Подвесной тягач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСНОЙ ТЯГАЧ, содержащий ходовую тележку с колесами для перемещения по верхней поверхности нижней полки монорельса, рычаг, щарнирно подвешенный в своей средней части к ходовой тележке и несущий приводной каток, взаимодействующий с подошвой нижней полки монорельса, кинематически связанный с приводным двигателем и смещенный в плане вдоль продольной оси тягача относительно точки подвеса рычага, и верхний и нижний упоры для взаимодействия с грузовой тележкой, установленные на концах рычагов соответственно со стороны приводного катка и точки подвеса рычага, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упоры расположены по обе стороны нижней полки монорельса на одинаковом расстоянии от ее продольной оси, а приводной двигатель установлен на рычаге. (Л ел о 1C
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 Ю В 66 С 11 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
CO
Ь)
С0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537042/29-11 (22) 10.01.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Е. Л. Утки-Откн, А. И. Цебоев и И. В. Иванов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 589201, кл. В 66 С 11/06. 16.12.75. (54) (57) ПОДВЕСНОЙ ТЯГАЧ, содержащий ходовую тележку с колесами для перемещения по верхней поверхности нижней полки монорельса, рычаг, шарнирно подвешенный в своей средней части к ходовой тележке и несущий приводной каток, вза„„SU„„1150210 А имодействующий с подошвой нижней полки монорельса, кинематически связанный с приводным двигателем и смещенный в плане вдоль продольной оси тягача относительно точки подвеса рычага, и верхний и нижний упоры для взаимодействия с грузовой тележкой, установленные на концах рычагов соответственно со стороны приводного катка и точки подвеса рычага, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упорьг расположены по обе стороны нижней полки монорельса на одинаковом расстоянии от ее продольной оси, а приводной двигатель установлен на рычаге.
1150210
Составитель А. Гедеонова
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 2039/17 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным монорельсовым тягачам.
Целью изобретения является упрощение конструкции тягача.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый подвесной тягач, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Подвесной тягач содержит ходовую тележку 1 с колесами 2 для перемещения по верхней поверхности нижней полки монорельса 3. Рычаг 4 шарнирно подвешен в своей средней части к тележке 1 и несет приводной каток 5, взаимодействующий с подошвой нижней полки монорельса 3, кинематически связанный с приводным двигателем 6. Каток 5 смещен в плане вдоль продольной оси тягача относительно точки подвеса рычага 4. На концах рычага 4 установлены упоры 7 для взаимодействия с грузовой тележкой 8, причем упоры 7 расположены по обе стороны нижней полки монорельса 3 на одинаковом расстоянии от ее продоль5 ной оси.
Подвесной тягач работает следующим образом.
При движении тягача сопротивление движению от тележки 8 передается одним из
10 упоров 7 на рычаг 4. Возникающий при этом момент складывается алгебраически с реактивным моментом, действующим на рычаг 4 от двигателя 6, и суммарный момент стремясь повернуть рычаг 4 относительно оси его подвеса прижимает приводной каток 5 к подошве монорельса 3, при этом величина поджатия катка 5 пропорциональна сопротивлению движения от тележки 8.