Устройство для определения зазора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА, преимущественно между облицованными пленкой щитовыми деталями , содержащее датчик межторцового зазора, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода пленки и повышения качества облицованных щитовых деталей, устройство дополнительио снабжено по крайней мере еще одним датчиком и релейным пневматическим усилителем, входы которого соединены с выходами датчиков, а в качестве датчиков используются бесконтактные пиевматические струйные датчики положения. -f XX Ж« ff ffffff t if ff f f / 15 сд ю Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК

„„Я()„„1152776

4(59 В 26 D 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Äèã. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3566578/25-27 (22) 06.12.82 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) И. С. Лейкин, И. Л. Кривц, И. С. Визиров, Г. В. Крейнин и А. Н. Камионский (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения (53) 621.976 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 369005, кл. В 27 Э 1/10, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 564151, кл. В 26 3 1 08, 1975 . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА, преимущественно между облицованными пленкой щитовыми деталями, содержащее датчик межторцового зазора, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода пленки и повышения качества облицованных щитовых деталей, устройство дополнительно снабжено по крайней мере еще одним датчиком и релейным пневматическим усилителем, входы которого соединены с выходами датчиков, а в качестве датчиков используются бесконтактные пневматические струйные датчики положения.

1152776

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для определения зазора, и может быть использовано при разрезании пленки в зазорах между облицованными щитовыми деталями.

Целью изобретения является сокращение расхода пленки, повышение качества облицованных щитовых деталей и надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 — пневматическая принципиальная схема устройства; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Устройство содержит подвижную каретку 1, на которой укреплен нож 2, связанный со штоком пневмопривода 3. Каретка 1 перемещается по направляющей штанге 4 с помощью пневмопривода 5. Контроль межторцового зазора осуществляется двумя бесконтактными пневматическими струйными датчиками 6 положения, также укрепленными на каретке 1. Каждый датчик 6 имеет канал 7 подвода сжатого воздуха и выходной канал 8.

Оба выходных канала 8 датчика 6 соединены трубопроводами 9, 10 и 11 с управляющим каналом 12 пневматического релейного усилителя 13, реализуя логическую операцию «совпадение».

Выходной канал 14 усилителя 13 трубопроводом 15 соединен с пневматической системой 16 управления, которая включает в себя два пневмоклапана ИЛИ 17 и 18 и пневмораспределители 19 — 22. Пневмораспределители 21 и 22 являются конечными выключателями, определяющими положение пневмопривода 3 ножа 2 и пневмопривода 5 каретки 1. Выходные каналы пневмораспределителя 19 трубопроводами 23 и 24 соединены соответственно с поршневой н штоковой полостями пневмопривода 5, а выходные каналы пневмораспределителя 20 трубопроводами 25 и 26 — с полостями пневмопривода 3. Управляющие полости пневмораспределителей 19 и 20 соединены трубопроводами 27 и 28 с выходными каналами клапанов 17 и 18.

Облицованные пленкой 29 щитовые детали 30 мебели движутся в облицовочном станке по приводным роликам 31 рольганга. Ролики 32 осуществляют прижим щитовых- деталей. Между щитовыми деталями образован межторцовый зазор 33, в пределах которого предлагаемое устройство производит разрезание пленки 29.

Устройство работает следующим образом.

Облицованные пленкой 29 щитовые детали 30 двигаются по рольгангу 3!. Между торцами щитов образован зазор ширины

Н, больший, чем расстояние h между датчиками 6. Боковой торец проходящей мимо

55 датчиков 6 щитовой детали 30 препятствует вытекающему потоку сжатого воздуха, и на выходах датчиков образуется избыточное давление, соответствующее единичному сигналу. При единичном сигнале на выходе одного или обоих датчиков на выходе пневматического усилителя 13 также устанавливается единичный выходной сигнал, удерживающий пневмораспределителн 19 и 20 в правом включенном положении. При этом пневмоприводы 5 и 3 соответственно каретки и ножа находятся в исходном положении.

Как только межторцовый зазор 33 появляется перед обоими бесконтактными струйными датчиками 6, на их выводах 8 пропадает избыточное давление (сигналы на выходе равны нулю), и усилитель 13 выключается, реализуя логическую операцию «Совпадение» (ноль на выходе при нулевых сигналах на входе) . В результате пропадает избыточное давление в управляющей полости пневмораспределителя 19, и он под воздействием пружины переключается в левую позицию, сообщая поршневую полость привода 5 с магистралью сжатого воздуха, а штоковую — с атмосферой. Каретка начинает двигаться со скоростью, равной скорости рольганга 31 и щитов 30 благодаря обгонной муфте, которая соединяет каретку с рольгангом. Так как штоковая полость привода 5 трубопроводом 34 соединена с управляющим каналом клапана 18, то при движении каретки 1 влево пневмораспределитель 20 под действием пружины переключается влево. В результате штоковая полость привода 3 соединяется с магистралью сжатого воздуха, а поршневая — с атмосферой. Происходит ход штока привода 3 с ножом 2 вниз и разрезание пленки 29 в межторцовом зазоре 33.

После разрезания шток привода 3 ножа 2 возвращается в исходное верхнее положение по команде механического переключателя пневмораспределителя 22. Возврат привода

5 каретки 1 в исходное положение производится по команде пневмораспределнтеля 21, переключаемого в крайнем переднем положении.

При отводе каретки назад оба датчика.

6 уходят из зоны межторцового зазора и перед ними оказывается боковой торец очередного идущего по рольгангу щита. Единичный сигнал с выхода любого датчика включает пневматический усилитель 13, который в свою очередь удерживает пневмораспределители 19, 21 и 22 в крайнем левом положении до начала следующего цикла разрезания, определяющегося появлением перед обоими струйными датчиками очередного межторцового зазора. Сигнал только с одного датчика не вызывает начала цикла резания, которое определяется условием H>h. Это и есть условие блокиров1152776

Дцг. 2

ЗО

29 фиг. 3

Составитель Е. Гузиков

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ٠— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Веселовская

За каз 2398/13 ки срабатывания устройства резания при межторцовом зазоре Н, меньшем минимально допустимого значения. В случае H

Использование изобретения позволяет экономить пленку в результате уменьшения в 3-4 раза межторцового зазора.