Разрушаемый аэродинамический тормоз космического летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАЗРУШАЕМЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий симметрично установленные тормозные щитки, закрепленные на крьшьях летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снижения скорости летательного аппарата при входе из космического пространства в атмосферу Земли, каждый тормозной щиток выполнен из тугоплавкого листового материала, жестко соединенного с крыпом по передней кромке, при этом тормозной 1ЦИТОК вьтолнен с поперечным сечением, уменьшающимся от передней кромки к задней, а самтормозной щиток вьтолнен вогнутым в направлении попета, причем его задний конец перпендикулярен к направлению полета. 2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозные щитки установлены симметрично на верхней и нижней поверхностях крыпьев. 3.Тормоз по пп. 1 и 2, отлиСО чающийся тем, что вогнутость тормозных щитков, установленных на верхних и нижних поверхностях крыльев , выполнена одинаковой. ел со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф(51) В 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ф ;3" ъ; -»:;. » .

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Щ1» .

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И ПАТЕНТ"У (21) 2714302/40-23 (22) 22.01.79 (31) 871615 (32) 23.01. 78 (33) США (46) 15.04.85. Бюл. В 14 (75) Карл М. Лоэб (США) (53) 629.782(088.8) (56) 1. Сверхзвуковые самолеты.

Сборник переводов и рефератов нз иностранной периодической литературы.

М., Изд-во "Иностранная литература", 1938, с. 185 (прототип). (54)(57) 1. РАЗРУШАЕМЫЙ АЭРОДИНАЩ4ЧЕСКИЙ ТОРМОЗ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий симметрично установленные тормозные щитки, закрепленные на крыпьях летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снижения скорости летательного аппарата

„„SU„„A при входе из космического пространства в атмосферу Земли, каждый тормозной щиток выполнен из тугоплавкого листового материала, жестко соединенного с крыпом по передней кромке, при этом тормозной щиток выполнен с поперечным сечением, уменьшающимся от передней кромки к задней, а самтормозной щиток выполнен вогнутым в направлении полета, причем его задний конец перпендикулярен к направлению полета.

2. Тормоз по г,. 1, о т л и ч а юшийся тем, что тормозные щитки установлены симметрично на верхней и нижней поверхностях крыльев °

3. Тормоз по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что вогнутость тормозных щитков, установленных на верхних и нижних поверхностях крыльев, выполнена одинаковой.

1151199

I ЮЯ И

Фиг. 2

Составитель М. Хесин

Техред Л.Мартяшова Корректор В. Синицкая, Редактор М. Бандура

Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2186/46

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к авиационной и космической технике.

Известны аэродинамические тормоза для летательных аппаратов выполненные в виде симметрично установлен- ных тормозных щитков, закрепленных на крыльях летательного аппарата 1).

Однако применение их для космических летательных аппаратов затруднено вследствие высоких температур 10 торможения при входе иэ космоса в атмосферу.

Цель изобретения — обеспечение снижения скорости летательного апцарата при входе из космического про- 1 странства в атмосферу Земли.

Цель достигается тем, что в разрушаемом аэродинамическом тормозе космического летательного аппарата, содержащем симметрично установленные тормозные щитки, закрепленные на крыльях летательного аппарата, каждый тормозной щиток выполнен иэ тугоплавкого листового материала, жестко соединенного с крылом по.передней 25 кромке, при этом тормозной щиток выполнен с поперечным сечением, уменьшающимся от передней кромки к задней, а сам тормозной щиток выполнен вогнутым в направлении полета, причем

его задний конец перпендикулярен к направлению полета.

Кроме того, тормозные щитки установлены симметрично на верхней и ниж35 ней поверхностях крыльев.

Вогнутость тормозных щитков, установленных на верхних и нижних поверхностях .крыльев, выполнена одинаковой.

На фиг. 1 схематически изображен космический летательный аппарат с предлагаемым аэродинамическим тормозом, вид в плане; на фиг. 2 — предлагаемый аэродинамический тормоз, вид сбоку; на фиг. 3 — предлагаемый аэродинамический тормоз в процессе его разрушения при торможении летательного аппарата.

На крыльях 1 и 2 космического летательного аппарата 3 симметрично установлены на верхней и нижней поверхностях тормозные щитки 4,5.

Тормозные щитки выполнены в виде тонкого, жесткого, тугоплавкого листового элемента переменного сечения, уменьшающегося в направлении свободного конца щитка. Щиток выполнен .из тугоплавкого материала, например молибдена и бериллия, вогнутым в направлении полета летательного аппарата. Вогнутость у всех тормозных щитков одинакова.

В процессе входа в плотные слои атмосферы тормозные щитки постепенно разрушаются (оплавляются) в направлении от свободного конца щитка к его корневой части.

Тормоз может разрушиться частично или полностью, благодаря чему не оказывает заметного влияния на управляемость при посадке.