Устройство для фиксации смета на дорожных покрытиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СМЕТА НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ, включающее рабочий оптический блок, состоящий из светонепроницаемого корпуса, закрытого сверху прозрачной пластиной, установленного в нижней части корпуса фотоприемника, регистрирующего прошедший через прозрачную пластину свет,и эталон, отличающеес я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по фиксации загрязнений дорожного покрытия, эталон выполнен в виде второго оптического блока, корпус которого смещен относительно корпуса рабочего оптического блока с по высоте на расстояние, не меньшее КЛ высоты бордюрного камня, а по горизонтали - на расстояние, не меньшее ширины прозрачной пластины.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
М(51) (01 N 15 14
1 (М с Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3548647/24-25 (22) 07.02.83 (46) 23.04.85. Бюл. У 15 (72) А.С. Фурманенко и В.С.Чвак (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства Украинской CCP (53) 548. 147(088.8) (56) 1. Патент Великобритании
У 1477144, кл. G 01 N 15/00, опублик. 1971.
2. Патент Франции М- 2099088, кл. G 01 N 15/ОО. опублик. 1976 (прототип).
„„SU„„1151865 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ
СМЕТА НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ, включающее рабочий оптический блок, состоящий из светонепроницаемого корпуса, . закрытого сверху прозрачной пластиной, установленного в нижней части корпуса фотоприемника, регистрирующего прошедший через прозрачную пластину свет,и эталон, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по фиксации загрязнений дорожного покрытия, эталон выполнен в виде второго оптического блока, корпус которого смещен относительно корпуса рабочего оптического блока O по высоте на расстояние, не меньшее высоты бордюрного камня, а по горизонтали — на расстояние, не меньшее ширины прозрачной пластины.
1151865
Изобретение относится к приборам для определения степени загрязнения дорожных покрытий.
Известно устройство для фиксации смета на дорожных покрытиях, в котором измерение слоя пыли, осевшей на определенном участке, производится путем размещения в месте сосредоточения пыли. пробной поверхности и сопоставления запыленной пробной поверхности с эталонной поверхнос— тью Г13.
Недостатком устройства является большая трудоемкость работ, низкая производительность и точность измерений.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для фиксации смета на дорожных покрытиях, включающее оптический блок, состоящий из светонепроницаемого корпуса, закрытого сверху прозрачной пластиной, установленного в нижней части корпуса фотоприемника, регистрирующего прошедший через прозрачную пластину свет, и эталон 523.
Однако оно не обеспечивает достаточной производительности труда.
Цель изобретения — снижение трудсемкости работ по фиксации загрязне- 41 30 ний дорожного покрытия. достигается это тем, что в устройстве для фиксации смета на дорожных покрытиях, включающем рабочий оптический блок, состоящий из светонепроницаемого корпуса, закрытого сверху прозрачной пластиной, установленной в нижней части корпуса фотоприемника, регистрирующего прошедший через прозрачную пластину 40 свет, и эталон, последний выполнен в виде второго оптического блока, корпус которого смещен относительно корпуса рабочего оптического блока по высоте на расстояние, не меньшее 4$ высоты бордюрного камня, а по горизонтали — на расстояние, не меньшее ширины прозрачной пластины.
На фиг. 1 показана конструкция, устройства; на фиг. 2 — его элект- 56 рическая схема.
Устройство для фиксации смета на дорожных покрытиях содержит оптический блок, состоящий иэ светонепроницаемого корпуса 1, закрытого 55 сверху прозрачной пластиной 2, установленного в нижней части корпуса 1 фотоприемника 3, регистрирующего прошедший через прозрачную пластину 2 свет.
Эталон выполнен в виде второго оптического блока, корпус 4 которого смещен относительно корпуса 1 рабочего оптического блока по высоте на расстояние, не меньшее высоты бордюрного камня, а по горизонтали— на расстояние, не меньшее ширины прозрачной пластины 2. При этом он также имеет фотоприемник 5, прозрачную пластину 6, а оба оптических блока снабжены рефлекторами 7 и 8.
Концы фотоприемников 3 и 5 присоединены к измерительным плечам мостовой схемы регистрирующего устройства, состоящего из вольтметра 9, потенциометра 10 и источника 11 питания.
В рабочем положении устройство размещается в лотке проезжей части таким образом, чтобы прозрачная пластина 2 корпуса 1 была заподлицо с поверхностью дорожного покрытия 12, а боковая стенка корпуса 4 — заподлицо с боковой гранью бордюрного камня.
Устройство для фиксации смета на дорожных покрытиях работает следующим образом.
При чистой поверхности дорожного покрытия 12, т.е. когда смет отсутствует на прозрачной пластине 2, на
Фотоприемники 3 и 5 попадает одинаковое количество света, в результате чего сопротивление измерительных плеч мостовой схемы одинаковое и напряжение на вольтметре отсутствует.
Аналогичная картина наблюдается и при одновременном затемнении с одинаковой силой фотоприемников (ночь, туман, тень от стоящего автомобиля и т.п.) . .По мере накопления смета на прозрачной пластине 2 корпуса 1 освещенность фотоприемника 3 снижается по сравнению с освещенностью фотоприемника 5, так как на прозрачной пластине 6 корпуса 4 смет отсутствует. В результате этого сопротивление одного из измерительных плеч мостовой схемы изменяется, и возникающее при этом напряжение на вольтметре 9 соответствующим образом характеризует разность освещения фотоприемников 3 и 5, которая находится в прямой зависимости от количества смета на лорожном покрытии 12.
11 )1865
Составитель Л.Макальский
Техред C.Ìèãóíîâà Корректор А.Зимокосов
Редактор P.Öèöèêà
Заказ 2313/33 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4
Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс измерения загрязненности дорожных покрытий. что дает значительный эффект за счет оперативного режима уборки подметальной машины.