и, взаимодействуя с уклоном основания

169 4

14, проходят уступ 17 и попадают на участок. направляющих пазов 4.

При подъеме подвески ролики сколь-. зят вверх по участку 4, взаимодействуя с уклоном основания 12, проходят уступ 15 и, попадая на участок

5, прижимаются торцами к основанию паза 25, занимают исходное верхнее положение участка 5 и при дальнейшем подъеме подвески полуковши смыкаются.

Предлагаемый саморазгружающийся контейнер прост по конструкции и обеспечивает высокую надежность в

1работе вследствие исключения . 16-ти поворотныхподпружиненных заслонок на участках сопряжения пазов.

1150169

77 7

11501á9

))50169

Заказ 2037/ 15

Тираж 674 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, Составитель В.Ярлыков

Редактор Н.Воловик Техред А.Бабинец Корректор A Òÿñêo,