Трособлочная подвеска траверсы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРОСОБЛОЧНАЯ ПОДВЕСКА ТРАВЕРСЫ, содержащая перекрещивающи еся тросы, огибающие блоки, смонтированные на тележке и связанные с установленным на последней приводным барабаном, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы путем повыщения эффективности гащения колебаний траверсы, свободные концы перекрещивающихся тросов закреплены на траверсе, при этом подвеска снабжена дополнительным барабаном , связанным с приводом с возможностью синхронного вращения с первым барабаном, а расположенные друг против друга огибающие блоки установлены на расстоянии между их канавками, равном расстоянию между точками крепления концов тросов на траверсе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1150213 А

4Ш В 66 С 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,.

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3622129/29-11 (22) 15.07.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) В. П. Максимов, А. В. Великий и С. М. Губарев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 676535, кл. В 66 С 13/06, 1977

Авторское свидетельство СССР № 604800, кл. В 66 С 13/06, 1975. (54) (57) ТРОСОБЛОЧНАЯ ПОДВЕСКА

ТРАВЕРСЫ, содержащая перекрещивающи еся тросы, огибающие блоки, смонтированные на тележке и связанные с установленным на последней приводным барабаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем повышения эффективности гашения колебаний траверсы, свободные концы перекрещивающихся тросов закреплены на траверсе, при этом подвеска снабжена дополнительным барабаном, связанным с приводом с возможностью синхронного вращения с первым барабаном, а расположенные друг против друга огибающие блоки установлены на расстоянии между их канавками, равном расстоянию между точками крепления концов тросов на траверсе.

1150213

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний грузозахватного органа крана.

Известно устройство для гашения колебаний грузозахватного органа крана, содержащее грузовую тележку с расположенными на ней тормозным механизмом, траверсу с грузозахватным органом, отключающие блоки и тормозной канат.

Недостатком устройства является его конструктивная сложность и малая эффективность при большой длине грузовых канатов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является трособлочная подвеска траверсы, содержащая перекрещивающиеся тросы, огибающие блоки, смонтированные на тележке и связанные с установленным на последней приводным барабаном.

Недостатком известного устройства является ненадежность работы ввиду малой эффективности гашения колебаний траверсы.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем повышения эффективности гашения колебаний траверсы.

Поставленная цель достигается тем, что в трособлочной подвеске траверсы, содержащей перекрещивающиеся тросы, огибающие блоки, смонтированные на тележке и связанные с установленным на последней приводным барабаном, свободные концы перекрещивающихся тросов закреплены на траверсе, при этом подвеска снабжена дополнительным барабаном, связанным с приводом с возможностью синхронного вращения с первым барабаном, а расположенные друг против друга огибающие блоки установлены на расстоянии между их канавками, равном расстоянию между точками крепления концов тросов на траверсе.

На фиг. 1 показана схема запасовки канатов; на фиг. 2 — тележка, барабаны и отклоняющие блоки, вид сверху; на фиг. 3— устройство, общий вид.

Устройство состоит из траверсы 1, на которой закреплены концы тросов 2 — 5.

Тросы 2 — 5 попарно скрещены и перекинуты через огибающие блоки 6 — 9, размещенные на тележке 10. При этом расстояние между канавками расположенных друг против друга огибающих блоков 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, а также расстояния между местами закрепления концов. тросов 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5 равны между собой. Верхние концы тросов 2 — 5 запасованы на барабанах 11 и 12, установленных на тележке 10 с возможностью синхронного вращения.

Подъем и опускание груза, закрепленного на траверсе 1, осуществляется с помощью подъемных канатов 2 — 5, проходящих через огибающие блоки 6 — 9 и навиваемых на приводные барабаны 11 и 12.

Ввиду того, что расстояние между канавками пар огибающих блоков 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9 и местами крепления на траверсе канатов 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5 соответственно равны между собой, натяжение во всех канатах одинаково.

Крепления на траверсе перекрещивающихся канатов 2, 3, 4 и 5 могут двигаться только по дугам окружностей, центрами которых являются огибающие блоки соответственно 7, 6, 9 и 8, а так как поворот каждого из канатов при колебаниях траверсы может происходить только возле своих

ЗО огибающих блоков, то колебания траверсы взаимно гасятся.

Таким образом, система тележка — канаты — траверса с грузом является жесткой и кинетическая энергия движущегося груза при остановке тележки переходит в работу сил упругости канатов и сил трения тормоза тележки.

Применение предлагаемого устройства позволяет значительно сократить время зату4р хания колебаний траверсы с грузом, что обеспечивает повышение производительности труда и безопасности работы стропальщика.

11502l3

Фиг. ю

Составитель Б. Дубинин

Редактор Л, Веселовская Техред.И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2039/17 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4