Автоматическая муфта сцепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 115052

Класс 47с, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. Г. Даревский

АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Заявлено 22 января 1958 r. за № 590356 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В известных муфтах сцепления шинного типа необходимое для вклю чения муфты повышение внутреннего давления в шине достигается путем присоединения ее полости к внешнему источнику давления.

Подача сжатого воздуха или жидкости, осуществляемая обычно через сверления в валах, усложняет конструкцию муфты, так как при этом требуются специальные уплотнения и, кроме того, необходимы отдельные устройства в виде компрессоров, насосов, аккумуляторов давления и т. п.

Описываемая муфта не имеет указанных недостатков, так как в ней повышение давления во внутренней полости шины достигается за счет перемещения под действием центробежной силы плунжеров, находящихся в радиальных отверстиях ведущего барабана.

На чертеже изображен осевой разрез муфты и ее разрез АА. Муфта состоит из ведущего барабана 1, ведомого барабана 2, эластичной шины 8, плунжеров 4, возвратных пружин 5, кольца б и фрикционных накладок 7.

Эластичная шина привулканизирована к стальному кольцу б, глухо насаженному на ведущий барабан. Полость шины заполнена какой-либо рабочей средой и сообщается с радиальными цилиндрическими отверстиями в теле ведущего барабана, в которых помещены плунжерыПри вращении ведущего барабана плунжеры под действием центробежной силы перемещаются к его периферии, повышая давление в полости шины. Последняя, деформируясь, прижимает фрикционные накладки к рабочей поверхности ведомого барабана.

В исходное положение плунжеры возвращаются под действием возвратных пружин.

Предмет изобретения

Автоматическая муфта сцепления, снабженная установленной на ведущем барабане эластичной заполненной жидкостью или воздухом шиР1о 115052 ной, о тл и ч а ю щ а я с я тем;, что, в целях обеспечения работы муфты без внешнего источника давления, в ее ведущем барабане выполнены радиальные отверстия, сообщающиеся с внутренней полостью эластичной шины, в которых установлены плунжеры, перемещающиеся под действием центробежной силы.

Разрез по Ю

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л, Г. Голандский

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4291

Подп. к печ. 20.Х-58 г.

Тираж 1900 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14