Механизм отпуска и натяжения основы ткацкого станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ ОТПУСКА И НАТЯЖЕНИЯ ОСНОВЫ ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащий навой груз заправочного ватятжения основных нитей и тсфмоз навйя, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем контроля , отпуска основных нит,он имеет средство регулирования величины отпуска основных нитей, включающее рычаг, жестко закрепленный на оси навоя, свободный конец которого соединен с грузом заправочного натяжения основных нитей, датчики кон1роля крайних положений рычага и исполнительный механизм, связанный с датчиком и кинематически связанный с иавоч ем. (О С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) fl I) 4(51) D 03 D 49 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / " Cn

ЮСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3569380/28-12 (22) 29.03.83 (46) 15.04.85. Бюл. В 14 (72) В.А.Марков и А.А.Мартынова (71) Всесоюзный научно-исследователь ский институт текстильно-галантерейной промышленности и Московский ордена Трудового Красного Знамени текстильный институт им. А.Н.Косыгина (53) 677.054.72(088 .8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2871989/28-12, кл. Э 03 D 1/00, 1980. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ОТПУСКА И НАТЯЖЕНИЯ ОСНОВЫ ТКАЦКОГО СТАНКА, содержащий навой>груз заправочного нат я жейия основных нитей и тормоз .навея " отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей путем контроля ве, личины, отпуска основных нитей,он имеет средство регулирования величины отпуска основных нитей, включающее рычаг, жестко закрепленный на оси навоя, свободный конец которого соединен с рузом заправочного натяжения основных нитей, датчики контроля крайних положений рычага и исполнительный механизм, связанный с датчиком и кинематически связанный с навоем.

1150281

2. Механизмпоп. 1, о тли ч аюшийся тем, что исполнительный механизм связан с тормозом навоя.

3. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю. шийся тем, что навой имеет, Изобретение относится к текстильному машиностроению, а более конкретно к механизмам отпуска и натяжения основных нитей, и может быть использовано на ленточных ткацких станках. 5

Наиболее близким к изобретению является механизм отпуска и натяжения основы, содержащий навой с механизмом принудительного вращения, груз заправочного натяжения основных нитей и тормоз навоя .L12

Недостатком этого механизма являются ограниченные техничесхие возможности. Во-первых, длительность отпуска основных нитей с навоя для вос- 15 становления заправочной длины запрограммирована в картоне ремизоподьем-. ной каретки и не может увеличиваться в автоматическом режиме при уменьшении диаметра намотки основных. нитей 20 на навое. Во-вторых, отпуск основных нитей с навоя для восстановления заправочной длины осуществляется беэ притормаживания, что при большем числе нитей, а следовательно, и при 25 больших грузах может привести к инерционному повороту навоя и черезмерному отпуску основных нитей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей механиз-, 30 ма отпуска и натяжения, основы путем контроля величины отпуска основных нитей.

Указанная цель достигается тем, чтО в механизме отпуска и натяжения 35 основй ткацкого станка, содержащем навой, груз заправочного натяжения основных нитей и тормоз навоя, имеется средство регулирования величины отпуска основных нитей, включающее рычаг, жестко закрепленный на оси навоя, свободный конец которого соединен с грузом заправочного натяжения, датчики контроля крайних положений рычага и исполнительный р механизм, связанный с датчиками и ки-. средство для его принудительного . вращения, при этом исполнительный механизм связан со средством для принудительного вращения. нематически связанный с навоем через его тормоз или при наличии средства принудительного вращения навоя через данное средство.

На фиг. 1 изображена схема механизма отпуска и натяжения основы, на котором исполнительный механизм кинематически связан с тормозом навоя; на фиг. 2 — исполнительный механизм, связанный со средством принудительного вращения навоя.

Механизм (фиг. 1) состоит из ткацкого навоя 1 с основными нитями 2.

