Устройство для регулирования давления в паровой коробке турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПАРОВОЙ КОРОБКЕ ТУРБИНЫ, содержащее сервомотор регулирующего органа с управляющим золотником , связанным с буксой подпружиненного золотника, торцовая полость ко«всло д ч сиспенд , смазки торого подсоединена к измерительной камере , снабженной разделителем сред, и импульсную линию, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено водяной емкостью с запорным клапаном, разделитель сред выполнен в виде свободно размещенного в измерительной камере усеченного конуса, сопряженного тороидальной поверхностью с щаровым сегментом, причем центр тяжести разделителя расположен ниже плоскости его максимального сечения, полость под разделителем соединена с полостью водяной емкости над запорным клапаном, а полость под этим клапаном подключена к импульсной линии. flap , ... 7 g twnwiic из парован laiioSKU 1ту1&1не

СООЗ СОВЕТСКИХ

WU

РЕСПУБЛИК

4Ш,Р 01 D 17/20! жесо!озикя

i8.:,,-...,1В

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СлиВ масло д систему смазки лсасли г с лойе

Hgcn силой

2В!

25,81 иипулсс ик пароуой короуки

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3704023/24-06 (22) 30.11.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) П. А. Иванов, В. И. Лешуков, Д. П. Логинов и.А. Б. Рубинов (53) 621.165-5 (088.8) (56) 1. Щегляев А. В. и Смельницкий С. Г.

Регулирование. паровых турбин, — М.-Л., ГЭИ, 1962, с. 47, рис. 9 — 14. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПАРОВОЙ КОРОБКЕ ТУРБИНЫ, содержащее сервомотор регулирующего органа с управляющим золотником, связанным с буксой подпружиненного золотника, торцовая полость ко,„Бц„„1151692 д торого подсоединена к измерительной камере, снабженной разделителем сред, и импульсную линию, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено водяной емкостью с запорным клапаном, разделитель сред выполнен в виде свободно размещенного в измерительной камере усеченного конуса, сопряженного тороидальной поверхностью с шаровым сегментом, причем центр тяжести разделителя расположен ниже плоскости его максимального сечения, полость под разделителем соединена с полостью водяной емкости над запорным клапаном, а полость под этим клапаном подключена к импульсной линии.

1151692

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации паровых турбин.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для регулирования давления в паровой коробке турбины, содержащее сервомотор регулирующего органа с управляющим золотником, связанным с буксой подпружиненного золотника, торцовая полость которого подсоединена к измерительной камере, снабженной разделителем сред, и импульсную линию (1).

Недостатком известного устройства следует считать его несколько пониженную надежность из-за использования в качестве разделителя сред сильфона.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования давления в паровой коробке турбины, содержащее сервомотор регулирующего органа с управляющим золотником, связанным с буксой подпружиненного золотника, торцевая полость которого подсоединена к измерительной камере, снабженной разделителем сред, и импульсную линию, снабжено водяной емкостью с запорным клапаном, разделитель сред выполнен в виде свободно размещенного в измерительной камере усеченного конуса, сопряженного тороидальной поверхностью с шаровым сегментом., причем центр тяжести разделителя расположен ниже плоскости его максимального сечения, полость под разделителем соединена с полостью водяной емкости над запорным клапаном, а полость под этим клапаном подключена к импульсной линии.

На чертеже показана схема устройства.

Подпружиненный золотник 1, нагруженный пружиной 2, размещен в буксе 3, снабженной профильными окнами 4 и 5. В водяной емкости 6 установлены запорный клапан 7 и пружина 8: Измерительная камера 9 снабжена разделителем 10 сред с закрепленными на нем настроечными грузами 11.

В измерительной камере 9 предусмотрены упоры 12 для разделителя 10 и контрольная сливная пробка 13. Полость 14 под разделителем соединена трубкой 15 с полостью 16 водяной емкости 6 над запорным клапаном 7. Полость 17 под клапаном 7 подключена к импульсной ликии 18 измерения давления в паровой коробке.

Разделитель 10 сред выполнен в виде усеченного конуса 19, сопряженного тороидальной поверхностью 20 с шаровым сегментом 21, причем центр тяжести 22 разделителя расположен ниже плоскости его максимального сечения. Разделитель размещен в измерительной камере 9 свободно с за5

55 зором, который должен обеспечивать отсутствие заклинивания и вместе с тем не допускать интенсивного попадания воды в масло. Сопряжение нижней и верхней частей разделителя тороидальной поверхностью, где находится и плоскость максимального сечения, до которой разделитель погружен в воду, предотвращает заклинивание при наклонах разделителя относительно оси камеры 9.

Масляная полость 23 измерительной камеры 9 подсоединена трубкой 24 к торцовой полости 25 подпружиненного золотника 1. Камера 26 между поясками золотника 1 линией 27 соединена с камерой под управляющим золотником 28, который расположен в буксе 29 и снабжен пружиной 30. Через пружину 30 золотник 28 соединен с рычагом 31 обратной связи, подсоединенным к штоку 32, который связывает поршень 33 сервомотора 34 с регулирующим органом 35 на линии подвода пара к паровой коробке турбины. Устройство содержит вентили 36 и 37, а букса 29 имеет окно 38.

Устройство работает следующим образом.

Перед включением устройства в работу через вентиль 36 заполняют емкость 6, а также полость 14 (до контрольной сливной пробки 13) водой. При этом разделитель

10 сред, покоившийся на упорах 12, всплывает. После этого вентиль 36 закрывают.

Через вентиль 37 заполняют полость 23 и полость 25 маслом, и затем вентиль 37 закрыва ют.

Под действием парового импульса запорный клапан 7, преодолевая натяжение пружины 8, открывается, и давление паровой среды через разделитель 10 сред передается маслом на золотник 1. В соответствии с натяжением пружины 2 золотник

1 занимает определенное положение относительно профильных окон 4 и 5 буксы 3.

При перемещении золотника 1 под золотник

28 по линии 27 поступает масло определенного давления. Золотник 28 под действием давления масла поднимается (опускается), и масло через окно 38 поступает под-(над) поршень ЗЗ. Одновременно с поршнем 33 перемещается рычаг 31 и регулирующий орган 35. При этом рычаг 31 обратной связи через пружину 30 возвращает средний поясок золотника 28 на закрытие окна 38 буксы 29. При увеличении (уменьшении) величины давления в паровой коробке поднимается (опускается) поршень 33, закрывается (открывается) орган 35, пропуская различные количества пара к паровой коробке турбины.

П реимущества предлагаемого устройства заключаются в упрощении конструкции, увеличении надежности и повышении чувствительности.