Ролик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РОЛИК, имеющий цилиндрический корпус с опорными дисками, соединенными с наружными концами подшипниковых втулок, расположенных на подшипниках, установленных на оси, отлич ающий ся тем, что, с целью повьшения его жесткости и снижения металлоемкости, каждая подшипниковая втулка выполнена с дополнительнь опорньм диском в виде раструба на ее внутреямем конце с возможностью контакта с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса. (Л
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИН (l9) (! () 4(5() В 65 G 39/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PCH0I4Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3604967/27-03 (22) 15.06.83 (46) 23.04.85. Бюл. 9 15 (72) Г.E. Игнатов, В.Г. Бендас, В.А. Гладков, А.Н. Гнутов, В.А. Здор, В.Г. Капорович, И.К. Иарченко, В.К. Удовенко, В.Н. Попов и А.Н. Цоглин (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения и Государственный проектный институт "Союзпроммеханизация" (53) 621.867.2(088.8) (56) 1. Тарасов И.П. Ленточные конвейеры. И., Иаагиз, 1963 с. 29, -4wt. 19 а и б.
2. Авторское свидетельство СССР
В 437675, кл. В 65 (39/02, 1971. (54) (57) РОЛИК, имеющий цилиндрический корпус с опорными дисками, соединенными с наружными концами подшипниковых втулок, расположенных на подшипниках, установленных на оси, отличающийся тем, что, с целью повышения его жесткости и снижения металлоемкости, каждая подшипниковая втулка выполнена с дополнительнъв(опорньач диском в виде раструба на ее внутревиеи конце с возможностью контакта с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса.
1 11514
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен1 .но к конструкциям роликов ленточных,. роликовых, ленточно-цепных конвейеров и рольгангов, и может быть использовано преимущественно н конструкциях роликов большой грузоподъемности
Известен ролик конвейера, содержащий цилиндрический корпус, иэготов- щ ленный из трубы и жестко связанный с подшипниковыми стаканами, расположенными внутри корпуса, и ось, связанную посредством подшипников с подшипниковыми стаканами, которые выполнены в виде подшипниконых втулок с опорными дисками (1) .
Недостатком этай конструкции ролика является высокая трудоемкость его изготовления, заключающаяся в сложности технологического процесса, который включает в себя заготовительные операции, связанные с изготовлением подшипниковых стаканов (например, горячая штамповка, литье и др.),35 предварительную механообработку и, для закрепления указанных стаканов в корпусе ролика, сварку или прикаткуе
Наиболее близким к изобретению
ЗО по технической сущности и достигаемому результату является ролик, имеющий цилиндрический корпус с опорными дисками, соединенными с наружными концами подшипниковых втулок, расположенных на подшипниках, установленных на оси. Эта конструкция ролика, нозноляет значительна снизить трудоемкость изготовления эа счет выполнения опорных дисков и подшипниковых втулок, образующих нодшинниковые стаканы, за одно целое с корпусом, что упрощает технологический процесс производства роликов указанной конструкции, а именно уст- 45 раняютая заготовительные операции (литье, штамповка) и связанная с ними предварительная механообработка, операция сварки или прикатки.
В результате уменьшения количества 50 технологических операций обеспечивается дополнительный эффект— уменьшается производственная площадь, необходимая для изготовления ролика )2).
Однако известная конструкция ролика обладает недостаточной жесткостью подшинниковых стаканов вслед94 2 ствие выполнения их в виде Е-образного профиля в поперечном сечении, что обуславливается значительной развернутой суммарной длиной концевых частей корпуса. Повышение жесткости известной конструкции ролика обеспечивается эа счет увеличения толщины стенок опорных дисков и втулок. При этом увеличение толщины стенок осуществляется или за счет усложнения технологии формообразования концевых частей корпуса, или использованием в качестве исходной заготовки трубы с большей толщиной стенки. Таким образом, понышение жесткости известной конструкции ролика обеспечивается эа счет увеличения его металлоемкости. Это вызывает увеличение энергозатрат для привода, например, ленточных конвейеров. Кроме того, к недостаткам известного ролика относится его вы-.сокая себестоимость, заключающаяся в том, что его корпус можно изготавливать только иэ бесшовных труб, являющихся более дорогими по сравнению со сварными трубами, которые нельзя применить для изготовления корпуса иэ-за большой суммарной деформации его концевых частей в процессе последовательного изгибания их в радиальном и осевом направлениях, вызывающих раскрытие сварного шва.
