Рольганг для транспортирования штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РОЛЬГАНГ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно нагретых заготовок цроката, содержащий установленные на раме приводные цилиндрические ролики, образующие прямолинейные и размещенный между ними криволинейный участки, на криволинейном из которьк ролики размещены с разворотом их осей относительно нормалей к центральной кривой рольганга под углом в направлении перемещения заготовки, и бортовые линейки , о.тличающийся тем, что, с целью уменьшения деформации заготовок в процессе транспортирования путем уменьшения трения их о наружную бортовую линейку, ролики криволинейного участка размещены с переменным углом разворота, увеличивающимся и уменьшающимся соответственно от входного прямолинейного участка до средней части криволинейного участка ; и от последней до выходного прямо линейного участка.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) Я (1!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3534058/27-11 (22) 11. 11.82 (46) 15,04.85. Бюл. Н - 14 (72) А.А. Ковтушенко, В.П. Барабашкин, А.С. Тыртов, Е.Д. Козлов, Ю.А.Коняева и С.А. Лагутин (53) 621.867(088.8) (56) Ивановский К.Е. и др. Роликовые и дисковые конвейеры и устройства.
И., "Иашиностроение", 1973, с. 13, рис. 5.
Там же, с. 16, рис. 65. (54)(57) РОЛ1 ГАНГ are
РОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно нагретых заготовок проката, содержащий установленные на раме приводные цилиндрические ролики, образующие прямолинейные и размещенный
4(sl) В 65 G 13/08; В 21 В 39/00 между ними криволинейный участки, на криволинейном из которых ролики размещены с разворотом их осей относительно нормалей к центральной кривой рольганга под углом в направлении перемещения заготовки, и бортовые линейки, о .т л и ч а ю шийся тем, . что, с целью уменьшения деформации заготовок в процессе транспортирования путем уменьшения трения их о наружную бортовую линейку, ролики криволинейного участка размещены с переменным углом разворота, увеличивающимся и уменьшающимся соответственно от входного прямолинейного участка до средней части криволинейного участка и от последней до выходного прямолинейного участка.
1150182 2
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к рольгангам для транспортирования штучных грузов, преимущественно нагретых заготовок проката, и может быть использовано в трубопрокатных агрегатах, например, для подачи нагретых заготовок от нагревательной печи к прошивному стану.
Известен рольганг для транспорти- 1п рования штучных грузов, содержащий
I приводные цилиндрические ролики и бортовые линейки, расположенные на криволинейном участке трассы рольганга. Оси роликов такого рольганга направлены вдоль нормалей к центральной кривой.
Однако при перемещении груз, стремясь сохранить прямолинейное движение, скользит по роликам, ударя- б ется о наружную бортовую линейку, теряя при этом ориентацию, и деформируется, что особенно недопустимо при транспортировке горячего проката.
Известен также рольганг для транс — - портировання штучных грузов, преимущественно нагретых загoTQBQK проката, содержащий установленные на раме приводные цилиндрические ролики, образующие прямолинейные и размещенный меж-30 ду ними криволинейный участки, на криволинейном из которых ролики размещены с разворотом их осей относительно нормалей к центральной кривой рольганга под углом в направлении перемещения заготовки, и бортовые линейки.
Угол разворота осей выполняется постоянным
Такая конструкция способствует разворачиванию груза на криволинейном участке, однако не исключает его скольжения и трения о наружную бортовую линейку, что вызывает деформацию заготовок в процессе транспортирования.
Цель изобретения — уменьшение деформации заготовок в процессе транспортирования путем уменьшения трения их о наружную бортовую линейку.
Поставленная цель достигается тем,50 что в рольганге для транспортирования штучных грузов, преимущественно нагретых заготовок проката, содержащем установленные на раме приводные цилиндрические ролики, образующие 55 прямолинейные и размещенный между ними криволинейный участки, на криволинейном из которых ролики размещены с разворотом их осей относительно нормалей к центральной кривой рольганга под углом в направлении перемещения заготовки, и бортовые линейки, ролики криволинейного участка размещены с переменным углом разворота, увеличивающимся и уменьшающимся соответственно от входного прямолинейного участка до средней части криволинейного участка и от последней до выходного прямолинейного участка.
На фиг. 1 изображен рольганг, вид в плане, на фиг. 2 — схема скоростей и сил, действующих между транспортирующей заготовкой и роликами на входе криволинейного участка", на фиг ° 3 то же, на криволинейном участке.
Рольганг для транспортирования штучных грузов содержит .установленные на раме (не показана) приводные цилиндрические ролики 1-4 и бортовые линейки 5. Ролики 1 образуют входной прямолинейный участок 6, а ролики 4 выходной прямолинейный участок 7.
Между прямолинейными участками расположен криволинейный участок 8, ролики 2 и 3 которого размещены с разворотом их осей относительно нормалей к центральной кривой под углом ф в направлении перемещения заготовки.
