Установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, содержащая заполненный жидкостью трубопровод, составы контейнеров, бесконечные тяговые ленты, размещенные по всей длине трубопровода под контейнерами, и элементы для сцепления последних с лентой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности установки, элементы для сцепления представляют собой установленные на осях на боковых стенках контейнера с возможностью поворота в поперечной плоскости по крайней мере два подпружиненных относительно оси двуплечих рычага, выполненных с опорами для прижатия ленты к корпусу контейнера на одних плечах и несущих ролики на других плечах, при этом трубопровод выполнен с направляющими для роликов рычагов, расположенными одна за другой между смежными тяговыми лентами. 2.Установка по п. 1 отличающаяся тем, что оси рычагов выполнены в виде предварительно закрученных торсионов. 3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги на каждой боковой стенке контейнера установлены симметрично отно (Л сительно его середины и на расстоянии друг от лруга, равном половине длины контейнера . ел 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l ж нера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462830/27-11 (22) 05.07.82 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Д. М. Аптер, А. И. Овчинников, П. К. Власов и 3. Ф. Чуханов (71) Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г. М. Кржижановского (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Патент США № 4165696, кл. 104-147, 1979. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ, содержащая заполненный жидкостью трубопровод, составы контейнеров, бесконечные тяговые ленты, размещенные по всей длине трубопровода под контейнерами, и элементы для сцепления последних с лентой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности

„.SUÄÄ 1150189 д

4СЮ В 65 G 51 04 установки, элементы для сцепления представляют собой установленные на осях на боковых стенках контейнера с возможностью поворота в поперечной плоскости по крайней мере два подпружиненных относительно оси двуплечих рычага, выполненных с опорами для прижатия ленты к корпусу контейнера на одних плечах и несущих ролики на других плечах; при этом трубопровод выполнен с направляющими для роликов рычагов, расположенными одна за другой между смежными тяговыми лентами.

2. Установка по п. 1 отличающаяся тем, что оси рычагов выполнены в виде предварительно закрученных торсионов.

3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что рычаги на каждой боковой стенке с контейнера установлены симметрично относительно его середины и на расстоянии друг g от друга, равном половине длины контей- У

1150189

Изобретение относится к трубопроводному гидроконтейнерному транспорту массовых грузов, в частности к установке безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов.

Известна установка для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов, содержащая заполненный жидкостью трубопровод, составы контейнеров, бесконечные тяговые ленты, размещенные по всей длине трубопровода под контейнерами, и элементы для сцепления последних с лентой (1) .

Основным недостатком этого соединения является то, что растяжение ленты от тягового усилия неодинаково в начале участка и в его конце. В начале участка, когда контейнеры прицепляются к ленте, она испытывает растяжение только лишь от гидродинамического сопротивления одного или нескольких последних контейнеров, а в конце участка перед тем, как контейнеры покидают данный тяговый орган и переходят на другой, лента растягивается от сопротивления всех контейнеров, расположенных на этом участке, что в сотни раз больше.

В результате этого расстояние между выступами ленты в конце участка -увеличивается и перестает удовлетворять кратности числа перегородок, поэтому выступы, соединенные с передними перегородками контейнеров и даже со всеми передними контейнерами, продвигаясь вперед, испытывают большие перегрузки, ломающие как выступы, та к и пер его род к и.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для безнапорного трубопроводного гидротранспорта грузов, содержащей заполненный жидкостью трубопровод, составы контейнеров, бесконечные тяговые ленты, размещенные по всей длине трубопровода под контейнерами, и элементы для сцепления последних с лентой, указанные элементы представляют собой установленные на осях иа боковых стенках контейнера с возможностью поворота в поперечной плоскости по крайней мере два подпружиненных относительно оси двуплечих рычага, выполненных с опорами для прижатия ленты к корпусу контейнера на одних плечах и несущих ролики на других плечах, при этом трубопровод выполнен с направляющими для роликов рычагов, расположенными одна за другой между смежными тяговыми лентами.

