Направляющий шкив скипового подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАПРАВЛЯЮЩИЙ ШКИВ СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА, включающий установленные на общей оси вращения сдвоенные щкивные колеса, одно из которых жестко закреплено на оси, имеющей на концах подшипники, установленные в корпусе, а ступица другого колеса выполнена полой и соединена с осью первого щкивного колеса посредством подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шкива за счет передачи нагрузок, возникающих на щкивиых колесах, непосредственно на корпус, полая ступица шкивного колеса соединена с корпусом посредством дополнительного подшипника, а подшипник другого щкивного колеса установлен внутри полой ступицы концентрично дополнительному подшипнику.

союз советсних социдлистичесних

РЕСПУБЛИК

„„SU.„1150204 A

4СЮ В 66 В 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3621145/29-03 (22) 13.07.83 (46) 15.04.85 Бюл. № 14 (72) В. Н. Китаев, В. М. Лисовой, О. С. Рябцев, В. Б. Соболев и А. А. Столбов (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно- конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ

«ВНИИмехчермет» (53) 622.673.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 800087, кл. В 66 В 15/04, 1979.

2. Агломерационное, окомковательное и доменное оборудование. Каталог-справочник. Ч. 2, М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1970, с. 196 — 197 (прототип). (54) (57) НАПРАВЛЯЮЩИЙ ШКИВ СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА, включающий установленные на общей оси вращения сдвоенные шкивные колеса, одно из которых жестко закреплено на оси, имеющей на концах подшипники, установленные в корпусе, а ступица другого колеса выполнена полой и соединена с осью первого шкивного колеса посредством подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности шкива за счет передачи нагрузок, возникающих на шкивных колесах, непосредственно на корпус, полая ступица шкивного колеса соединена с корпусом посредством дополнительного подшипника, а подшипник другого шкивного колеса установлен внутри с полой ступицы концентрично дополнитель- i@ ному подшипнику.

1150204

Составитель Л. Черепенкина

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеп

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

Заказ 2005/16

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к канатным подъемникам, и касается конструкции направляющих шкивов.

Известен шкив, включающий два ручья для направления движения двух канатов (1)

Недостатком этого шкива является сложность устройства для выравнивания натяжений в канатах, что снижает надежность работы шкива.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является направляющий шкив, включающий установленные на общей оси вращения сдвоенные шкивные колеса, одно из которых жестко закреплено на оси, имеющей на концах подшипники, установленные в корпусе, а ступица другого колеса выполнена полой и соединена с осью первого шкивного колеса посредством подшипника (2) .

Недостатком данной конструкции является низкая надежность за счет снижения долговечности подшипника скольжения в результате воздействия на дополнительное шкивное колесо основных нагрузок, возникающих от девиации каната и вызывающих перекос шкива и прогрессирующий износ подшипников.

Цель изобретения — повышение надежности шкива за счет передачи нагрузок, возникающих на шкивных колесах, непосредственно на корпус.

Указанная цель достигается тем, что в направляющем шкиве, включающем установленные на общей оси вращения сдвоенные шкивные колеса, одно из которых жестко закреплено на оси, имеющей на концах подшипники, установленные в корпусе, а ступица другого колеса выполнена полой и соединена с осью первого шкивного колеса посредством подшипника, полая ступица шкивного колеса соединена с корпусом посредством дополнительного подшипника, а подшипник оси другого шкивного колеса установлен внутри полой ступицы концентрично дополнительному подшипнику.

На чертеже схематически изображен предлагаемый шкив, общий вид.

Направляющий шкив содержит шкивные колеса 1 и 2, концентрично расположенные

10 на общей оси вращения. Шкивное колесо 2, снабженное консольной полуосью 3, содержит на ступице подшипник 4 качения, установленный в разъемном корпусе 5 (основная опора), и подшипник 6 качения, уста15 новленный в полой ступице шкивного колеса 1 (второстепенная опора).

Шкивное колесо 1 содержит на ступице подшипник 7 качения установленный в разъемном корпусе 8 (основная опора), и подшипник 9 качения, посаженный на кон20 сольную ось 3 шкивного колеса 2 (второстепенная опора) .

При работе направляющего шкива под воздействием усилий со стороны канатов шкивные колеса 1 и 2 вращаются в подшипниках 7 и 9 независимо от шкивного колеса 2, которое в свою очередь вращается в подшипниках 4 и 6. Усилия со стороны канатов и собственная масса шкивных колес передается через подшипники 4 и 6, 7 и 9, через консольную полуось 3 на разъемные

30 корпуса (основные опоры) 5 и 8.

Предлагаемая конструкция направляющего шкива позволяет при сохранении установочного размера А корпусов 5 и 8 значительно увеличить в сравнении с прототипом базу опор шкивных колес, что обеспе 5 чивает повышение долговечности подшипниковых узлов и, как следствие, повышает надежность шкива в целом.