Устройство автоматической светофорной сигнализации для городского транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Вза нен ранее изданного № 115076

Класс 74d, 8;z

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. А. Казанцев

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВЕТОФОРНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Запале )о 17 октября 1957 г. аа М 584701 в»о..иитет по дела.,) ив,",бпегеиий и открьггий при Совете )Чиииетров СССР

Известны устройства для координированного управления светофорами, в которых связь между аппаратами осуществлена посредство:: большого количества линейных проводов с использованием аппаратуры, состоящей из реле, электродвигателей шестереночно-редукторнь). передач и др.

Предлагаемое устройство для координированного управления светофорами выгодно отличается от известных тем, что, применяя элек)ронную аппаратуру, обеспечивает необходимую связь между сигнальными аппаратами по двум линейным проводам.

Особенность устройства заключается в том, что по двум линейным проводам с помощью пяти электронных реле времени обеспечивается выдержка времени горения цветных сигналов светофора (зеленого, желтого, красного и желтого), а также задержка на требуемое время передачи импульсов синхронизации циклов горения сигналов.

На чертеже ))зобра>кена принципиальная с ема устройства автоматической светофорной сигнализации.

Автомат устройства состоит из пяти электронных реле времени, собранных на двух радиолампах типа 6Н8 и одной лампы 6П6. Четыре электронных реле выполнены каждое на двух лампах 6Н8 и четырех pe.ic г Н), КНа, РКНа, РКН. и служат для выдержки врех)с )и горения цветных сигналов светофора: зеленого, желтого, красного н желтого.

Продолжительность гopcH)lsi сигналов может быть изменена B,))oáüú комоинациях положением ручек движков переменных сопротивлений

R)Q, R)3, Rl4 и R)g. Величины выдержки времени зависят также or величин зарядов конденсаторов Са, С)о, Ст, Cg, включенных в цепь сс)ок

t ai)r), is ae)))i)iiiH coriporvB.ieHiiÉ yTew») зарядов c cего) . контактная группа всех четырех реле РКН соед;)иена между собой нз расчета последовательности срабатына))ия рслс но замкнутому циклу. Порядок их срабатывания — РКН, РКНв — РКН, — РКН). После срабатывания реле РКН„, РКН-„, РКН якори их удсрживаютс)) до мо

Мо 1 15076 мента срабатьпзания реле РКН,. Как только сработает реле РКНь происходит последовательное опускание якорей в следующем порядке: РКН, РКН,— РКН2 — РКН,, после чего цикл повторяется. В момент первоначального включения устройства в сеть в рабочем состоянии оказывается лишь одна правая половина лампы Ль Все прочие лампы будут заперты, так как их катоды через сопротивления Ri, R2, R.- будут присое,.динены к источнику анодного тока, а конденсаторы С1о, Cg, Cg, С будут получать заряды через сетки ламп.

При разогреве катода лампы и возникновении анодного тока сработает реле РКН1 При этом одна пара контактов будет замкнута, и катод левой половины лампы переключится на провод питания катодов и утечек сеток лампы. Это вызовет разряд конденсатора С9, Как только конденсатор разрядится и отопрется левая половина лампы Ль сработает реле РКНэ, одновременно переключая катод правой половины лампы Ль Далее сработает реле РКН,, одновременно переключив катод правой половины лампы Л2. В результате начнет разряжаться конденсатор С,, через сопротивление утечки. После разряда конденсатора Cg u отпирания правой половины лампы Л2 сработает реле РКН, одновременно переключив катод левой половины лампы Л .

После разряда конденсатора С сработает реле РКНь у которого разомкнется нижняя пара контактов, в результате чего катод правой половины лампы Л будет отсоединен от цепи питания, а следовательно, прекрати гся энодный ток, питающий реле РКН,. Якорь реле РКН, оу.дет отпущен. Катод правой половины лампы J7i в результате замыкания контактов реле РКН4 окажется присоединенным через сопротивление Р1 к проводнику питания анода, С этого момента начнет заряжаться конденсатор С10 через сетку лампы.

С отпускэнием якоря РКН нижняя нара контактов будет разомкнута и катод левой половины лампы Л1 окажется также свободным, реле РКНз отпустит якорь. Одновременно, в результате замыкания верхних контактов этого реле, левый катод лампы Л1 будет присоединен через сопротивление R4 к источнику тока анода, что вызовет заряд конденсатора С9. В результате размыкания нижних контактов освободится катод правой половины лампы Ль вследствие чего реле РКНг отпустит свой якорь. Катод правой половины .чампы верхней парой контакта, будет подключен через сопротивление Rg к источнику питания анода, конденсатор С, начнет заряжаться через сетку лампы. Нижний перекидной контакт разомкнет цепь катода левой половины лампы Л2 и одновременно переключит катод правой половины лампы Ль В результате

РКН1 очи стит. Якорь и катод левои половины лампы Л2 оудут подключены к сопротивлению Ль что вызовет заряд конденсатора С .

Так как катод правой половины лампы.Л1 будет переключен в раоочее положение в момент отпускания якоря реле РКН, то начнется разрядка конденсатора С|о и цикл работы возобновится.

Прн срабатывании реле РКН,, РКН,, РК11-., РКН; средние пары контактов их будут поочередно включать исполнительные реле МКУ-48 (Л 1 и Л 2). Если оба реле МКУ-48 (N1 и V2) разомкнуты, как изображено на принципиальной схеме, то это соответствует желтому сигналу.

При срабатывании одного из них комбинация контактов даст красный или зеленый сигнал.

Конденсаторы С, Cg, С4 и C„- включены параллельно реле РКН и н служат для устранения пульсации анодных токов, питающих эги рс, Ip..

Сопротивления Rg, Rz, Rg, Rg нужны для предохранения разряда конденсаторов.

Пятое реле времени собрано на лампе (Л;;) 6П6, в анодной цепи когорой включено реле МКУ-48 (ЛЗ) .

Хо 1150i6

При включении автоматов в переключающую систему, работающую по принципу координации «зеленой волны», пятое реле времени служит для задержки на нужное время импульсов синхронизации циклов.

Питание аппаратов описанного устройства рассчитано на сеть переменного тока через силовой трансформатор Т,, имеющий четыре оомотки: I — сетовую, II — для питания анодов ламп, III — для питания реле ЯКУ-48, IV — для питания накалов ламп.

Предi .ет изобретения

1. Устройство авто иа1пческой cBc1офорной сигнализации для городского транспорта, отл и t а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматичсского переключения светофоров уличHoãо движения через определенные промежутки времени и использования двухпроводной линии связи между аппаратами переключения светофоров, оно содержит пять электрîH ных реле времени, четыре из которью вblполненbl на двух двойных триодах с электромагнитными реле в анодных цепях, обеспечивающими выдержку времени горения цветных сигналов светофора (зеленого, желтого, красного и желтого1, а пятое электронное реле времени содержит одну электронную лампу, в анодную цепь которой включено электромагнитное реле для задержки на требуемое время передачи импульсов синхронизации циклов горения сигналов.

2. Форма выполнения устройства:lо и. 1, î т.ë и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью регулирования продолжительности горения сигналов светофоров, в цепь сеток ламп электронных реле включены переменные сопротивления, шунтируемые конденсаторами.