Транспортно-накопительная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРАНСПОРТНО-НАКШЮТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА участка станков, содержащая линейный склад-накопитель, два штабелёра , транспортные пути, датчики положения штабелеров, соединенные с устройством управления, о т л и чающаяся тем, что, с целью сокращения простоев, вдоль ряда станков размещены три пути, два из которых - основные, а третий выполнен волнообразным в плане и соединен с ними своими вершинами, у которых установлены датчики положения штабелеров , соединенные с устройством управления. 2. Система по п.1, о тл ич ающ а я с я тем, что один из основных путей выполнен волнообразным в плане и расположен оппозитно другому волнообразному пути относительно второго основного пути.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
e(s» В 23 Q 41/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3670547/25-08, 3671267/08 (22) 08.12.83 (46) 30.04.85, Бюл. Ó 16 (72) Л.Ю.Лищинский (71) Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (53) 62-229.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 689815, кл. В 23 0 41/02, 1978, (5 4) (5 7) 1 . ТРАНСПОРТНО- НАКОПИТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА участка станков, содержащая линейный склад-накопитель, два штабелера, транспортные пути, датчики положения штабелеров, соединенные
„„SU„, 1152766 A с устройством управления, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения простоев, вдоль ряда станков размещены три пути, два из которых — основные, а третий выполнен волнообразным в плане и соединен с ними своими вершинами, у которых установлены датчики положения штабелеров, соединенные с устройством управления.
2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что один из основных путей выполнен волнообразным в плане и расположен оппоэитно другому волнообразному пути относительно второго основного пути.
1 115276
Изобретение относится к станкостроению, а именно к управляемым от ЭВМ автоматизированным участкам станков с программным управлением, Известна транспортно-накопитель5 ная система участка расположенных в ряд станков, содержащая линейный склад-накопитель, два штабелера, транспортные пути, датчики положения штабелеров, соединенные с уст- 1п ройством управления $1J.
Недостатком известной транспортно-накопительной системы является то, что при большом количестве станков и малом времени обработки партии деталей имеют место значительные простои станков в ожидании штабелера.
Цель изобретения — сокращение простоев станков в ожидании штабелера.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортно-накопительной системе вдоль ряда станков размеще" ны три пути, два из которых — основные, параллельны складу-накопителю, а третий выполнен волнообразным в плане и соединяется с ними своими вершинами, у которых установлены датчики положения штабелеров, соединенные с устройством управления.
Кроме того, один из основных путей выполнен волнообразным в лане и расположен оппозитно другому волнообразному пути относительно второго основного пути.
На фиг. 1 представлена транспортно-накопительная система, общий вид," на фиг ° 2 - то же, склад-накопитель расположен между путями и станками на фиг. 3 — то же, один .из основных путей выполнен волнообразным.
Транспортно"накопительная система содержит склад-накопитель 1, размещенный вдоль ряда станков 2-6 с э агруз очнО-раз груз очными поз ициями
7-11. Около склада 1 расположены параллельные пути 12 и 13 для быстрого перемещения штабелеров 14 и 15 н между ними — волнообразный путь 16 для медленного перемещения, Своими вершинами 17-20 путь 16 соединяется с пу тем 12, а в ершннами 2 1-25 — с путем 13. У загрузочно-разгрузочных позиций 7-11, у всех ячеек склада и у всех вершин пути 16 установлены датчики 26 положения штабелеров 14 и 15, соединенные с устройством 27 управления, например ЭВИ (датчики у загрузочно-разгрузочных позиций и у ячеек не показаны).
Транспортно-накопительная система работает следующим образом.
В исходном положении сигналы о положении штабелеров от соответствующих датчиков 26 поступают в устройство 27 управления.
Если оба штабелера свободны, то при вызове штабелера к любому станку или к любой ячейке склада устройство 27 дает команду на перемещение туда ближайшему штабелеру.
Предноложыч, что, как показано на фиг. 1, штабелер 15 занят загрузкой-разгрузкой ячейки склада 1 и находится на пути 13 между вершинами
23 и 24. йтабелер 14 свободен и находится на пути 12 между вершинами
18 и 19.- От устройства 27 поступает команда на загрузку штабелера иэ ячейки склада 1 между вершинами 24 и 25. По этой команде штабелер 14 перемещается последовательно через вершины 19 и 24 к нужной ячейке.
Работа транспортно-накопительных систем, представленных на фиг. 2 и 3, осуществляется ан югично.
Применение изобретения сократит простои станков в ожидании штабелера.
1152766
Составитель И.Лихачев
Редактор Л.Веселовская Техред Л.Коцюбняк Корректор О.Билак
Заказ 2396/12 тиран 838 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Унгород, ул. Проектная, 4