Цель изобретения — повышение жесткости и снижение металлоемкости.
Укаэанная цель достигается тем, что в ролике, имеющем цилиндрический корпус с опорными дисками, соединенными с наружными концами подшипниковых втулок, расположенных на подшипниках, установленных на оси, каждая подшипниконая. втулка выполнена с дополнительным опорным диском в виде раструба на ее внутреннем конце с возможностью контакта с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса.
На фиг. 1 изображен ролик беэ подшипниковых узлов; на фиг. 2— ролик с дополнительным опорным диском, контактирующим с внутренней поверхностью корпуса; на фиг, 3ролик с подшипниковым узлом; на фиг. 4 - ролик с дополнительным опорным диском, контактирующим с внутренней поверхностью корпуса и подшипниковым узлом, 3 1151
Ролик содержит металлический корпус 1 в виде цилиндра, выполненного за одно целое с опорными дисками 2 и подшипниковыми втулками 3, образованными концевыми частями корпуса 1, изогнутыми в радиальном и осевом направлении внутрь корпуса 1, причем втулки 3 выполнены со стороны торца с дополнительным опорным диском в форме раструба 4, а их внутренние 1О поверхности 5 сопряжены по радиусу
К с наружной поверхностью 6 корпуса 1.
Кроме того, для получения максимальной жесткости конструкции ролика торец 7 раструба 4 опирается на внутреннюю поверхность 8 корпуса 1.
В подшипниковых втулках 3 посредством стопорных колец 9 фиксируются подшипники 10 качения, лабиринтное уплотнение 11 и защитные кольца 12, 2б смонтированные на оси 13 и зафиксированные стопорным кольцом 14 °
Ролик конвейера работает следующим образом. .25
В процессе перемещения груза конвейером нагрузка воспринимается корпусом ролика, передавая ее на подшипники через опорные диски, изогнутые в радиальном и осевом направлениях, и подшнпииковые втулки.
При этом вся внешняя нагрузка воспринимается вмонтированной в подшипники общей осью. В наиболее тяжелых условиях находятся концевые части осн, так как максимальный изгибающий момент возникает в местах сопряжения ее с подшипниками. Он воспринимается опорными дисками и подшипниковыми
494 4 втулками, вызывая их прогиб, и, следовательно, прогиб всей оси. Благодаря тому, что подшипниковые втулки выполнены со стороны торцов с допол-, нительными опорными дисками s форме раструба и сопряжение внутренних и наружной поверхностей соответственно упомянутых втулок и корпуса ролика выполнено по радиусу, повьппается жесткость конструкции ролика, так как выполнение втулки со стороны торца с дополнительньпчи опорными дисками в форме раструба увеличивает момент сопротивления сечения, а выполнение сопряжения внутренних и наружной поверхностей втулок и корпуса по радиусу обеспечивает уменьшение развернутой длины опорных дисков.
Выполнение подшипниковых втулок с дополнительными опорными дисками в форме раструба с воэможностью контакта с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса обеспечивает максимальную жесткость за счет того, что подшипниковые втулки опираются, с обеих сторон на корпус ролика, уменьшая суммарную деформацию концевых частей в процессе их формоизменения, что дает возможность изготавливать корпус ролика из сварной трубы.
Предлагаемая конструкция ролика обеспечивает также возможность уста» новки подшипников с максимальньпк приближением к его торцам, что умень шает длину консольной части оси ролика, изгибающий момент и, следовательно, повьппает жесткость ролика в целом.
1151494
ФигЗ
Составитель М. Ляпина
Редактор .Н.Яцола Техред А.Кикемезей Корректор Е. Сирохман
Заказ 2238/14 Тираж 871
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раутская наб., д. 475
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4