Пневмогидравлический привод осевого перемещения шпинделя силовой головки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМ01ИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ СИЛОВОЙ ГОЛОВКИ, содержащий два разделенных масляной средой поршня, один из которых Соединен со шпинделем, и устройство переключения с ускоренного подвода шпинделя на рабогую подачу, включающее регулируемый дроссель и обратный клапан с подпружиненным запорным элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения радиа-пьного габарита головки, обратный клапан установлен между поршнями с возможнЬстью осевого перемещения на величину ускоренного подвода шпинделя, а соединенньй со шпинделем поршень снабжен толкателем, взаимодействующим с запорным элементом обратного клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

415 А () 9) (! 1) 4(s>) В 23 Q 5/26 // В 23 В 47/22

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHO5hV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3219772/25-08 (22). 10. 11. 80 (46) 23.04.85. Бюл. Ф 15 (72) M.Ï, Шмырев, А.В. Юдин, Ю.Н. Сулье и В,Е. Куртагин (53) 62-82(088.8) (56) 1. Патент Франции к- 2216051, кл. В 23 В 47/22, опублик. 1974. (54)(57) .ПНЕВМОГИДРАВЛИЧГСКИЙ ПРИВОД

ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШПИНЛЕЛЯ СИЛОВОЙ

ГОЛОВКИ, содержащий два разделенных масляной средой поршня, один из которых соединен со шпинделем, и устройство переключения с ускоренного подвода шпинделя на рабочую подачу, включающее регулируемый дроссель и обратный клапан с подпружиненным запорным элементом, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения радиального габарита головки, обратный клапан установлен между поршнями с возможностью осевого перемещения на величину ускоренного подвода шпинделя, а соединенный со шпинделем поршень снабжен толкателем, взаимодействукнцим с запорным элементом обратного клапана.

1151415

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях иэ малогабиритных переналаживаемых агрегатных станков. 5

Известен пневмогидравлический привод подач осевого перемещения шпинделя силовой головки, предназначенной для сверления и нареэания резьбы, который содержит два разде- 10 ленных масляной средой поршня и устройство переключения с быстрого подвода шпинделя на рабочую подачу, включающее регулируемый дроссель, управляемый кулачком, соединенным со шпинделем посредством расположенного параллельно ему валика, и обратный клапан Ц .

Однако расположение на пиноли, несущей шпиндель, двух поршней и ва- gp лика с кулачком усложняет конструкцию и увеличивает габаритные размеры головки в радиальном направлении, затрудняет использование головки при обработке мелких деталей прибо- 25 ростроения.

Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение радиального габарита силовой головКИ ° 30

Указанная цель достигается тем, что обратный клапан установлен между поршнями с возможностью осевого перемещения на величину ускоренного подвода шпинделя, а соединенный со шпик-З5 делем поршень снабжен толкателем, взаимодействующим с запорным элементом обратного клапана.

На фиг. 1 изображена силовая головка, общий вид; на фиг. 2 — раз- 40 рез А-А на фиг.

В корпусе 1 с возможностью вращения установлен шпиндель 2, пиноль 3 которого смонтирована в .кронштейне 4 агрегатного станка.

С помощью шпанки 5 шпиндель 2 связан со втулкой 6, на которую одевается сменный шкив 7. Другой шкив 8 на втулке 9 установлен на валу 10 элекшродвигателя 11,закрепленного на кор- 50 .пусе 1. На шкивы 7 и 8 одевается зубчатый ремень 12. Соосно со шпин.делем 2 в корпусе 1 закреплен при; вод 13 осевого перемещения шпинде° ля с отверстиями 14 и 15 для под- 55 вода — отвода сжатого воздуха, поступающего от пневмораспределителя

16, связанного с системой управления станка (не показана). Пневмораспределитель 16 трубопроводом 17, нормально открытым клапаном 18, пневмодросселем 19 с обратным пнев— моклапаном 20 связан с отверстием

15, а трубопроводом 21, пневмодросселем 22 с обратным клапаном 23 связан с отверстием 14.

