Быстроразборное опорное устройство анкера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БЫСТРОРАЗБОРНОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО АНКЕРА, включающее шайбу , установленную на конце анкерного стержня, и закрепленный на нем клиновой элемент, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени на установку и демонтаж устройства, клиновой элемент выполнен в виде С-образного хомута с соосными отверстиями для прохода через них конца стержня и ригеля; установленного между стержнем и стенкой хомута, при этом ригель и конец стержня выполнены в форме полуцилиндров с попереными выступами на плоской грани, которые расположены под углом к продольной оси полуцилиндра . (Л СП Од СХ 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1У БЛИК

41 11 E 21 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3638890/22-03 (22) 19.08.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) Е. Ф. Горин и Э. Я. Ткаченко (71) Экспери ментальный завод по изготовлению опытных машин и ремонту оборудования для гидродобычи угля «Гидромаш». (53) 622.281.74 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 840385, кл. Е 21 D 21/00, 1979.

2. Широков А. П. Теория и практика применения анкерной крепи. М., «Недра», 1981, с. 83 — 84 (прототип) .,„ЯЦ„„1151684 А (54) (57) БЫСТРОРАЗБОРНОЕ ОПОРНОЕ

УСТРОЙСТВО АНКЕРА, включающее шайбу, установленную на конце анкерного стержня, и закрепленный на нем клиновой элемент, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени на установку и демонтаж устройства, клиновой элемент выполнен в виде С-образного хомута с соосными отверстиями для прохода через них конца стержня и ригеля; установленного между стержнем и стенкой хомута, при этом ригель и конец стержня выполнены в форме полуцилиндров с попереными выступами на плоской грани, которые расположены под углом к продольной оси полуцилиндра.

1 151684

ВНИИПИ Заказ 2280/24 Тираж 482 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к креплению

-горных выработок, а именно к быстроразборным опорным устройствам анкеров, в частности металлических анкеров с клиновым замком.

Известно опорное устройство анкера, включающее шайбу, установленную на конце анкерного стержня, и клина, забитого вдоль стержня в отверстие шайбы (1).

Недостатком устройства является трудность его демонтажа, а также возможность выпадания клина во время эксплуатации анкера.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является быстроразборное опорное устройство анкера, включающее шайбу, уста- 15 новленную на конце анкерного стержня и закрепленный на нем клиновой элемент (2).

Однако с учетом проскальзывания клинового замка в шпуре при натяжении анке- 2О ра клиновой элемент такого устройства должен быть большой длины. Вследствие значительных размеров клина увеличивается время на установку устройства и его демонтаж. 25

Целью изобретения является сокращение времени на установку и демонтаж устройства.

Эта цель достигается тем, что в быстроразборном опорном устройстве анкера, включающем шайбу, установленную на конце З0 анкерного стержня и закрепленный на нем клиновой элемент, последний выполнен в виде С-образного хомута с соосными отверстиями для прохода через них конца стержня и ригеля, установленного между стержнем и стенкой хомута, при этом ригель и 35 конец стержня выполнены в форме полуцилиндров с поперечными выступами на плоской грани, которые расположены под углом к продольной оси полуцилиндра.

На фиг. 1 изображено быстроразбор- 4 ное опорное устройство анкера; на фиг. 2—

2 конец анкерного стержня; на фиг. 3 — С-образный хомут.

Опорное устройство анкера состоит из шайбы 1, установленной на конце анкерного стержня 2, и клинового. элемента, закрепленного на нем, включающем С-образный хомут 3 и ригель 4. Для прохода конца стержня 2 в С-образном хомуте выполнены соосные отверстия 5, конец стержня

2 и ригель 4 выполнены в форме полуцилиндров с поперечными выступами 6 на их плоской грани, причем выступы 6 расположены под углом к оси полуцилиндра. Ригель

4 вставлен между стержнем 2 и стенкой хомута 3 таким образом, что плоские грани стержня и ригеля сопряжены между собой.

Быстроразборное опорное устройство анкера работает следующим образом.

На конец стержня 2 одевают шайбу 1, затем С-образный хомут 3, в него сбоку вставляют ригель 4 с возможностью зацепления его выступов 6 с выступами 6 стержня

2, после чего ригель 4 забивают. При забивке ригеля 4 его наклонные выступы 6 скользят по наклонным выступам 6 стержня 2, вследствие чего ригель 4 перемещается вдоль стержня 2 и поднимает хомут 3, который, упираясь в шайбу 1, создает усилие натяжения анкера.

В случае, если одного ригеля нехватает для обеспечения необходимого усилия натяжения анкера в торец ему забивают второй так, чтобы первый выпал из хомута 3 и так далее до достижения необходимого натяжения.

При демонтаже быстроразборного опорного устройства анкера ударами по торцу ригель 4 выбирают и далее снимают хомут

3 и шайбу 1.

Предлагаемая конструкция быстроразборного опорного устройства анкера позволяет производить его установку и демонтаж с помощью клинового элемента значительно меньшей длины, вследствие чего он более удобен в работе и время на эти операции сокращается.