Ткацкий навой тормозится шнурами 3 и 4 с подвешенными к ним грузами 5 и 6. Механизм имеет средство регули-. рования величины отпуска основных нитей, включающее рычаг 7, на свободном конце которого подвешен груз заправочного натяжения 8, датчики контроля крайних положений рычага 7 — верхнего 9 и нижнего 10 и исполнительный механизм 11, связанный с датчиками и кинематически с грузом 6 тормоза навоя 1.

При наличии в механизме средст- ва 13 принудительного вращения навоя 1 с исполнительным механизмом связано упомянутое средство 13.

Механизм отпуска и натяжения основы (фнг. 1) работает следующим образом.

Ткацкий навой 1 с основными нитями 2 тормозится шнурами 3 и 4 с подвешенными к ним грузами 5 и 6. Заправочное натяжение Ft основных нитей 2 создается грузом 8, подвешенным на качающемся рычаге 7. Грузы 5 и 6 создают тормозное усилие Г превращающее заправочное натяжение F, при любом диаметре намотки основных нитей 2 на навое 1, что исключает отпуск основных нитей под действием груза 8. Наработка тканой ленты осу( ществпяется из запаса заправочной длины основных нитей 2. При этом

281

3 1i 50 рычаг 7 поднимается вверх до датчика верхнего положения 9. В момент контакта рычага 7 с датчиком верхнего положения 9 в исполнительный механизм 11 поступает сйгнал на поднятж груза 6, после чего навой 1 тормозит ся только шнуром 3 с грузом 5. Тормозное усили,, создаваемое шнуром 3 с грузом 3 ю меньше заправочного натяжения 1, создаваемого гру- 10 зом 8, в результате чего рычаг 7 плавно опускается вниз. В момент контакта рычага 7 с датчиком нижнего положения 10 в исполнительный механизм 11 поступает сигнал на опускание груза 6, в результате чего восстанавливается тормозное усилие F<, прекращается отпуск основных нитей и рычаг 7 опять начинает подниматься вверх к датчику верхнего положе- 20 ния 9, и т.д.

Механизм отпуска и натяжения основы (фиг. 2} состоит из ткацкого навоя 1 с основными нитями 2 . Ткац- кий павой тормозится колодкой 12. 25

Механизм имеет средство регулирования величины отпуска основных. нитей, включающее рычаг 7 с грузом заправочного натяжения 8, датчики контроля крайних положений 9 и 10 и исполнительный механизм 11, электрически связанный с датчиками 9 и 10 и кинематически с механизмом принудительного вращения 13 навоя 1.

Механизм (фиг. 1) работает следую щим образом.

Ткацкий навой 1 с основными нитями 2 тормозится колодкой 12. Заправочное натяжение F основных нитей 2 создается грузом 8, подвешенным на качающемся рычаге 7. Колодка 12 создает тормозное усилие, превышающее заправочное . натяжение при любом диаметре намотки основных нитей 2 на навое I что исключает отпуск основных нитей под действием груза 8 i

Наработка тканой ленты осуществляется

as заправочной линии основных нитей 2, при этом рычаг 7 поднимается вверх до датчика верхнего,положения 9. В момент контакта рычага 7 с датчиком верхнего положения 9 в исполнительный механизм 11 поступает сигнал на включение механизма принудительного вращения 13 навоя 1.

Скорость отпуска основных нитей 2 должна превышать скорость отвода наработанной ленты независимо от диаметра намотки основных нитей 2

-на навое 1, в результате чего рычаг l плавно опускается вниз. В момент контакта рычага 7 с датчиком нижнего положения 10 в исполнительный механизм 11 поступает сигнал на отключение механизма принудительного вращения 13 навоя 1, после чего рычаг 7 опять начинает подниматься вверх к датчику верхнего положения 9 и т д

Наличие средства регулирования величины отпуска основных нитей в предложенном механизме отпуска и натяжения основы позволяет контролировать отпуск основнык нитей с назон что исключает инерционный поворот навоя и черезмерный отпуск основных нитей.

1150283

Составитель И.Лопухов

Редактор А.Гулько Техред С.Легеза Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2060/20 Тираж 436 Подписное ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

133035 Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",:..Гужгород, yn.Ïðîåêòíàÿ, 4