Устройство для монтажа шины колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с закрепленными в нижней части соооно друг другу двумя силовыми цилиндрами и опорную площадку с рабочей поверхностью для размещения колесного диска, при этом шток нижнего цилиндра размещен с возможностью перемещения в штоке верхнего, на свободаом конце которого закреплена плита, отличающееся тем, что, с целью расширения фушсционзльных возможностей путем обеспечения возможности сборки колеса, состоящего из дисков с расположенной между ними ступицей с шиной атмосферного давления , оно снабжено съемным монтажным злементом в виде пирамиды с многоульником в основании, по вершинам которого по окружности расположены вертикальные направляющие элементы с наружной поверхностью для размещения стоек колесного диска, а нод ними соосно упомянутой окружности расположена направляющая часть, вьшолненная в виде усеченного конуса, и ияппщельным блоком с упором в нижней части, закрепленным в верхней части корпуса, при зтом на плите установлены направляющие штыри, на конце щтока нижнего цилиндра закреплена опорная площадка, вьпюлненная со сквозными отверсл стиями для размещения направляюиих оггырей и гнездом для размещения крепежных элементов колеса, а шпиндели упомянутого шпиндельного блока расположены соосно гнездам.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) (1Ц

4(SН 60

Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3682304/27 — 11 (22) 02.01 84 (46) 30.04.85. Бюл. N 16 (72) Л, А. Гордиенко, Э. Н. Мнкинев и С. М. Беленко (71) Кировоградский проектно-конструкторскотехнологический институт "Почвомаш * (53) 629.113.012:5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 984896, кл. В 60 С 25/10, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИ—

НЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с закрепленными в нижней части соос. ио друг другу двумя силовыми цилиндрами и опорную площадку с рабочей поверхностью для размещения колесного диска, при этом шток нижнего цилиндра размещен с воэможностью перемещения в штоке верхнего, на свободном конце которого закреплена плита, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения возможности сборки колеса, состоящего из дисков с расположенной между ними ступицей с шиной атмосферного давления, оно снабжено съемным монтажным элементом в виде пирамиды с многоулъником в основании, но вершинам которого по окружности расположены вертикальные направляющие элементы с наружной поверхностью для размещения стоек колесного диска, а под ними соосно упомянутой окружности расположена направляющая часть, выполненная в виде усеченного конуса, и щпиццельным блоком с упором в нижней части, закрепленным в верхней части корпуса, при этом на плите установлены направляющие штыри, на конце штока нижнего цилиндра закреплена опорная площадка, выполненная со сквозными отверстиями для размещения направляющих штырей и гнездом для размещения крепежных элементов колеса, а пптиндели упомянутого штппщель. ного блока расположены соосно гнездам. . (:. -, !: ((2 ДЗ В Л <Е -I 1< Я :::.,",. - :2во со/!ерж!<т f((jpjj2(c 1, В нижней .,.2. р<н о:!". Ос«(2 расположены нижний 2

::;

:<(!! .р .. .I".. (:I;i - Jj(I(." ojic«(ñ ., j:(j«è« ð 3, ус. в <ерхней части закреплен шлинл блок 6 " п(ром 7 и нпгиндепями 8.

-". о:(е 4 закреш!сна опооная пло!падка !! I (з

1- Р:;.!бо!л,л 21(2!!е(2хь!<ость 8 (огорной

",:-:-!Нр- .-: Наружную поверхность .: ! :" . 1:.2 !и(: - а . . Г "," f(12 " IL!jÞH!j«IÌH На НЕМ .:Г!!.".:-;

2!; ..., r,;я II .. =. 1 ъс:.;

;.:н, :-: <сс!.:. !о 1!а! раиля!<иную ,,: ь, 1.;;.:.;..." .=. !!!, !о -: виде; с!.чан-!

>(J2Oi!22i! .. С"! (Ivif

" <2(,!< !! О! < . (апjjOHT (ji

Р . ;!:;;, - !j, !-!<е "61 Ij(jojlr

<1 (2:- (, ((Ог ОГГ

i . !я:(;;1 . цо!н!я: !ае и:я л ((1 <Т1,!12М 4 !!I! .Одя -!е . 1!2,;;, -,:.; !(,Н Н!апкя 2, распола. ,;, (б:;",:.;:,,;-.:1еръ,н(2с2г,!<2 В iË гнезде

;.. 11,211.- 1, я: 2:кн 17 !лайбамя .8. 3а-! аб

"..2дят 1-:.,; (2« (2<знггго!о, !«лиска 11. 1за направ1(, !в!!п!<стсa,нина, я H !121пцевую;!Оло(т! . Ни(иастся. шгд!я 19 ат"ходит в когlтакт с уп(2 .::.д::м дви>1(сняи шт<2ка 4

2!! I ч" 1! 1. !, <. г!!«Озк а н!ины 19 зтмо,(!! !-.: !л!!,!<(л ча стойки 17- колес«ОГО (!(с1..-.-.: ..":..: 1: .ускастся в исхогн!Ое по. „"!1!(л;:

1528!О диск 21, который центрируется на направляющих штырях 14. Воздух подается в цилиндр

3, шток 5 опускается в исходное положение, направляющие штыри 14 располагаются ниже уровня гнезд 10 опорной площадки 9.

В отверстиях колесных дисков 11 и 21, соосных гнездам 10, в которых находятся гайки 17 и шайбы 18, устанавливаются болты 22.

После этого включаются шпиндели 8 с закрепленными на них съемными накидными головками ключей 23, которые посредством пружин 24 обеспечивают центрирование головок ключей относительно головок болтов 22. Воздух подается в штоковую полость цилиндра 2, шток 4 движется вверх, головки болтов 22 входят в контакт с ключами 23 и происходит завинчивание гаек 17 на болты 22. Усилие завинчивания регулируется предохранительной муфтой 25.

Воздух поступает в поршневую полость цилиндра 2, шток 4 опускается в исходное положение и выключаются шпиндели 8. Собранное колесо снимается с опорной площадки 9, паз

Б служит для прохода ступицы 20.

Последовательность работы устройства обес10 печивается с помощью распределителей.

Применение предлагаемого устройства в значительной степени повышает производительность труда за счет механизации полной сборки колес и удобства обслуживания, что, в свою

15 очередь, позволяет высвободить некоторое количество рабочих, занятых на этой операции.

1152810

1152810

Составитель В, Ильина

Техред Л Мартяшова Корректор Г. Решетник

Редактор Ю. Ковач

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Закаэ 2406/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5