Устройство для фиксации смета на дорожных покрытиях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СМЕТА НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ, включающее рабочий оптический блок, состоящий из светонепроницаемого корпуса, закрытого сверху прозрачной пластиной, установленного в нижней части корпуса фотоприемника, регистрирующего прошедший через прозрачную пластину свет,и эталон, отличающеес я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по фиксации загрязнений дорожного покрытия, эталон выполнен в виде второго оптического блока, корпус которого смещен относительно корпуса рабочего оптического блока с по высоте на расстояние, не меньшее КЛ высоты бордюрного камня, а по горизонтали - на расстояние, не меньшее ширины прозрачной пластины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

М(51) (01 N 15 14

1 (М с Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3548647/24-25 (22) 07.02.83 (46) 23.04.85. Бюл. У 15 (72) А.С. Фурманенко и В.С.Чвак (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства Украинской CCP (53) 548. 147(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

У 1477144, кл. G 01 N 15/00, опублик. 1971.

2. Патент Франции М- 2099088, кл. G 01 N 15/ОО. опублик. 1976 (прототип).

„„SU„„1151865 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

СМЕТА НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ, включающее рабочий оптический блок, состоящий из светонепроницаемого корпуса, . закрытого сверху прозрачной пластиной, установленного в нижней части корпуса фотоприемника, регистрирующего прошедший через прозрачную пластину свет,и эталон, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по фиксации загрязнений дорожного покрытия, эталон выполнен в виде второго оптического блока, корпус которого смещен относительно корпуса рабочего оптического блока O по высоте на расстояние, не меньшее высоты бордюрного камня, а по горизонтали — на расстояние, не меньшее ширины прозрачной пластины.

1151865

Изобретение относится к приборам для определения степени загрязнения дорожных покрытий.

Известно устройство для фиксации смета на дорожных покрытиях, в котором измерение слоя пыли, осевшей на определенном участке, производится путем размещения в месте сосредоточения пыли. пробной поверхности и сопоставления запыленной пробной поверхности с эталонной поверхнос— тью Г13.

Недостатком устройства является большая трудоемкость работ, низкая производительность и точность измерений.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для фиксации смета на дорожных покрытиях, включающее оптический блок, состоящий из светонепроницаемого корпуса, закрытого сверху прозрачной пластиной, установленного в нижней части корпуса фотоприемника, регистрирующего прошедший через прозрачную пластину свет, и эталон 523.

Однако оно не обеспечивает достаточной производительности труда.

Цель изобретения — снижение трудсемкости работ по фиксации загрязне- 41 30 ний дорожного покрытия. достигается это тем, что в устройстве для фиксации смета на дорожных покрытиях, включающем рабочий оптический блок, состоящий из светонепроницаемого корпуса, закрытого сверху прозрачной пластиной, установленной в нижней части корпуса фотоприемника, регистрирующего прошедший через прозрачную пластину 40 свет, и эталон, последний выполнен в виде второго оптического блока, корпус которого смещен относительно корпуса рабочего оптического блока по высоте на расстояние, не меньшее 4$ высоты бордюрного камня, а по горизонтали — на расстояние, не меньшее ширины прозрачной пластины.

На фиг. 1 показана конструкция, устройства; на фиг. 2 — его элект- 56 рическая схема.

Устройство для фиксации смета на дорожных покрытиях содержит оптический блок, состоящий иэ светонепроницаемого корпуса 1, закрытого 55 сверху прозрачной пластиной 2, установленного в нижней части корпуса 1 фотоприемника 3, регистрирующего прошедший через прозрачную пластину 2 свет.

Эталон выполнен в виде второго оптического блока, корпус 4 которого смещен относительно корпуса 1 рабочего оптического блока по высоте на расстояние, не меньшее высоты бордюрного камня, а по горизонтали— на расстояние, не меньшее ширины прозрачной пластины 2. При этом он также имеет фотоприемник 5, прозрачную пластину 6, а оба оптических блока снабжены рефлекторами 7 и 8.

Концы фотоприемников 3 и 5 присоединены к измерительным плечам мостовой схемы регистрирующего устройства, состоящего из вольтметра 9, потенциометра 10 и источника 11 питания.

В рабочем положении устройство размещается в лотке проезжей части таким образом, чтобы прозрачная пластина 2 корпуса 1 была заподлицо с поверхностью дорожного покрытия 12, а боковая стенка корпуса 4 — заподлицо с боковой гранью бордюрного камня.

Устройство для фиксации смета на дорожных покрытиях работает следующим образом.

При чистой поверхности дорожного покрытия 12, т.е. когда смет отсутствует на прозрачной пластине 2, на

Фотоприемники 3 и 5 попадает одинаковое количество света, в результате чего сопротивление измерительных плеч мостовой схемы одинаковое и напряжение на вольтметре отсутствует.

Аналогичная картина наблюдается и при одновременном затемнении с одинаковой силой фотоприемников (ночь, туман, тень от стоящего автомобиля и т.п.) . .По мере накопления смета на прозрачной пластине 2 корпуса 1 освещенность фотоприемника 3 снижается по сравнению с освещенностью фотоприемника 5, так как на прозрачной пластине 6 корпуса 4 смет отсутствует. В результате этого сопротивление одного из измерительных плеч мостовой схемы изменяется, и возникающее при этом напряжение на вольтметре 9 соответствующим образом характеризует разность освещения фотоприемников 3 и 5, которая находится в прямой зависимости от количества смета на лорожном покрытии 12.

11 )1865

Составитель Л.Макальский

Техред C.Ìèãóíîâà Корректор А.Зимокосов

Редактор P.Öèöèêà

Заказ 2313/33 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс измерения загрязненности дорожных покрытий. что дает значительный эффект за счет оперативного режима уборки подметальной машины.