Устройство для подачи водорода в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДОРОДА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее реактор, заполненный энергоаккумулирующим веществом и подключенный при помощи магистрали к двигателю, отличающееся тем, что, о целью уменьщения массы и габаритов , устройство дополнительно содержит гидридный аккумулятор с внещней и внутренней полостями, первая из которых подключена к магистрали, а вторая заполнена гидридообразующим веществом и подключена к магистрали между гидридным аккумулятором и двигателем.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

„„SU„„1151702 A цыц F 02 В 43/08 (21) 3677688/25-06 (22) 21.12.83 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) Ю. В. Галышев и Л. Е. Магидович (71) Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (53) 621.431.36 (088.8)

56) Варшавский И. Л. Энергоаккумулирующие вещества и их использование. Киев.

«Наукова думка», 1980, с. 100. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ

ВОДОРОДА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее реактор, заполненный энергоаккумулирующим веществом и подключенный при помощи магистрали к двигателю, отличающееся тем, что, с. целью уменьшения массы и габаритов, устройство дополнительно содержит гидридный аккумулятор с внешней и внутренней полостями, первая из которых подключена к магистрали, а вторая заполнена гидридообразующим веществом и подключена к магистрали между гидридным аккумулятором и двигателем.

1151702

Составитель В. Шилов

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 538 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

За каз 2283/24

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, двигателестроения, а именно, к устройствам для подачи водорода в двигатель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Реактор 1, заполненный энергоаккумулирующим веществом при помощи магистрали 2 подключен к двигателю. 3. Гидридный аккумулятор 4, снабженный внешней и внутренней полостями 5 и 6, установлен таким образом, что его внешняя полость 5 установлена в магистрали 2, а внутренняя полость 6 подключена к последней между гидридным аккумулятором 4 и двигателем

3. Внутренняя полость 6 заполнена гидридообразующим веществом. В магистрали 2 установлены запорные вентили

7 — 9, а также выводы 10 и 11 для подключения гидридного аккумулятора 4 в процессе зарядки к источнику охлаждающей воды (не показан) и теплообменнику 12.

Устройство работает следующим образом.

В реактор 1 подается вода и в результате реакции взаимодействия энергоаккумулирующего вещества с водой в реакторе образуется горячая смесь пара с водородом, которая поступает во внешнюю полость 5 гидридного аккумулятора 4 (вентили 7 — 9 открыты). В результате подогрева начинается выделение водорода из гидридного аккумулятора. Далее водород, поступающий из внешней полости гидридного аккумулятора, соединяется с водородом, поступающим из внутренней полости, и по магистрали 2 поступает в двигатель 3. Производительность устройства в зависимости от режима работы двигателя регулируется подачей воды в реактор 1.

Устройство позволяет также использовать реактор 1 как источник водорода для зарядки гидридного аккумулятора в стационарных условиях.

В режиме зарядки устройство работает следующим образом.

Вентили 7 — 9 закрыты, смесь пара и водорода, поступающая из реактора 1, охлаждается в теплообменнике 12 (там же конденсируется и удаляется из смеси пар) и поступает в гидридный аккумулятор 4. В процессе зарядки требуется отводить тепло от гидридного аккумулятора, для чего во внешнюю полость 5 подводится охлаждающая вода. Для охлаждения теплообменника

12 и гидридного аккумулятора целесообразно использовать холодную воду из водопроводной сети.

2s Проведенные исследования показывают, что удельная масса предлагаемого устройства по сравнению с известными техническими решениями понижается более чем в

3 раза, а удельные характеристики по габаритам — более чем в 4,5.