Привод промышленного робота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД ПРОМЬПиПЕИНОГО РОБОТА, содержащий силовой цилиндр, тормозмое устройство и регулируемые упоры с винтовым механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен подпружиненным стержнем, датчиками положения и дополнительной винтовой парой, винт которой закреплен на корпусе тормозного устройства, а на гайке этой винтовой пары размещен один из датчиков, при этом другой датчик размещен на корпусе силового цилиндра , а стержень установлен в этом корпусе с возможностью его взаимодействия одним концом со штоком тормозного устройства, а другим концом с датчиками.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) В 25 J 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 36 17369/25-08 (22) 06.07.83 (46) 23 .04 .85 . Бюл. У 15 (72) Д.А.Керимов, З.И.Фархадов, Х.И.Гейдаров и И.Д.Фархадов (71) Азербайджанский институт нефти и химии им, И.Азизбекова (53) 62-229.72 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
N 921849, кл. В 25 1 39/00, 1980 (прототип) ° (54) (57) ПРИВОД ПРОМККПЕННОГО РОБОТА, содержащий силовой цилиндр, тормозное устройство и регулируемые упоры
„„SU„, 115144S A с винтовым механизмом, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен подпружиненным стержнем, датчиками положения и дополнительной винтовой парой, винт которой закреплен на корпусе тормозного устройства, а на гайке этой винтовой пары размещен один иэ датчиков, при этом другой датчик размещен на корпусе силового цилиндра, а стержень установлен в этом корпусе с воэможностью его взаимо" действия одним концом со штоком тормозного устройства, а другим концомс датчиками.
1151448
Составитель А.Алексеев
Редактор О.Бугир Техред О.Непе Корректор Г.Решетник
Заказ 2229/12 Тираж 1050 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышленным роботам.
Известен привод промышленного робота, содержащий силовой цилиндр, э тормозное устройство и регулируемые упоры с винтовым механизмом (13.
Недостатком известного привода является его низкая надежность.
Цель изобретения - повышение надежности работы привода.
Цель достигается тем, что привод промышленного робота, содержащий силовой цилиндр, тормозное устройство и регулируемые упоры с винтовым И механизмом, снабжен подпружиненным стержнем и дополнительной винтовой парой, винт которой закреплен на корпусе тормозного устройства, а на гайке этой винтовой нары размещен 2О один иэ датчиков, нри этом другой датчик размещен на корпусе снлового цилиндра, а стержень установлен в этом корпусе с воэможностью его взаимодействия одним концом со штоком тормозного устройства, а другим концом — с датчиками.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Привод промьннлецного робота со- щ держит силовой цилиндр 1, тормозное устройство 2, шток 3 которого совмещен с винтом, пружины 4, стержень 5, оснащенный упором 6, датчик 7 подтверждающий втягивание руки, датчик
8, подтверждающий захват заготовки валками прокатного стана, установленного на ходовой гайке 9, перемещавщейся по направляющим при вращении ходового винта 10, оснащенного градуированной шкалой 11, и стопорящий винт 12.
Поршень силового цилиндра 1 снабжен фланцем 13, взаимодействующим с неподвижным 14 и подвижным t5 упорами, размещенными на винте штока 3.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в левую полость перемещается поршень силового цилиндра 1 и при соприкосновении Фланца 13 с подвижным упором 15 начинается перемещение штока
3 тормозного устройства 2. Перемещение штока 3 способствует перемещению стержня 5 под действием усилия пружины 4. Стержень в свою очередь оснащен стационарным упором 6, кото рый при перемещении включает датчик
8. Перемещение стержня в промежутке демпФирования ограничивается ходовой гайкой.9.
При ходе поршня силового цилиндра 1 назад фланец 13 в конце хода взаимодействует с неподвижным упором 14, шток 3 тормозного устройства 2 перемещается в крайнее левое положение. Йеремещенне последнего способствует перемещению стержня 5, который в свою. очередь при помощи стационарного упора 6 включает датчик 7.
Применение изобретения повысит надежность работы манипулятора.