Турбомашина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТУРБОМАШИНА, содержащая установленный на фундаменте корпус и расположенный в нем ротор с осевыми лабиринтными уплотнениями рабочих колес и валом, снабженным концевыми опорным и упорным подшипниками, последний из которых размеш.ен в автономном корпусе, причем корпус турбомашины со стороны, противоположной упорному подшипнику, жестко закреплен на фундаменте, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе , корпус упорного подшипника установлен с осевым зазором относительно корпуса турбомашины и также жестко закреплен на фундаменте. (Л С СП О) ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
З
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513599/24-06 (22) 16.11.82 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) Х. И. Муратов, К. Б. Саранцев и В. П. Филаретов (71) Производственное объединение «Невский завод» им. В. И. Ленина (53) 621.438 (088.8) (56) Броверман М. В. Технология производства центробежных компрессорных .машин. М.-Л., Машгиз, 1960, с. 188 — 189, фиг. 124.
Авторское свидетельство СССР № 896260, кл. F 04 D 29/60, 1980.
„,Я()„„1151690 д
4(59 Р 01 D 1/14; F 04 D 29/60 (54) (57) ТУРБОМАШИНА, содержащая установленный на фундаменте корпус и расположенный в нем ротор с. осевыми лабиринтными уплотнениями рабочих колес и валом, снабженным концевыми опорным и упорным подшипниками, последний из которых размещен в автономном корпусе, причем корпус турбомашины со стороны, противоположной упорному подшипнику, жестко закреплен на фундаменте, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, корпус упорного подшипника установлен с осевым зазором относительно корпуса турбомашины и также жестко закреплен на фундаменте.
1151690 (о холодном состоянии) (пии ипйте /пуМоиишины) лпор
Фиг.2
Составитель Н. Фетисова
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Шандор
Заказ 2282/24
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах различных типов, работающих с высокими температурами в проточной части.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности в работе.
На фиг. 1 представлена турбомашина, продольный разрез; на фиг. 2 — узел на фиг. 1 (в холодном состоянии турбомашины); на фиг. 3 — то же (при работе турбомашины) .
Турбома шина содержит установленный на фундаменте 1 корпус 2 и расположенный в нем ротор с осевыми лабиринтными уплотнениями 3 и 4 рабочих колес
5 и 6 соответственно и валом 7, снабженным концевыми опорным и упорным подшипниками 8 и 9, последний из которых размещен в автономном корпусе 10, причем корпус 2 турбомашины со стороны, противоположной упорному подшипнику 9, жестко закреплен на фундаменте 1, посредством крепежных элементов !1. Корпус 10 упорного подшипника 9 установлен с осевым зазором относительно коруса 2 турбомашины и также закреплен на фундаменте 1 посредством крепежных элементов 12.
При сборке турбомашины ее корпус 2 жестко закрепляют на фундаменте 1 посредством крепежных элементов I l. Корпус 10 упорного подшипника 9 устанавливают с зазором относительно корпуса 2 турбомашины и закрепляют на фундаменте 1 посредством крепежных элементов 12, при этом лабиринтные уплотнения 3 и 4 рабочих колес 5 и 6 располагают с обеспечением осевого монтажного зазора t (фиг. 2) относительно .корпуса 2.
При работе турбомашины корпус 2 и вал 7 занимают положение, при котором между каждым из уплотнений 3 и 4 рабочих колес 5 и 6 и корпусом 2 образуется перекрыша Л, равная сумме тепловых расширений корпуса 2 и вала 7 минус монтажный зазор 8 (фиг. 3), при этом устанавливается эксплуатационный зазор t минимальная величина которого может быть равной нулю.