Навесная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. НАВЕСНАЯ СЦЕПКА, включающая центральную и шарнирно присоединенные к ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закреплеНнь1х на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности труда, механизм навески выполнен в виде скоб, а на шарнире двуплечего рычага установлен запорный элемент , причем двуплечий рычаг посредством свободного конца и разъемного шкворня взаимодействует с запорным элементом. 2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что свободный конец двуплечего рычага выi полнен Г-образным и имеет упор. (Л ел to ел со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ Р » т » », .-;»". =; ° ..-1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3449570/30-15 (22) 15.06.82 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) М. Л. Гольдштейн и А. А. Радченко (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро Госкомсельхозтехники
УССР (53) 621.878 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 435768, кл. А 01 В 59/04, 1972.
2. Патент США № 4159037, кл. 172 — 311, 1979 (прототип). (54) (57) 1. НАВЕСНАЯ СЦЕПКА, включающая центральную- и шарнирно присоединенные к ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего по„„SU„„1152538 А
415ц А 01 В 63/108; А 01 В 73/00 ложения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закрепленных на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности труда, механизм навески выполнен в виде скоб, а на шарнире двуплечего рычага установлен запорный элемент, причем двуплечий рычаг посредством свободного конца и разъемного шкворня взаимодействует с запорным элементом.
2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что свободный конец двуплечего рычага вы- д полнен Г-образным и имеет упор.
1152538
10
20
4
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения тяговых средств с сельскохозяйственными орудиями.
Известно устройство, содержащее центральную секцию и шарнирно соединенные с ней боковые секции, снабженные четырехзвенными механизмами для присоединения рабочих орудий, на обоих концах центральной секции установлены регулируемые по высоте опоры боковых секций, а центральная и боковые секции снабжены упорами, ограничивающими опускание тяг четырехзвенного механизма (1).
Наиболее близкой к предлагаемой является навесная сцепка, включающая центральную и шарнирно соединенные с неи боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закрепленных на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески (2).
Недостаток известных устройств заключается в том, что сцепки не снабжены быстродействующими механизмами для навески на тяговые средства.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности труда.
Поставленная цель достигается тем, что в навесной сцепке, включающей центральную и шарнирно присоединенные к ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закрепленных на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески, последний выполнен в виде скоб, а на шарнире двуплечего рычага установлен запорный элемент, причем двуплечий рычаг посредством свободного конца и разъемного шкворня взаимодействует с запорным элементом, при этом свободный конец двуплечего рычага выполнен Г-обрзаным и имеет упор.
На фиг. 1 изображена навесная сцепка, вид спереди; на фиг. 2 — механизм навески сцепки и поворота боковых секций.
Навесная сцепка состоит из центральной секции 1 и шарнирно присоединенных к ней боковых секций 2. Центральная секция имеет две плиты 3 с отверстиями и осями 4.
В каждое отверстие входит соответствующая скоба 5, закрепленная на переднем брусе трактора. На оси 4 установлен запорный элемент 6 и двуплечий рычаг 7. Запорный элемент 6 выполнен самозаклинивающимся. К одному из плеч двуплечего рычага 7 присоединен шток гидроцилиндра 8 и тяга 9, а у другого имеется упор 1О. Когда упор 10 взаимодействует с элементом 6 в их совпадающие отверстия может быть вставлен шкворень 11, которым можно соединить тягу 9 и соответствующую боковую секцию.
Устройство работает следующим образом.
Сцепку (после съема с трактора) устанавливают центральной секцией 1 под небольшим углом на подставке, а ее запорные элементы 6 выводят за отверстия плит 3, При навеске сцепки на трактор скобы 5 входят в отверстия плит 3 таким образом, что центральная секция 1 опирается верхними кромками отверстий на скобы 5. С помощью разрывных муфт присоединяют гидротрассу сцепки к гидроприводу трактора. Шкворни 11 вынимают из соединений двуплечего рычага 7 с элементом 6 и включают гидроцилиндры 8. Шток каждого гидроцилиндра поворачивает соответствующий двуплечий рычаг 7 и тот своим упором 10 нажимает на элемент 6, при этом последний входит в скобу 5, плотно прижимая сцепку к брусу трактора. Элементы 6 выполнены самозакйинивающимися. Для съема сцепки с трактора на подставку (в рабочем или транспортном положении) шкворни 11 вынимаются из соединения тяги 9 с боковой секцией 2. Затем с помощью гидроцилиндров 8 поворачивают двуплечие рычаги 7 до упора в соответствующие элементы 6 для соединения их шкворнями 11.
Затем, переключив гидроцилиндры на обратный ход штоков, элементы 6 выводят из скоб 5 (при этом сцепка садится на подставку) разъединяют гидротрассу и гидропривод трактора при помощи разрывных муфт.
Для поворота боковых секций 2 в транспортное или рабочее положения шкворень
11 вынимают из соединения рычага 7 и элемента 6 и соединяют им тягу 9 с соответствующей боковой секцией 2.
Гидропривод и управление им осуществляется от трактора. Таким образом, с помощью шкворня обеспечивается разделение действий гидроцилиндров, либо для привода механизма навески (съема) сцепки, либо для поворота (подъема и опускания) боковых секций.
1152538
Редактор А. Ренин
Заказ 2360/1
Составитель В. Щукин
Техред И. Верес Корректор И.Муска
Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4