Стенд для испытаний сцепного узла шарового типа прицепа автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СЦЕПНОГО УЗЛА ШАРОВОГО ТИПА ПРИЦЕПА АВТОМОБИЛЯ, содержащий нагружающее устройство в виде инерционного вибратора направленного действия и опорную площадку для крепления сцепного узла, отличающийся тем, что, с целью приближения уело- ВИЙ испытаний к эксплуатационным, вибратор упруго подвешен в вертикальной плоскости и снабжен замковым устройством для жесткого крепления шара сцепного узла, а опорная площадка крепления сцепного узла расположена под углом к горизонтальной плоскости. (Л 7 сд О: д 9

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (1() 513 A

4(51) С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3602742/27-11 (22) 31.05.83 (46) 15.04.85. Бюл. N- 14 (72) В.П. Аржанников, И.А. Левин, А.С. Мелик- Саркисьянц и А.С. Разниченко (71) Мытищинский ордена Октябрьской

Революции и ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод (53) 62.114.2.011.11:620.178.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 802831, кл. С 01 M 17/00, . 06. 04. 79. (54) (57) СТЕЩ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СЦЕПНОГО УЗЛА ШАРОВОГО ТИПА ПРИЦЕПА

АВТОМОБИЛЯ, содержащий нагружающее устройство в виде инерционного вибратора направленного действия и опорную площадку для крепления сцепного узла, отличающийся тем, что, с целью приближения усло- вий испытаний к эксплуатационным, вибратор упруго подвешен в вертикальной плоскости и снабжен замковым устройством для жесткого крепления шара сцепного узла, а опорная площадка крепления сцепного узла расположена под углом к горизонтальной плоскости.

i f 50513

В «,=

Г фею. Я

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для стендовых ресурсных испытаний и при отработке конструктивных элементов тягово-сцепных устройств шарового типа прицепов.

Цель изобретения - приближение условий испытаний к эксплуатационным.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (сцепной узел).

Стенд содержит инерционный виб.— ратор 1 направленного действия, соединенный через эластичную муфту с приводным электродвигателем 3, установленным на подставке 3, закрепленной на фундаментной плите. Вибратор подвешен на упругой подвеске

4 к балке 5 таким образом, что его возмущающая сила Рв расположена горизонтально. На вертикальной стенке 6 вибратора 1 закреплено замковое устройство 7 для закрепления в нем шара 8 сцепного узла 9.

Замковое устройство 7 содержит вкладыш 10 и прижимной болт 11. Внутренние торцовые поверхности вкладыша и болта для охвата сцепного шара имеют сферическую поверхность. Опорная площадка для крепления сцепного узла выполнена в виде жесткой трубы

12, установленной на фундаментной плите. Плоскость 13 тумбы для крепления сцепного узла расположена под углом к горизонтали, определяемым соотношением

1О где Ps — вертикальная эксплуатационная нагрузка на сцепной шар, Р— горизонтальная эксплуатационная нагрузка на сцепной шар при разгоне и торможении поезда.

Стенд .работает следующим образом.

При включении приводного электродвигателя 2 вибратор 1 приводится

20 во вращение. Возмущающая сила P вибратора устанавливается посредствомм р ег улирования числа обор от ов электродвигателя и соответствует реальным эксплуатационным нагрузкам для каждого сцепного узла. Через замковое устройство 7 возмущающая сила

Р „вибратора передается на испытуемое изделие и раскладывается на горизонтальную Р„ и вертикаль30 ную Р составляющие вследствие установки под углом к горизонтали сцепного узла.

ВНИИПИ Заказ 2133/32

Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4