Способ обработки отверстий металлических деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТШ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, при котором отверстия хонингуют и придают их поверхностям противозадирочные свойства путем натирания брусками, выполненными из антифрикционного материала и установленными в хонинговальной головке, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки, обработку поверхностей натиранием производят при вращении хонинговальной головки в направлении, обратном вращению при хонинговании, при условии -г 2-3 iv cL, где оСц и ciy- углы наклона векторов суммарной скорости брусков соответствен- - но при натирании и (Л при хонинговании.

/ (l 9) (l l ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ % С" н

„" =г-з х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

\ (21) 3580642/25-08 (22) 03.03.83 (46) 30.04.85. Бюл. У 16 (72) В.Н.Соболь, В.H.Çàéîí÷êîâñêèé, Ю.С.Бородин, А.А.Жадан, И.В.Кудинский, А.М.Россинский, В.Г.Сафронов, А.Г.Кошелев, В.Я.Головко, В.И.Пивоваров, И.Х.Чеповецкий и В.А.Литвинов (53) 621. 923. 04 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 916249, кл. В 24 В 1/00, 1980. (54) (57) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ

МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ, при котором отверстия хонингуют и придают их поверхностям противозадирочные свойства путем натирания брусками, выполненными из антифрикционного материала и установленными в хонинговальной головке, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки, обработку поверхностей натиранием производят при вращении хонинговальной головки в направлении, обратном вращению при хонинговании, при условии где с н и с(„— углы наклона векторов суммарной скорости брусков соответственно при натирании и Б при хонинговании.

11527 4 в н

2-3, "х

)ggQQg Заказ 2395/ 12 Тираж 769 Подписное фщрщл QQg "Петит",. X,Óèãððîä, уа.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно моторостроению, может быть использовано . при изготовлении деталей типа пар трения. 5

Известен способ обработки отверстий металлических деталей, заключающийся в хонинговании и последующем натирании поверхности детали брусками, выполненными из аитифрикцион-; 10 ного материала, причем бруски закрепляют в хонинговальной головке, которой сообщают вращательное и возвратно-поступательное движение аналогично операции хонингования 13.

Недостаток известного способа заключается в том, что кинематика . движения брусков из: антифрикционноrо материала при натирании поверхности детали приводит к совпадению 20 их траектории с направлением микровпадин, полученных при выполнении предшествующей операции хонйнгования. В результате заполнение микровпадин получается неполное, а если 25 деталь имеет сравнительно большую рабочую поверхность, то отдельные ее участки не насыщаются антифрикционным материалом. Это приводит к

В снижению качества обработанной поверхности, а следовательно, эксплуатационных свойств детали.

Целью изобретения является повыше-. ние качества обработки.

Указанная цель достигается. тем, что согласно способу обработки отверстий металлических деталей, при котором отверстия хонингуют и придают их поверхностям противозадирочные свойства путем натирания брусками, выполненными из антифрикционного материала и установленными в хонинговальной головке, обработку поверхностей натиранием производят при вращении хонинговальной головки в направлении, обратном вращению при хонинговании, при условии

67 2 где о „и ۄ— углы наклона векторов суммарной скорости брусков соответственно при натирании и при хонинговании.

Вращение хонголовки с брусками в обратном направлении и предлагаемое соотношение скоростей их перемещения приводит к полному отсутствию совпадения траекторий движения этих брусков с направлением микровпадин, полученных при хонинговании. В результате антифрикционный материал брусков не скользит вдоль рисок микровпадин, а легко срезается их краями и быстро их заполняет. Указанное соотношение обеспечивает наибольший или йаименьший углы пересечения рисок микровпадин с траекторией движения брусков при нанесении антифрикционного материала, т.е. если при .хонинговании tg с „= = 2-5 (о х =

1 Ох

ВПх

= 63-79 ), то при обработке брусками из антифрикционного материала

1 вн

<а 4, = — — "- = 4-15 (К„= 76-8А

VanÄ где Voх Vsn„ 1 о „ Ч вв „соотв етственно окружйая скорость и скорость возвратно-поступательного перемещения при хонииговании и натирании. Абсолютная величина скоростей V u U вп выбираются в зависимости от размеров обрабатываемой детали и кинематических возможностей станка, но при этом для обеспечения несовпадения векторов суммарной скорости брусков на операциях хонингования и обработки антифрикционным материалом соотношение скоростей 70„ и V „ ïðè обработке в должно быть в 2-3 раза больше, чем при предварительной операции хонингов ания.

Преимуществом данного способа является возможность получения коэффициента заполнения микровпадин в пределах 80-857, т.е. на 30-40Х по .сравнению с известным способом, что в результате позволяет получить бо— лее качественную поверхность.