Устройство для передвижки (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. Устройство для передвижки преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей при работе в стесненных условиях, оно снабжено установленной на рельсовых путях за переставными упорами тележкой. с поперечной балкой, причем приводной механизм расположен на тележке между поперечной балкой и переставными упорами, a поперечная балка соединена с ходовой несущей рамой тягами с подкосами. 2. Устройство для передвижки преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694, отличающееся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей при работе в стесненных, условиях, оно снабжено установленной на рельсовых путях за переставными упорами тележкой с поперечной балкой, имеющей пригруз, причем приводной механизм расположен на тележке между поперечной балкой и (Л переставными упорами, a поперечная балка соединена с ходовой несущей рамой тягами . ел о ел Од ,12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,„Я0, 1151653 A

4сю Е 04 G 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 996694 (21) 3666819/29-33 (22) 30.11.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. А. Иванов, А. В. Бочкарев и А. Л. Кушнир (71) Специальное конструкторское бюро

«СКБ Мосстрой» (53) 621.865 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 996694, кл. Е 04 G 23/06, 1981 (прототип). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) . (57) 1. Устройство для передвижки преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей при работе в стесненных условиях„ оно снабжено установленной на рельсовых путях за переставными упорами тележкой. с поперечной балкой, причем приводной механизм расположен на тележке между поперечной балкой и переставными упорами, а поперечная балка соединена с ходовой несущей рамой тягами с подкосами.

2. Устройство для передвижки преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей при работе в стесненных. условиях, оно снабжено установленной на рельсовых путях за переставными упорами тележкой с поперечной балкой, имеющей пригруз, причем приводной механизм расположен Pg на тележке между поперечной балкой и переставными упорами, а поперечная балка соединена с ходовой несущей рамой тя- С гами.

1151653

Изобретение относится к строительству, в частности к работам по ремонту, восстановлению или реконструкции зданий, и может быть использовано для их перемещения, а также для перемещения любых других конструкций по направляющим.

По основному авт. св. № 996694 известно устройство для передвижки преимущественно зданий и сооружений, содержащее установленную на рельсовых путях ходовую несущую раму с приводным механизмом и переставные упоры с захватами, установленными с зазором к головкам рельсов, при этом каждый переставной упор выполнен с опорой, а захваты закреплены шарнирно и имеют фиксаторы, причем опора и захваты расположены относительно оси приводного механизма и центра тяжести упора в соответствии с зависимостями

2

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство по первому варианту, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, по второму варианту; на фиг. 3 — устройство по первому варианту, вид сверху; на фиг. 4 — схема действия сил при передвижке.

Устройство для передвижки содержит установленную на рельсовых путях 1 тележку 2 с приводным механизмом в виде домкрата 3, шток 4 которого посредством тяг 5 соединен с самозаклинивающими упорами 6, установленными на рельсовых путях 1. На упоры 6 уложена упорная балка 7, на которую воздействует через прокладку 8 шток 4 домкрата. На тележке 2 размещена поперечная балка 9, которая посредством тяг 10 и подкосов 11 соединена с несущей ходовой рамой 12 здания, а домкрат 3 своей торцовой частью упирается в поперечную балку 9.

35 где a — расстояние между центром тяжести упора и осью его опоры;

Н вЂ” расстояние от оси приводного механизма до головок рельсов; — расстояние между опорой и захватами; . — коэффициент трения соприкасающихся частей упора с головками рельсов, кроме того, каждый переставной упор может быть выполнен с площадкой для груза (1).

Недостатком известного устройства является невозможность использования, его для передвижки впереди здания, когда из-за стесненных условий нельзя расположить оборудование сзади здания для его толкания.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей при работе в стесненных условиях.

Эта цель достигается тем, что по первому варианту устройство для передвижки преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694, снабжено установленной на рельсовых путях за переставными упорами тележкой с поперечной балкой, причем приводной механизм расположен на тележке между поперечной балкой и переставными упорами, и поперечная балка соединена с ходовой несущей рамой тягами с подкоса м и.

Кроме того, по второму варианту устройство для передвижки преимущественно зданий и сооружений по авт. св. № 996694 снабжено установленной на рельсовых путях за переставными упорами тележкой с поперечной балкой, имеющей пригруз, причем приводной механизм расположен на тележке между поперечной балкой и переставными упорами, а поперечная балка соединена с ходовой несущей рамой тягами.

По второму варианту выполнения устройства вместо подкосов 11, которые дополнительно соединяют балку 9 с несущей ходовой рамой 12 здания, поперечная балка 9 снабжена пригрузами 13.

Устройство работает следующим образом.

На рельсовые пути 1 перед перемещаемым объектом устанавливается тележка 2 с уложенной на ней поперечной балкой 9, соединенной посредством тяг 10 и подкосов

11 с ходовой несущей рамой 12 здания, вплотную торцом к поперечной балке 9 укладывается домкрат 3. Шток 4 домкрата убирается. На рельсовые пути 1 устанавливаются упоры 6. На них укладывается упорная балка 7 с прокладкой 8 и вплотную подводится к штоку 4.

При воздействии толкающей силы P штоком 4 на упоры 6 через прокладку 8 и упорную балку 7 упоры самозаклиниваются и при дальнейшем действии толкающей силы происходит движение домкрата 3 в противоположную сторону, который, воздействуя на поперечную балку 9, связанную с ходовой несущей рамой 12 здания, перемещает здание.

В момент заклинивания упоров 6 от толкающей силы P создается изгибающий момент М=Р.а в рельсовых путях, который старается оторвать рельсовые пути 1 от грунта.

Для предотвращения отрыва рельсовых путей 1 от грунта при данном расположении устройства для передвижки над поперечной балкой 9 располагают колесо тележки

2, которое передает усилие, равное Р, на тяги 10 и подкосы 11, получаемое из равенства моментов

М = М = P ° a, =P.a.

ll5l653

Предлагаемое устройство позволяет устанавливать его впереди перемещаемого здания в случаях, когда установить устройство для передвижки сзади здания не позволяют размеры рабочей площадки.

При обратном ходе штока 4 упоры 6 посредством тяг 5 перемещаются в исходное положение.

Далее цикл движения здания повторяется.

Фиг

lol l1

Фиг. 3

Фиг.

Составитель О. Гончарова

Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4