Тормозная колодка для железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
K 115200
Класс 201, 1
<,ССР
ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИД
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. В. Крагельский и Н. А. Карпов
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Заявлено 5 марта 1958 r. за Ке 593829 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
В результате трения о бандаж колеса, тормозная колодка нагревается и деформируется. Из-за неравномерного прилегания деформированной тормозной колодки к бандажу колеса имеют место высокие контактные напряжения, местный нагрев и ускоренный износ трущихся поверхностей.
Для устранения указанного недостатка предлагалось изготовлять тормозные колодки из отдельных частей (секций), прижимаемых к поверхности бандажа (колеса) отдельными пружинами. Применение таких колодок дало значительное уменьшение износа трущихся поверхностей, однако они оказались довольно сложными в изготовлении и поэтому широкого применения не получили.
С указанной выше целью предлагалось также изготовлять колодки с двумя трущимися поверхностями путем снабжения существующих колодок горизонтальными вырезами (посредине ее трущейся поверхности) .
Такие колодки менее сложны в изготовлении, однако и менее эффективны в эксплуатации.
Описываемая тормозная колодка обладает преимуществами первой секционной колодки и лишена недостатка второй.
Предлагаемая колодка выполнена в виде двух взаимно-соединяемых половин и имеет ту отличительную особенность, что, с целью повышения равномерности прилегания трущейся поверхности колодки к колесу при изменении ее температуры и для уменьшения местного износа, каждая из половин колодки имеет две трущиеся поверхности, одна из которых вводится в промежуток между поверхностями другой половины. Так, поверхность верхней половины вводится в вырез нижней половины и наоборот.
Для получения необходимой тормозной характеристики колодки, одна половина колодки может быть изготовлена из чугуна, а другая из пластмассы.
На чертеже изображен общий вид предлагаемой колодки.
Каждая из двух половин колодки верхняя А и нижняя Б имеют по две трущиеся поверхности соответственно 1, 2 и 8, 4. Обе половины взаимно соединяются между собой, для чего часть нижней половины трущейся поверхности 3 вводится в вырез между трущимися поверхностями 1 и 2 верх¹ 115200 ней половины и наоборот, часть верхней половины колодки трущейся поверхностью 2 вводится в вырез между трущимися поверхностями 8 и 4 нижней половины.
Каждая из половин снабжена приливами 5, входящими в гнездо тормозного башмака (на чертеже не показан) . Приливы 5 имеют выступы б, в щель между которыми и телом колодки вводится чека (на чертеже не изображена) .
Стенки вырезов могут быть выполнены перпендикулярными к боковым стенкам колодки или, с целью улучшения отвода продуктов износа, под некоторым углом к ним.
Для усиления ослабленного вырезами сечения колодки при отливке ее может быть вставлена в форму фасонная пластинка.
Одна половина колодки может быть изготовлена из чугуна, а другая — из пластмассы, что дает возможность получить необходимую тормозную характеристику колодки.
Предмет изобретения
1. Тормозная колодка для железнодорожного подвижного состава, выполненная в виде двух взаимно-соединительных половин, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения равномерности прилегания трущейся поверхности колодки к колесу при изменении ее температуры и уменьшения местного износа, каждая из половин имеет две трущиеся поверхности, одна из которых вводится в промежуток между позерхностями другой половины, соответственно верхняя в вырез нижней половины и наоборот.
2. Форма выполнения тормозной колодки по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что одна половина колодки изготовлена из чугуна, а другая половина — из пл астм а ссы.
Комитет ip делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л, Г. Голандский!. одп. и пен. 8.XII-58 г
Тираж 700 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел, Объем 0,17 и. л. Зак. 5403
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка 14.