Саморазгружающийся кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОРАЗГРУЖАКНЦИЙСЯ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с люками и днищем, выполненным в виде двух наклонных плоскостей, крышки люков и механизмы их открывания , соединенные с рукоятками управления., отлич.ающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, кузов снабжен телескопическими упругими элементами, каждый из которьрс шарнирно соединен с, корпусом кузова и крыпкой люка, а на каждой из рукояток управления закреплен упор, установленный с возможностью взаимодействия с упругим телескопическим ментом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО(4ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ

4(з1) В 60 Р 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3672008/27-11 (22) 09. 12.83 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) А.А.Пенцарский, В.Б.Радченко и В.И.Чиколовец (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "Госавтотрансниипроект" (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Корж В.П. Саморазгружающиеся контейнеры для сыпучих грузов.

"Промьпапенный транспорт", 1979, ¹ 12, с. 17.

2. Авторское свидетельство СССР № 437688, кл. В 60 P 1/56, 1972.

„„SU„„1152819 А (54) (57) САМО РАЗ ГРУЖАКНЦИЙСЯ КУЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с люками и днищем, выполненным в виде двух наклонных плоскостей, крышки люков и механизмы их открывания, соединенные с рукоятками управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, кузов снабжен телескопическими упругими элементами, каждый из которых шарнирно соединен с корпусом кузова и

KphlpIKoH люка, а на каждой из рукояток управле ния закреплен упор, установленный с воэможностью взаимодействия с упругим телескопическим элементом.

1152819

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к саморазгружающимся кузовам транспорт- ных средств, и может использоваться для перевозки сыпучих грузов. 5

Известен саморазгружающийся кузов транспортного средства, содержащий корпус с боковыми и торцовыми бортами, а также днищем, состоящим из Двух наклонных плоскостей, и люки с нерхнеподнешенными крьппками, снабженные зайирающимися устройства t:13.

Для самосвальных и саморазгружающихся кузовов с нерхнеподвешенными бортами и крышками люков характерна разгрузка с .засыпанием колес транспортного средства, что требует маневрирования при отъезде с разгрузочной площадки или расчистки пути 0 вручную.

Известен саморазгружающийся кузов транспортного средства, содержащий корпус с люками и днищем, выполненным в виде двух наклонных плос- 5 костей, крышки люков и механизмы их открывания, соединенные с рукоятками управления (2).

Однако для закрывания крышек люкон в известном устройстве необхо- 30. димо вручную поднять их, что трудоемко и неудобно в эксплуатации, особенно н кузовах большой грузоподъемности, н которых крышки люков имеют значительные размеры и массу. д

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что саморазгружающийся кузов транспортного средства, содержащий 40 корпус с люками и днищем, выполненным н виде двух наклонных плоскостей, крышки люков и механизмы их открывания, соединенные с рукоятками управления, снабжен телескопическими 45 упругими элементами, каждый из которых шарнирно соединен с корпусом кузова и крышкой люка, а на каждой из рукояток управления закреплен упор, установленный с возможностью БО взаимодействия с упругим телескопическим элементом.

На фиг. 1 изображен самораэгружающийся кузов в положении с левой зафиксированной открытой крышкой люка и правой закрытой крышкой, нид сзади; на фиг.2 — то же,в мо) мент закрывания леной крышки, на фиг.3 — то же, нид слева, Саморазгружающийся кузов транспортного средства состоит из корпуса 1 с днищем, выполненным в виде днух наклонных плоскостей. К корпусу 1 шарнирно закреплены четыре крьппки 2 люков. На торцовых бортах корпуса установлены поворотные рукоятки 3 управления, соединенные .тягами 4 с валами 5, которые связаны тягами 6 с клиновыми затворами

7, удерживающими KpblIBKH 2 н закрьг том положении. Крышки 2 люков соединены с корпусом 1 телескопическими упругими элементами 8 с прукинами сжатия. Каждая рукоятка 3 управления снабжена упором 9, расположенным над упругим элементом 8 и взаимодействующим с ним н открытом положении крьппки 2.

Разгрузка кузова ныполняется следующим образом.

Рукоятку 3 поворачивают в сторону бокового борта, что через тягу 4, нал 5 и тяги б вызывает подъем клиновых затворов 7. Крьппка 2 под действием веса груза опускается, сжимая пружину упругого телескопического элемента 8, и становится как бы продолжением плоскости днища кузова, затем. рукоятку 3 возвращают в вертикальное положение, фиксируя упором 9 положение упругого элемента 8, что предотвращает закрытие крышки 2. Последовательно открывают все четыре крышки 2 люков кузова и. груз под действием собственного веса ссыпается по наклонным плоскостям днища и крышкам 2 люков в стороне от колес транспортного средства.

Удерживаемые упорами 9 крышки 2 люков остаются открытыми, что дает воэ. можность полной разгрузки кузова,при необходимости даже с перемещением транспортного средства. Для закрытия крышек 2 достаточно повернуть рукоятки 3 в сторону бокового борта, освободив упругие элементы 8, что обеспечивает подъем крьпнек пружинами упругих элементов. Вернув рукоятки 3 в вертикальное положение, запирают клиновыми затворами 7 крьппки 2 люков кузова.

Применение изобретения позволяет улучшить эксплуатационные возможнос» ти кузова транспортного средства.

1152819

Составитель Г.Жукова

Техред И.Асталош Корректор А.Зимокосов

Редактор В.Ковач

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5