Способ очистки поверхностей деталей дизельного двигателя от нагара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИ20 (Л СП о 00 00 CD ГАТЕЛЯ ОТ НАГАРА путем подачи воздуха, топлива и присадки в цилиндры и их , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, подачу топлива на такте сжатия осуществляют за 18-30° поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в количестве, составляющем 60- 70% от номинальной подачи, а присадку подают на такте расщирения за 40-75° поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки в количестве, составляющем 30- 40% от веса топлива при его номинальной подаче, причем в качестве присадки используют эмульсию, содержащую дизельного топлива и 30% воды. 30 ЯАг.5. do/fftr

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D F 02 М 25/02

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

130

Сл

Ю

СЮ

120

110

100

Фиг.1 ак В. дони7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3625469/25-06 (22) 22.07.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) А. В. Николаенко, В. П. Зуев, В. А. Чкалов,.В. Е. Колпаков и А. П. Картошки н (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Заявка Франции № 2485087, кл. F 02 В 47/02, опублик. 1981. (54) (57) СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИ1р

/"/ИН

ÄÄSUÄÄ 1150389 д

ГАТЕЛЯ ОТ НАГАРА путем подачи воздуха, топлива и присадки в цилиндры и их сжигания, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, подачу топлива на такте сжатия осуществляют за 18 — 30 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в количестве, составляющем 60—

70% от номинальной подачи, а присадку подают на такте расширения за 40 — 75 поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки в количестве, составляющем 30—

40% от веса топлива при его номинальной подаче, причем в качестве присадки используют эмульсию, содержащую 70% дизельного топлива и 30% воды.

1150389

t., нггн б0

0 10 20 30 % пйржание 6оды 0 твэ

Фиг. 2

Составитель В. Шилов

Редактор А. Доля ннч Текред И. Верес Корректор М. Демчнк

Заказ 2076/26 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам очистки деталей дизельного двигателя от нагара.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Сущность способа заключается в том, что топливо-водяная эмульсия подается к дополнительному топливному насосу и впрыскивается в конце такта расширения. Во время впрыска топливо-водяной эмульсии на линии расширения, входящая в ее состав вода частично испаряется за счет поглощения теплоты от продуктов сгорания, а частично, осставаясь в жидком фазовом состоянии в результате открытия выпускных клапанов, проникает под клапан.

В процессе практически мгновенного испарения при высокой температуре и достаточном остаточном давлении, вылетающие с поверхностей капель воды молекулы обладают значительной кинетической энергией и, сталкиваясь с закоксованной поверхностью открытого клапана, вызывают эрозию коксовых откложений. Кроме того, капли воды, содержащиеся в продуктах сгорания и стремящиеся к выходу из камеры сгорания, обладают значительной массой и скоростью. При прохождении через открытые клапана они сталкиваются с закоксованной нагретой поверхностью седла, тарелки и тюльпана клапана, образуя микровзрывы, энергии которых достаточно для разрушения коксовых отложений.

На фиг. 1 изображена зависимость времени нагароудаления (t) от угла поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки (ср ); на фиг. 2 — зависимость времени нагароудаления от процентного содержания воды в топливо-водяной эмульсии.

Исследования были проведены на дизельных двигателях 2 Ч10, 5/12 (Д вЂ” 21А), 4Ч10,5/12, 4 Ч11/12,5,6 Ч13/11,5.

1ффективность способа подтверждена для четырехтактовых дизельных двигателей водяного и воздушного охлаждения, имеющих объемно-пленочное смесеобразование и камеру сгорания в поршне.

Двойная подача через рабочую форсунку осуществлялась с помощью специального штуцера, ввернутого в форсунку, позволяющего подсоединить к форсунке два топливопровода высокого давления от двух топливных насосов, приводимых во вращение от коленчатого вала двигателя. Привод дополнительного топливного насоса осуществлялся от шестерни привода основного топливного насоса через муфту, позволяющую производить установку угла начала подачи топлива как основного так и дополнительного топливных насосов. Постановка двух насосов обусловлена тем, что при работе двигателя производилась раздельная подача топлива и топливо-водяной эмульсии, причем топливо-водяная эмульсия не проходит через фильтры очистки

Проведенные исследования показали, что продолжительность процесса очистки клапанов с помощью топливо-водяной эмульсии составляет 30 — 35 мин при периодической работе двигателя на максимальной

30 частоте вращения холостого хода.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет значительно снизить трудоемкость очистки за счет исключения разборосборочных операций, уменьшить время очистки клапанов, осуществить предупреж35 дение прогара клапанов, улучшить газообмен и повысить эффективность рабочего . цикла двигателя.