Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81с, 108

Н 115195

СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫТГВМ

Б. К. Кретов и Л. Е. латин

УСТРОЯСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ

Заявлено 23 апреля 1957 r. за № 572893 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

На коксохимических заводах погрузка сульфата производится путем доставки сульфата к вагону с помощью ленточных транспортеров и разравнивания внутри вагона вручную.

При этом затрачивалось большое количество тяжелого физического труда.

Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов сыпучими грузами, преимущественно сульфатом, выполнено в виде двух последовательно расположенных подающих ленточных транспортеров, из которых один вводится в загружаемый вагон.

Это устройство обладает рядом недостатков, основными из которых являются сложность, громоздкость и большая металлоемкость конструкции, общий вес входящего в устройство оборудования составляет около

15 т.

Наличие течки, выполненной в виде трубы, создает возможность забивания ее сульфатом.

Ввод и вывод, а такжс установка, планирующего транспортсра производится вручную.

Так как планирующий транспортер имеет скорость, равную 3,4м/сек, метать сыпучие грузы он не может, поэтому во время производства погрузки необходимо перемещать как транспортер, так и погрузочную течку. Это, в свою очередь, не дает возможности обслуживать грейфер- ный мостовой кран и погрузчик одним человеком.

Описываемое устройство исключает указанные недостатки.

Ввод и вывод погрузчика механизирован и осуществляется с помощью электропривода.

Установка метателя в нужном положении занимает мало времени, она проста и удобна.

Описываемый погрузчик прост в изготовлении и удобен в эксплуатации, надежен в работе и требует малого ухода.

Особенностью описываемого погрузчика является то, что, с целью обеспечения загрузки торцов вагона сыпучими грузами, применена подвижная по рельсам, вводимая в вагон тележка, несущая поворотно-укрепленный ленточный метатель, загружаемый через перегрузочную воронку основным транспортером.

Устройство отличается тем, что, с целью обеспечения заводки в saгон второго подающего транспортера, он выполнен поворотным в вертикальной плоскости.

Мостовой грейферный кран и сульфатопогрузчик обслуживаются одним человеком.

На чертеже изображен общий внд погрузчика сбоку.

Устройство состоит из тележки 1, несущей на себе поворотно-укрепленный метатель 2, загружаемый через перегрузочную воронку 3, посредством поворотного в вертикальной плоскости ленточного питателя

4 и загрузочной воронки 5.

Поворот питателя 4 осуществляется посредством двух дуг 6 и роликов 7. Мстатсль 2 со своей рамой 8 выполнен поворотным вокруг оси 9 на 360 . Криволинейная лента метатсля приводится в движение двигателем 10 через клиноременные ремни II.

Перемещение тележки производится с помощью двигателя 12, редуктора И, цепи Галля 14 и звездочек 15.

Для удержания тележки в горизонтальном положении она снабжена контр-грузом 16.

Питание электроэнергией двигателей погрузчика осуществляется с помощью гибкого шланга.

Работает описываемый погрузчик следующим образом.

Вагон устанавливается дверью против ленточного транспортера и в него по рельсам с помощью электропривода заводится сульфопогрузчик.

При движении погрузчика в вагон дуги 6, упираясь в ролики 7, укрепленные на раме питающего транспортера, поднимают его в горизонтальное рабочее положение, при этом ролики 7 перекатываются по дуге

6. Затем метатель 2 поворачивается в одну из сторон вдоль вагона и приводится в движение.

После того, как метатель наберет полные обороты, пускается в ход подающий и питательный транспортеры.

Загружают одну половичу вагона под самую крышу. Затем поворачивают метатель и загружают под крышу вторую половину вагона, а середина остается пустой.

После этого метатель разворачивается в продольное положение и тележка выводится из вагона.

При этом грузоподъемная сила вагонов используется полностью.

Предмет изобретения

1. Устройство для загрузки крытых железнодорожных вагонов сыпучими грузами преимущественно сульфатом, выполненное в виде двух последовательно расположенных подающих ленточных транспортеров из которых второй заводится в загружаемый вагон, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения загрузки концов вагона, применена подвижная по раме транспортеров вдвигаемая в вагон тележка, несущая поворотно-укрепленный ленточный метатель, загружаемый через перегрузочную воронку основным транспортером.

2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью обеспечения заводки в вагон второго подающего транспортера, он выполнен поворотным в вертикальной плоскости.