Электрическая машина с магнитным подвесом ротора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ММИНА С МАГНИТНЬМ ПОДВЕСОМ РОТОРА, содержащая статор, ротор и активный осевой стабилизатор, включающий два скрепленных со статором соосных кольцев.ых электромагнита, и расположенный между ними и закрепленный на роторе диск из магнитонягкого материала, отличающаяся тем, что, с целью повьшения скорости вращения ротора, на диске, в зоне расположения электромагнитов, выполнена прорезь, перпендикулярная оси ротора.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) ()!) 4(st) Н 02 К 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3637 77 1 /24-07 (22) 30.08.83 (46) 23.04.85. Бюл. ¹ 15 (72) Б.В. Харламов (53) 621.313. 04 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 630711, кл. Н 02 К 5/00, 1976.
Патент США N- 4000929, кл. F 16 С 39!00, 1978.
),54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МйпИНА С
МАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА, содержащая статор, ротор и активный осевой стабилизатор, включающий два скрепленных со статором соосных кольцевых электромагнита, и расположенный между ними и закрепленный на роторе диск из магнитомягкого материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости вращения ротора, на диске, в зоне расположения электромагнитов, выполнена прорезь, перпендикулярная оси ротора.
1152067
15
25
Изобретение относится к электротехнике, .а именно к электрошпинделям, и может найти применение в . микротурбодетандерах и т.д.
Цель изобретения — повышение скорости вращения ротора.
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит статор f электропривода, укрепленный неподвижно в корпусе, пакет ротора 2 электропривода, напрессованный на вал 3 ротора, аварийные шариковые опоры 4, расположенные по концам вала 3 ротора, и устройство магнитного подвеса ротора, которое состоит из радиального стабилизирующего устройства, выполненного в виде активного магнитного подвеса, содержащего два блока радиальных электромагнитов 5, две дифференциальные системы индуктивных датчиков 6 радиального смещения ротора, блока 7 электронного управления электромагнитами, блока 8 питания, одного осевого стабилизирующего устройства 9, состоящего из двух расположенных один против другого кольцевых электромагнита 10, между которыми вращается напрессованный на вал 3 диск 11 с радиальной несквозной прорезью 12, разделяющей магнитные потоки боковых электромагнитов из высокопрочного магнитомягкого сплава. Против торца ротора установлен индуктивный датчик 13 осевого смещения ротора 2.
Устройство работает следуюшим образом.
Подключив блок 8 питания в сеть, включается блок 7 электронного управления электромагнитами, при этом подключается одновременно высокочастотная подпитка дифференциальных систем индуктивных датчиков 6 радиального смещения ротора, а также индуктивного датчика 13 осевбго смещения ротора и питания постоянным током всех устройств электромагнитов 5 и 10 магнитного подвеса ротора.
При этом ротор "всплывает" и оказывается подвешенным в магнитном поле и удерживается от осевых смещений осевым стабилизирующим устройством 9, при этом ротор не касается неподвижных частей. В аварийном режиме, при нарушении работы стабилизирующего устройства 9, например при обрыве в цепи кольцевых электромагнитов 10, ротор садИтся на аварийные шариковые опоры 4.
Датчики 6 и 13 радиального и осевого смещений ротора выполняют функцию обратной связи для поддержания строго заданных зазоров между ротором и статором. После этого включается питание привода — высокочастотный или коммутаторный электропривод, с помощью которого ротор набирает обороты до установленной расчетной скорости вращения.
Предлагаемое устройство позволяет развивать скорость вращения ротора до 2000(N об/мин и более.
ВНИИПИ Заказ 2339/43 Тираж 646 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4