Устройство для управления тормозом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс ЗБс, За4
K 115083
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. С. Черницын
УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ
Заявлено 26 апреля 1957 r. за № 572020 в Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Для управления тормозами грузоподъемных и других механизмов чаще всего применяются электромагниты, включающие в себя подвижный сердечник, который подвергается износу и требует в ходе эксплуатации ремонта. Кроме того, они имеют низкий коэффициент полезного действия.
С целью устранения указанного недостатка предлагались устройства, выполненные в виде толкателя со штоком, приводимого от электродвигателя и включающего в себя центробежный механизм, подвижная муфта которого воздействует на шток, взаимодействующий с тормозом. Однако такие устройства не могут удерживать шток толкателя в рабочем положении при работе электродвигателя на режиме холостого хода.
Описываемое устройство выполнено подобным образом, но лишено указанного недостатка.
Для этого в нем применена включенная в кинематическую цепь самотормозящаяся червячная передача, червячное колесо которой связано со штоком соединительной муфтой. Последняя включается размещенным на валу электродвигателя центробежным механизмом и разъединяется при остановке электродвигателя. Червяк указанной червячной передачи соединен с валом электродвигателя второй соединительной муфтой, нормально включенной и выключаемой при достижении штоком толкателя крайнего положения.
На чертеже изображена схема описываемого устройства. Проводимый от электродвигателя 1 вал 2 соединен через соединительную муфту
3 с валом 4, несущим на себе червяк б, взаимодействующий с червячным колесом б. Последнее свободно насажено на вал 7, несущий на себе с одной стороны соединительную муфту 8, для сцепления колеса б с валом 7 и с другой стороны — шестерню 9, входящую в зацепление с рейкой 10 штока 11 толкателя.
При включении электродвигателя 1 и вращении вала 2 центробежный механизм 12 через двуплечий рычаг 13 включает соединительную муфту 8 и шестерня 9 начинает перемещать шток П толкателя. При до№ 115083 стижении штоком толкателя крайнего положения он нажимает на рычаг
14 и выключает соединительную муфту 8, после чего червяк 5 и червячное колесо б перестают вращаться, хотя муфта 8 попрежнему находится во включенном положении.
Благодаря тому, что червячная пара выполнена самотормозящейся, рейка 10 со штоком 11 толкателя не могут опуститься и удерживаются в рабочем положении при работе электродвигателя на режиме холостого хода. При включенном электродвигателе 1 под действием возвратной пружины грузики 15 центробежного механизма сходятся и выключают соединительную муфту 8, после чего шток толкателя возвращается в исходное положение.
Предмет изобр етения
Устройство для управления тормозом, выполненное в виде толкателя со штоком, приводимого от электродвигателя и включающего в себя центробежный механизм, подвижная муфта которого воздействует на шток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, в нем, с целью удержания штока толкателя в рабочем положении при работе электродвигателя на режиме холостого хода, применена включенная в кинематическую цепь самотормозящаяся червячная передача, червячное колесо которой соединено со штоком соединительной муфтой, включаемой размешенным на валу электродвигателя центробежным механизмом и разъединяющейся при остановке электродвигателя, а червяк соединен с валом электродвигателя второй нормально включенной соединительной муфтой, включаемой прн достижении штоком толкателя крайнего положения.