Устройство для ввода и вывода теплоносителя обогреваемого вала каландра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРСЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА ТЕГтОНОСИТЕЛЯ ОБОГРЕВАЕМОГО ВАЛА КАЛАНДРА, имеющее корпус с каналами для ввода и вывода теплоносителя , во внутренней полости которого расположен закрепленный на шипе вала диск с уплотнительньм кольцом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, уплотнительное кольцо имеет отверстия для прохода теплоносителя, а в диске выполнены каналы, один из которых открыт в полость корпуса, а другой соединен с отверстиями в уплотнительном кольце и через них с каналом для вьгоода теплоносителя из корпуса. сл О) 00 ;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ11516 4

q g D 21 F 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3533160/29-12 (22) 04.01.83 (46) 23.04.85. Бюл. У 15 (72) В.Н.Евдокимов, Ю.P.Çåëüäèí и Б.И.Рыжков . (71) Ивановский научно-исследовательский экспериментально-конструкторский машиностроительный институт (53) 676.2.052.728.6(088.8) (56) Овандер Г.Г. Современные уплотнения гидропневмосистем металлообрабатывающего оборудования и промьипленных роботов. И., НИИМАШ, 1982.

Иванов С.Н. Технология. бумаги, 1970, с. 500, рис. 201. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА И ВыВОДА ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ ОБОГРЕВАЕМОГО

ВАЛА КАЛАНДРА, имеющее корпус с каналами для ввода и вывода теплоносителя, во внутренней полости которого расположен закрепленный на шипе вала диск с уплотнительным кольцом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и цовьпнения надежности в работе, уплотнительное кольцо имеет отверстия для прохода теплоносителя, а в дис;. ке выполнены каналы, один из которых открыт в полость корпуса а другой

У O соединен с отверстиями в уплотнитель- Е ном кольце и через них с каналом для вывода теплоносителя из корпуса.

1151634

Составитель Ю.Зельдин 1

Техред М.Надь Корректор В ГиРнЯк

Редактор О.Врковецкая

Заказ 227 1!21 Тираж 361

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к отделочному оборудованию текстильной промышленности и может быть использовано в каландровых валах бумагоделательной, реэинотехнической и дру- 5 гих отраслей промьипленности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе.

На чертеже изображена конструк- !О тивная схема устройства для ввода и вывода теплоносителя обогреваемого вала калндра.

Устройство имеет корпус 1, установленный на шипе 2 вала с помо- 15 щью подшипника 3 и состоящий из двух частей, соединенных с помощью болтов 4 и прокладки 5. Корпус снабжен отверстиями 6 для ввода теплоносителя в устройство и 7 для его вы- 2п вода.

Диск 8 расположен в полости корпуса 1 и неподвижно закреплен на шипе 2 вала болтами 9. Между диском 8 и торцом шипа установлена 25 прокладка 10 с отверстиями для прохода теплоносителя. В диске 8 выполнено отверстие 11, соединенное с каналом 12 в шипе 2 вала, и канал 13, соединенный с одной сторо- ЗО ны с кольцевой выточкой 14, а с другой - с каналом 15 в шипе 2 вала.

Между корпусом 1 и диском 8 устаНОвлено уплотнителъное коя ьцо 1 6, 35 неподвижно закрепленное в диске 8, с отверстиями 17 для соединения канала 13 с выходным отверстием 7.

Между остовом машины и корпусом 1 установлены пружины 18, а между корпусом 1 и диском 8 имеется полость 19, заполненная во время работы устройства теплоносителем.

Устройство работает следующим образом.

Теплоноситель под давлением через отверстие 6 поступает в полость 19 между корпусом 1 и диском 8. Под действием этого давления корпус 1 равномерно прижимается к уплотнительному кольцу 16. Усилие нагружения уплотнительного кольца 16 пропорционально давлению. теплоносителя, что исключает утечку теплоносителя между кольцом и корпусом при изменении давления.

Через отверстие 1 1 в диске теплоноситель поступает в подводящий канал 1-2 шипа.

Возврат теплоносителя происходит через канал 15 шипа, канал 13 и выточку 14 диска и отверстие 7 в корпусе.

С целью обеспечения надежного прижатия уплотнительного кольца к корпусу между шипом 2 и подшипником 3 должен быть предусмотрен небольшой зазор. В первоначальный момент перед пуском теплоносителя пружины 18 выбирают зазор между уплотнительньи кольцом 16 и корпусом 1.

После подачи теплоносителя его давление, возникающее в полости 19, обеспечивает увеличение силы прижатия кольца 16 к корпусу 1 и благодаря этому обеспечивает надежное уплотнение поверхностей скольжения.