Устройство для контроля датчика скорости транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее фильтры нижних и верхних частот, подключенные к выхо,ду датчика скорости, блок измерения скорости с регистратором, блок фиксации нулевой скорости, пороговый блок, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, в него введен генератор ввсокой частоты, подключенный выходом к входу датчика скорости, вход генератора высокой частоты через пороговый блок соединен с вторым выходом блока измерения скорости, к входу которого подключен выход (Л фильтра нижних частот, а выход фильтра верхних частот через блок фиксации нулевой скорости подключен к второму входу регистратора. е СП о ел 4ik. vl
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1150547
gag G 01 P 13/00
О
Е
f !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3593619/24-10 (22) 04.04 . 83 (46) 15.04.85. Бюл. Ф 14 (72) В.М.Лисенков, Г.А.Казимов, Ю.С.Рогонов, Д.В.Шалягии, Д.Н.Хромушкин и В.Т.Субботин (7 1) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.3 17.39(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 740546, кл. G 01 Р 13/00 //
В 60 К 31/00, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
В 906740, кл. С 01 Р 13/00 /!
В 60 К 15/20, 1980 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ДАТЧИКА СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее фильтры нижних и
: верхних частот, подключенные к выхо," ду датчика скорости, блок измерения скорости с регистратором, блок фиксации нулевой скорости, пороговый блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения. достоверности контроля, в него введен генератор высокой частоты, подключенный выходом к входу датчика скорости, вход генератора высокой частоты через пороговый блок соединен с вторым выходом блока измерения скорости, к входу которого подключен выход фильтра нижних частот, а выход фильтра верхних частот через блок фиксации нулевой скорости подключен к второму входу регистратора.
1150547 вой скорости подключен к второму входу регистратора.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик скорости 1, фильтры нижних 2 и верхних 3 частот, блок 4 измерения скорости, регистратор 5, элемент 6 фиксации нулевой скорости, блок 7 управления и генератор 8 высокой частоты.
В датчике скорости I должна быть обеспечена связь управляющего входа с выходом так, чтобы сигнал генера-. тора 8 проходил на выход датчика.
Устройство работает следующим образом.
Датчик скорости 1 выдает сигнал с частотой, пропорциональной фактической скорости движения транспортного средства (например, локомотива), Частота колебаний, генерируемых генератором 8, должна быть много больше частоты, соответствующей максимально допустимой контролируемой скорости локомотива.
При движении поезда сигнал с выхода датчика скорости 1 пропускается только фильтром 2 нижних частот и поступает на блок 4 измерения скорости.
С одного выхода блока 4 сигнал поступает на блок ? управления высокочастотным генератором 8 и отключает последний.
С другого выхода блока 4 сигнал поступает на блок 5 регистрации скорости движения локомотива. Во время стоянки локомотива на выходе датчика скорости низкочастотного сигнала нет.
Генератор 8 высокой частоты подключен к управляющему входу датчика скорости l, с выхода которого высокочастотный сигнал поступает через фильтр верхних частот 3 на вход элемента 6 фиксации нулевой скорости и далее на регистратор скорости 5.
Предложенное устройство может найти широкое применение в системах автоматической локомотивной сигнализации.
Контроль нулевой скорости локомотива особенно в условиях широкого применения микроЭВМ в системах автоматического регулирования движения повышает безопасность движения поездов.
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам железнодорожной автоматики, и предназначено для контроля скорости движения транспортного средства.
ИзВестно Устройство для контроля изменения скорости движения, содер" жащее датчик скорости, к выходу которого подключены разделительный диод, 1О конденсатор и имрезистор, а также . блок сравнения, и регистрирующий элемент С1 3.
Данное устройство обеспечивает контроль исправности датчика скорос- fS ти при движении локомотива, включая устройство тормозной системы при
его отказе.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату 20 к изобретению является устройство измерения скорости, содержащее датчик скорости, соединенный с фильтрами нижних и верхних частот, блок измерения скорости, регистратор, блок фиксации нулевой скорости, элементы контроля и автоматического регулирования скорости движения транспортного средства (2 ).
Недостатком известного устройства 30 является отсутствие контроля исправности датчика скорости во время стоянки, т.е. отсутствие надежного контроля нулевой скорости движения, что в случае, например, режима автоведе- 3g ния подвижного состава может привести к опасным ситуациям.
Целы изобретения — повышение достоверности контроля.
Поставленная цель достигается 40 тем, что в устройство для контроля датчика скорости транспортного средства, содержащее фильтры нижних и верхних частот, подключенные к выходу датчика скорости, блок измерения .скорости с регистратором, блок фиксации нулевой скорости, пороговый блок, дополнительно введен генератор высокой частоты, подключенный выходом к входу датчика скорости, вход gp генератора высокой частоты через пороговый блок соединен с вторым выходом блока измерения скорости, к входу которого подключен выход фильтра нижних частот, а выход фильтра верх" у них частот через блок фиксации нуле ВНИИПИ Заказ 2135, 34 Тираа 897 Подписное
Фнлиал ППП Пагаиг, г.Ужгород, ул.Проектная, 4