При этом оси рычагов выполнены в виде предварительно закрученных торсионов.

Рычаги на каждой боковой стенке контейнера установлены симметрично относительно его середины и на расстоянии друг от друга, равном половине длины контейнера.

2

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка без трубопровода поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— то же, в момент освобождения ленты; на фиг. 5 — то же, вариант выполнения; на фиг. 6 — то же, для круглого контейнера; на фиг. 7 — то же, в момент освобождения ленты.

На каждом контейнере 1 контейнерного состава, находящегося внутри безнапорного трубопровода (трубопровод, несущая жидкость, приводные станции и другое оборудование трубопровода условно не показано), установлено по две пары зеркально расположенных подпружиненных двуплечих рычагов 2, у каждого из которых свободный конец одного плеча снабжен роликом 3, взаимодействующим с неподвижными направляющими 4, установленными на трубопроводе в тех местах, где необходимо отделить плоскую эластичную бесконечную тяговую ленту 5, являющуюся бесконечным тяговым органом, от контейнеров 1. Свободный конец другого плеча рычага 2 снабжен опорой 6 для прижатия ленты 5, опирающейся своей опорной поверхностью 7 на ленту 5. Края 8 ленты помещены между наружной боковой поверхностью контейнера

1 и опорами 6 двухплечих рычагов 2, на оси которых прикреплены к боковой поверхности контейнера на таком расстоянии друг от друга (в поперечном сечении контейнера), которое больше ширины ленты.

На каждом краю 8 ленты 5 установлено по два двуплечих рычага 2, которые расположены симметрично середине контейнера

1 и на таком расстоянии друг от друга, которое равно половине длины контейнера 1.

Такое расположение рычагов обеспечивает равномерное распределение рычагов 2 по всей длине ленты 5, так как при соединении контейнеров в состав расстояние между смежным рычагом другого контейнера будет также равно половине длины контейнера.

Оси рычагов 1 выполнены в виде торсионов 9, которые жестко связаны с корпусом контейнера 1 посредством бобышек 10, расположенных посередине контейнера -1, поворотно установлены в подшипниках 11 и жестко связаны со ступицами 12 рычагов 2.

При установке двуплечих рычагов 2 торсионы 9 закручивают так, чтобы в свободном состоянии рычаги 2 своими опорами 6 прижимали ленту 8 к контейнеру 1 с силой, достаточной для его буксировки.

В том случае, если свободного пространства для размещения направляющих 4 больше в нижней части трубопровода, чем в боковых его частях, целесообразно двуплечим рычагам 2 придать форму, показанную на фиг. 5.

При движении контейнерного соста ва на участках между натяжной и приводной

150189 станциями края 8 ленты 5 прижаты опорами 6 к наружной поверхности контейнера 1 и за счет силы трения на контейнере и поверхности 7 пяток преодолевается гидродинамическое сопротивление контейнеров.

При подходе к приводной станции необходимо отделить ленту 5 от контейнера 1.

Поэтому на этом участке на трубопроводе установлены неподвижные направляющие 5, которые с двух сторон контейнеров нажимают на ролики 3, поворачивая двуплечие рычаги 2 на такой угол, при котором лента

5 освобождается и опускается на барабан, а контейнерный состав проходит прямо на ленту другого контейнера, которая своими

4 краями подходит ко дну контейнеров. После этого направляющие 4 за ка нчи ваются, а двуплечие рычаги 2 за счет торсионов 9 поворачиваются в рабочее положение и своими опорами 6 прижимают ленту 8 к контейнерам.

Предлагаемое изобретение позволяет придвигать контейнеры вплотную друг к другу и путем устранения промежутков между ними значительно уменьшить гидродина>0 мическое сопротивление контейнерного состава. Возможность соединения с контейнерной лентой позволяет устранить коррозию бесконечного тягового органа, увеличить шаг станций и повысить надежность безнапорного трубопроводного транспорта.

1150189

Фс/е 7

Составители Г. Киселева

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

За каз 2003/16 Тираж 87! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4