Привод 13 осевого перемещения содержит цилиндр 24 (фиг. 2), в котором установлены два поршня 25 и 26, разделенные упорным неподвижным кольцом 27. Торцовые крышки 28 несут регулировочные винты 29 и 30.

Поршень 25 снабжен штоком 31 и поджат к кольцу 27 пружиной 32. Поршни

25 и 26 отделяют воздушную среду от масляной. Для заливки последней используется отверстие 33 поршня 26, которое после заливки заглушается.

В кольце 27 размещен гидравлический регулируемый дроссель 34 обычной конструкции. Вдоль оси цилиндра 24 установлен с возможностью осевого перемещения обратный клапан 35 с подпружиненным запорным элементом в виде шарика. Величина перемещения клапана ограничена полой гайкой 36 и кольцом 37, к которому он поджат пружиной 38, т.е. выполнен плавающим.

Шток 31 концом, обращенным к шпинделю 2, упираются в подпятник

39 (фиг. 1). На другом конце шток

31 несет толкатель 40 для взаимодействия с шариком обратного клапана 35. Шпиндель 2 пружиной 41 через подпятник 39 поджат постоянно к штоку 31.

Головка работает в цикле агрегатного станка. После поворота стола с деталями сжатый воздух пневмораспределителем 16 подается по трубопроводу 17 через клапаны 18 и 20, ! через отверстие 15 под торец поршня

26. При этом отверстие 14 сообщается с атмосферой. Давление поршня 26 вызывает повышенное давление в масляной среде. Иасло, проникая через полую гайку 36 к обратному клапану 35, стремится сдвинуть клапан 35 влево. Последний, действием на него давления масла и пружины 38 посылается вперед (влево), наталкиваясь на толкатель 40. Обратный клапан

35 открывается толкателем 40, масло под давлением действует на поршень

25, перемещая поршень, з вместе с

3 1151415 ним и шпиндель 2 влево. Перемещение ст поршня 25 со штоком 31 (влево) уводит по толкатель 40 также влево. Клапан 35 ис давлением масла и пружины 38 следует жи за толкателем 40, догоняя его. Осу- у же ществляется ускоренный подвод шпин- ни деля 2 к обрабатываемой детали. Оче- в видно, что осевое движение шпинделя ст

2 возможно передавать и при вращении шпинделя 2 от электродвигателя 11. 10 в

Ускоренный подвод инструмента осуществляется до тех пор, пока клапан 35 не достигнет кольца 37. При достижении кольца 37 клапан 35 закрывается. В этом случае масло сможет проникать под поршень 25 только через регулируемый дроссель 34. Тем самым осуществляется переключение с ускоренного подвода на рабочий ход.

Регулировка величины рабочего хода может осуществляться винтом 29, а ускоренного подвода — винтом 30.

Возврат шпинделя в исходное положение производится по команде от системы управления станком. При этом переключается пневмораспределитель

16,.подавая сжатый воздух в отверстие 14, а отверстие 15 сообщается

ic атмосферой. Поршень 25 сжатым воздухом и пружиной 32 смещается вправо. Обратный клапан 35 не препятвует перетоку масла через него к ршню 26, который возвращается в ходкое положение. Шпиндель 2, подмаясь пружиной 41 к штоку 31, таквозвращается в исходное положее. При возвращении всех головок исходное положение поворачивается ол, после чего цикл повторяется.

Следует отметить, что при работе наладочном режиме какой-то одной головки или группы головок, остальные головки отключают от .системы управления станка с помощью пневмоклапанов 18.

К преимуществам предложенной конструкции относится осуществление ускоренного подвода шпинделя и переключение с ускоренного подвода на рабочий ход за счет простых средств, практически за счет выполнения обратного клапана плавающим. Расположение обратного плавающего клапана с. возможностью взаимодействия с lIopJD" нем упрощает конструкцию,.уменьшает радиальные размеры головки, исключает взаимное проникновение воздуш-ной и масляной сред. Улучшение эксплуатации достигается созданием на основе этой конструкции малогабаритной головки, имеющей малые размеры и вес, что обеспечивает быструю переналадку головок.

1151415

315i415

:l

ВНИИПИ Заказ 2225/ t Î Тираж 838 Подписное

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4