Угол /3 выполнен переменным, дискретные значения его постепенно увеличиваются от нуля на входном прямолинейном участке 6 до максимального значения в средней части криволинейного участка, а затем уменьшаются до нуля на выходном прямолинейном участке
7 рольганга. . л
Максимальное значение угла 3 определяется из соотношения 4 t/R ) „,„„,ъ2с/R где t — шаг .между роликами, измеренный по центральной кривой рольганга; R — радиус кривизны этой кривой.
При углах ц с 2t/R появляются . силы трения, направленные от центра кривизны, способствующие отклонению транспортируемой заготовки к наружной бортовой линейке и связанной с этим ее деформации.
При углах ч„ 4t/R соседние роли" ки своими рамами начинают накладываться друг на друга и их размещение на криволинейном участке становится невозможным.
Только при значениях 4t/R>p > 2t/R силы трения, возникающие в точках контакта транспортируемой заготовки
3 1150 с роликами, будут направлены к центру кривизны центральной линии криволинейного участка рольганга, обеспечивая уменьшение трения заготовки о наружную бортовую линейку и деформации их в процессе транспортировки.
Ролики криволинейного участка размещены группами, в каждой из которых оси всех роликов пересекаются в одной точке. 10
Рольганг работает следующим образом.
Транспортируемая заготовка 9 на участке аб движется прямолинейно со скоростью Vg, равной окружной ско- 15 рости ролика Vp . В показанный на фиг. 2 момент передний конец поступательно движущейся заготовки оказывает на ролике 2, ось которого повернута относительно осей роликов 1 на 20 угол р<, При этом в точке К контак( та ролика с трубой скорость Ч, ролика, перпендикулярная его оси, уже не совпадает со скоростью V по нат правлению. В результате в точке К 25 возникает сила трения F направленная против относительной скорости скольжения V
VT Vpl т. е. под углом 6, = й, 1 /2 к перпенди-. куляру к направлению движения. Такая же по величине сила Р возни2 кает в точке К2, в которой ось ролика также повернута по отношению к осям роликов 1 на угол P2,не пока занныи в силу его малости.
Появление в .точках К и К сил трения скольжения F< и F вызывает по2 явление в точках K> ...Кбреактивных сил трения F ...F, которые стремят- 40 ся уравновесить действие сил Р и Р, йо не могут достичь этого в полной мере, поскольку ни одна из них не превышает силу F . В результате транспортируемая заготовка оказывается под 45 воздействием приложенного в ее центре тяжести главного вектора сил трения F> и главного момента сил трения И, т.е. приобретает линейное
° ускорение ac= Р /m и угловое ускоре- 50 ние E = М Ис, где тп и Зс- масса заготовки и ее момент инерции. Вектором Р„ и стрелой М „ показаны возникающие при этом сила и момент сил инерции. Под действием указанных сил 55 заготовка начинает перемещаться в показанное штих-пукнтиром положение с центром тяжести в точке С, .е.
182 4 постепенно переходит на криволинейный участок рольганга.
Схема скоростей и сил, приложенных к заготовке на криволинейном участке рольганга, показана на фиг. 3, где
4 через Vp, обозначены окружные скорости цилиндрических роликов, равные между собой по величине и перпендикулярные осям роликов, через V, — линейные скорости различных точек трубы, перпендикулярные и пропорциональные по абсолютной величине радиусом, проведенным в точки контакта К; из центра кривизны траектории О V = =V;-V—
6» T4 pi относительные скорости скольжения, через F„— силы трения, обратные V>, 1 по направлению и равные между собой по абсолютной величине через q
Р и 6, — углы, определяющие направление, соответственно векторов U, т1
Ч; и Г . Проектируя скорости, а затем силы F (фиг. 3), можно составить систему уравнений:
yF„„= Р = -Р„„;, "Р;„=0, уи,(Р„ )=О;
z где Р„„= mvc /Рс — центробежная сила инерции; Мс(Р;} — момент сил F относительно центра тяжести С транспортируемой загоТОВКИ, Чс и R — соответственно скорость центра тяжести С транспортируемой заготовки и его расстояние до центра кривизны траектории, описывающей установившееся движение заготовки по криволинейному участ". ку рольганга.
Из данной системы уравнений- однозначно находятся два неизвестных параметра Ч и Rcу определяющие ско» рость и положение трубы в установившемся движении.
Важно подчеркнуть, что рассматриваемое положение транспортируемой заготовки является устойчивым, т.е. при любых малых случайных изменениях
Ч и,R они стремятся вернуться к своим исходным значениям, т.е. заготовка может двигаться практически не касаясь бортов рольганга.
Предлагаемая конструкции стационарного рольганга для транспортирования штучных грузов, главным образом нагретых длинномерных заготовок проката по сравнению с известными
I 150182 позволяет уменьшить трение заготовок о наружную бортовую линейку и деформацию их в процессе транспортирования.
1150182
Составитель И. Конаш
Техред А.Бабинец
Ъ
Корректор А. Тяско
Редактор М. Теперова
Филиап ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2038/15 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5