Горная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГОРНАЯ МАШИНА, включаияцая раму, ходовую часть на гусеничных тележках, привод, рабочий орган и смонтир6в1анное на нем навесное устройство для подъема элементов крепи, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работ при креплении, рабочий орган снабжен съемным защитным козырьком со стойкой, а навесное устройство выполнено в виде Г-образной стойки и и-образной траверсы, при этом последняя снабжена в середине домкратом с опорой, а на концах дополнительными опорами и соединена с Г-образной стойкой посредством шарнира, который размещен выше центра тяжести траверсы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
g(gi) Е 21 D 13/04 опислни изоы ктсния I
H АВТСРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬС ПВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3351145/22-03 (22} 10. 11.81 (46) 15.04,85. Бюл. В 14 (72) В.В.Горшков, Г.Д.Гудков, Г.Э. Гшбиер,А.С.Донченко, E.H.Киселев, В.В.Меркулов, П.А.Овсянников, Ю.Ф.Тверезый и 10.А.Цветков (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-xovcrpvxxopcKm3 институт проходческих машин и комплексов для угольной горной промышленности и подземного строительства и
Копейский ордена Трудового Красного
Знамени машиностроительный завод им.С.М.Кирова (53) 622.281(088.8) (56) 1. Малевич Н.А. Горно-проходческие машины и комплексы. М.1
"Недра", 1980, с. 142-150.
2. Авторское свидетельство СССР
У 620619, кл. Е 21 D 13/04, 1975 (прототип), „„Я0„„1150373 А (54) (57) ГОРНАЯ ИАНИНА. включающая раму, ходовую часть на гусеничных тележках, привод рабочий орган и смонтированное на нем навесное устройство для подъема элементов крепи, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работ при креплении, рабочий орган снабжен съемным защитным козырьком со стойкой, а навесное устройство выполнено в виде Г-образной стойки и О -образной траверсы, при этом последняя снабжена в середине домкратом с опорой, а на концахдополнительными опорами и соединена с Г-образной стойкой посредством шарнира, который размещен выше центра тяжести траверсы.
1150373 й
Изобретение относится к горному делу, а именно к средствам механизации крепления горных выработок, Известна предохранительная крепь, включающая установленный на монорельсе передвижной корпус с рычажнопараллелограммным механизмом подъема и защитное перекрытие с опорами для элементов крепи
Однако для использования такой 10 крепи необходимо чтобы выработка имела увеличенную высоту.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является горная !5 машина, включающая раму, ходовую часть на гусеничных тележках, привод, рабочий орган и смонтированное на нем навесное устройство для подъема элементов крепи Е23.
Недостатком укаэанной горной машины является отсутствие защитного перекрытия, вследствие чего не обеспечивается необходимой безопасности работ при креплении. 25
Цель изобретения - повышение безопасности работ при креплении.
Поставленная цель достигается тем, что в горной машине, включающей раму, ходовую часть на гусеничных ЗО тележках, привод, рабочий орган и смонтированное на нем навесное устройство для подъема элементов крепи, рабочий орган снабжен съемным защитным козырьком со стойкой, а навесное устройство выполнено в виде Г-образной стойки и О.-образной траверсы, при этом пос.-:едняя снабжена в середине домкратом с опорой, а на концах
1 дополнительными опорами и соединена О с Г-образной стойкой посредством шарнира, который выше центра тяжести траверсы.
На фиг. 1 изображена горная машина, оснащенная навесным устройством в момент монтажа элементов крепи, общий вид; на фиг. 2 -. то же, в момент транспортировки элементов крепи; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Биа фиг. 1; р на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. ? — сечение Д-Д на фиг. 5..
Горная машина является погрузоч- у ной. Она состоит из рамы 1, ходовой расти на гусеничных тележках 2, привода 3 и рабочего органа из ковша 4. снабженного зубьями 5, который cMc Hтирован на рукояти 6 с подъемным гидроцилинпром 7. Рама 1 и.гусеничная тележка 2 снабжены проушинами 8 и 9 в которых установлены с возможностью поворота снабженные фиксаторами (на чертеже условно не показаны) консольные кронштейны 10, свободные концы которых выполнены с желобом 11, повторяющим профиль элемента 12 крепи.
Гидроцилиндр 7 снабжен гидрозамком 13.
Зубья 5 ковша выполнены с продольными пазами 4 в хвостовой части. На одном из указанных зубьев установлено с возможностью съема навесное устройство для подъема элементов крепи, которое имеет насадку 15, выполненную с проушиной 16 и фиксатором 17, взаимодействующим с пазом 14. На насадке
15 шарнирно установлена выполненная с проушиной 18 в средней части Г-образная стойка 19 на свободном конце которой шарнирно смонтирована 0-образная траверса 20Ä 21 которой расположен выше центра тяжести траверсы 20, снабженной в средней ее части домкратом 22 с опорой 23. На концах траверсы 20 установлены дополнительные опоры 24, выполненные с фигурной опорной поверхностью, повторяющей форму профиля элемента крепи, а проушина 18 шарнирно связана с одним концом элемента 25 перемещения, например винтовой стяжки, другой конец которой шарнирно связан с проушиной
16 насадки 15. Задняя стенка ковша
4 выполнена с направляющими 26, в которых установлена с возможностью съема стойка 27, снабженная защитным козырьком 28 на конце.
При креплении выработки горная машина работает следующим образом.
На безопасном расстоянии от влияния взрывных работ в забое размещен штабель с элементами 12 крепи.
Из этого штабеля элементы крепи загружают на откинутые консольные кронштейны 10 горной машины и транспортируют их к месту установки. При этом одновременно доставляют несколько комплектов крепи, достаточных для крепления выработки при подвигании забоя за полный цикл.
При опущенном на почву ковше 4 на опоры 24 укладывают верхний элемент крепи, затем горную машину ориентируют так, чтобы стойка 27 оказалась под уже смонтированными
1150373 элементами крепи, и производят подъем ковша на необхбдимую высоту.
После окончания подъема ковша перемещают верхний элемент крепи на шаг установки путем наклона стойки 19 с помощью элемента 25 перемещения, При выдвижении домкрата 22 верхний элемент крепи подхватывается опорой
23 и поднимается до проектной отметки, после чего соединяют его концы с ранее установленными боковыми элементами крепи. Затем на верхние элементы крепи укладывают затяжки. (Наличие защитного козырька со стойкой, установленной на ковше горной машины с возможностью съема, а также Г-образной съемной стойки с
U-образной траверсой обеспечивает возможность точной установки элемента крепи без перемещения всей горной машины и безопасность работ, так как исключается переподъем ковша
10 с находящимся в нем проходчиком и гарантируется защита от падения кусков породы в незакрепленной зоне забоя, 1150373
1150373
Фиг.б
Заказ 2073/25
Тираж 482
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Б.Усан-Подгорнов
Редактор Л. Лчелинская Техред М. Кузьма Корректор M. Пилипенко