Разрушаемый аэродинамический тормоз космического летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РАЗРУШАЕМЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий симметрично установленные тормозные щитки, закрепленные на крьшьях летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снижения скорости летательного аппарата при входе из космического пространства в атмосферу Земли, каждый тормозной щиток выполнен из тугоплавкого листового материала, жестко соединенного с крыпом по передней кромке, при этом тормозной 1ЦИТОК вьтолнен с поперечным сечением, уменьшающимся от передней кромки к задней, а самтормозной щиток вьтолнен вогнутым в направлении попета, причем его задний конец перпендикулярен к направлению полета. 2.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозные щитки установлены симметрично на верхней и нижней поверхностях крыпьев. 3.Тормоз по пп. 1 и 2, отлиСО чающийся тем, что вогнутость тормозных щитков, установленных на верхних и нижних поверхностях крыльев , выполнена одинаковой. ел со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ф(51) В 6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ф ;3" ъ; -»:;. » .
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Щ1» .
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
И ПАТЕНТ"У (21) 2714302/40-23 (22) 22.01.79 (31) 871615 (32) 23.01. 78 (33) США (46) 15.04.85. Бюл. В 14 (75) Карл М. Лоэб (США) (53) 629.782(088.8) (56) 1. Сверхзвуковые самолеты.
Сборник переводов и рефератов нз иностранной периодической литературы.
М., Изд-во "Иностранная литература", 1938, с. 185 (прототип). (54)(57) 1. РАЗРУШАЕМЫЙ АЭРОДИНАЩ4ЧЕСКИЙ ТОРМОЗ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий симметрично установленные тормозные щитки, закрепленные на крыпьях летательного аппарата, отличающийся тем, что, с целью обеспечения снижения скорости летательного аппарата
„„SU„„A при входе из космического пространства в атмосферу Земли, каждый тормозной щиток выполнен из тугоплавкого листового материала, жестко соединенного с крыпом по передней кромке, при этом тормозной щиток выполнен с поперечным сечением, уменьшающимся от передней кромки к задней, а самтормозной щиток выполнен вогнутым в направлении полета, причем его задний конец перпендикулярен к направлению полета.
2. Тормоз по г,. 1, о т л и ч а юшийся тем, что тормозные щитки установлены симметрично на верхней и нижней поверхностях крыльев °
3. Тормоз по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что вогнутость тормозных щитков, установленных на верхних и нижних поверхностях крыльев, выполнена одинаковой.
1151199
I ЮЯ И
Фиг. 2
Составитель М. Хесин
Техред Л.Мартяшова Корректор В. Синицкая, Редактор М. Бандура
Тираж 414 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2186/46
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к авиационной и космической технике.
Известны аэродинамические тормоза для летательных аппаратов выполненные в виде симметрично установлен- ных тормозных щитков, закрепленных на крыльях летательного аппарата 1).
Однако применение их для космических летательных аппаратов затруднено вследствие высоких температур 10 торможения при входе иэ космоса в атмосферу.
Цель изобретения — обеспечение снижения скорости летательного апцарата при входе из космического про- 1 странства в атмосферу Земли.
Цель достигается тем, что в разрушаемом аэродинамическом тормозе космического летательного аппарата, содержащем симметрично установленные тормозные щитки, закрепленные на крыльях летательного аппарата, каждый тормозной щиток выполнен иэ тугоплавкого листового материала, жестко соединенного с крылом по.передней 25 кромке, при этом тормозной щиток выполнен с поперечным сечением, уменьшающимся от передней кромки к задней, а сам тормозной щиток выполнен вогнутым в направлении полета, причем
его задний конец перпендикулярен к направлению полета.
Кроме того, тормозные щитки установлены симметрично на верхней и ниж35 ней поверхностях крыльев.
Вогнутость тормозных щитков, установленных на верхних и нижних поверхностях .крыльев, выполнена одинаковой.
На фиг. 1 схематически изображен космический летательный аппарат с предлагаемым аэродинамическим тормозом, вид в плане; на фиг. 2 — предлагаемый аэродинамический тормоз, вид сбоку; на фиг. 3 — предлагаемый аэродинамический тормоз в процессе его разрушения при торможении летательного аппарата.
На крыльях 1 и 2 космического летательного аппарата 3 симметрично установлены на верхней и нижней поверхностях тормозные щитки 4,5.
Тормозные щитки выполнены в виде тонкого, жесткого, тугоплавкого листового элемента переменного сечения, уменьшающегося в направлении свободного конца щитка. Щиток выполнен .из тугоплавкого материала, например молибдена и бериллия, вогнутым в направлении полета летательного аппарата. Вогнутость у всех тормозных щитков одинакова.
В процессе входа в плотные слои атмосферы тормозные щитки постепенно разрушаются (оплавляются) в направлении от свободного конца щитка к его корневой части.
Тормоз может разрушиться частично или полностью, благодаря чему не оказывает заметного влияния на управляемость при посадке.