Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, преимущественно для перевозки контейнеров с откидным бортом и сменных рабочих органов, содержащее опирающуюся на тележку основную U-образную раму, связанную с последней подъемную и -образную раму и шарнирно присоединенную к последней поворотную и-образную раму с польми продольными балками, отличающееся тем, что, с 1елью улучшения эксплуатационных возможностей, оно снабжено жестко укрепленными внутри продольных балок поворотной U-образной рамы дугообразными направляю щими, шарнирно укрепленными своими корпусами также внутри указанных продольных балок, гидроцилиндрами, на штоках которых установлены пальцы размесцённью в указанньсх направляющих , закрепляемым на контейнерах и сменных рабочих органах шарнирнорычажным механизмом привода повороW та соответственно откидного борта и рабочих органов, установленным с возможностью соединения с пальцем, i и фиксатором положения шарнирно-рычажного механизма. /« full
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (! 9) (1)) g(sly В 60 Р 1/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВ ЮРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 368 7988/2 7- 1 1 . (22) 04.01 ° 84 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) А.И.Бурьянов, А.И.Дмитренко, В.И.Клименко, В.И.Попов и Б.Н.Мельников (71) Всероссийский ордена Трудового
Красного Знамени научно-.исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 629 ° 114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 921903, кл. В 60 P 1/64, 1980 (прототип) . (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, пре.имущественно для перевозки контейнеров с откидным бортом и сменных рабочих органов, содержащее опирающуюся на тележку основную 0-образную раму, связанную с последней подьемную О -образную раму и шарнирно . присоединенную к последней поворотную U -îáðàýíóâ раму с полыми продольными балками, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что; с целью улучшения эксплуатационных возможностей, оно снабжено жестко укрепленными внутри продольных балок поворотной 0 -образной рамы дугообразными направляющими, шарнирно укрепленными своими корпусами также внутри указанных продольных балок, гндроцилиндрами, на штоках которых установлены пальцы размещенные в укаэанных направляющих, закрепляемым на контейнерах и сменных рабочих органах шарнирнорычажным механизмом привода поворота соответственно откидного борта и рабочих органов, установленным с воэможностью соединения с пальцем, и фиксатором положения шарнирно-рычажного механизма.
1152821
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подъемко-транспортному оборудованию, используемому для погрузки, перегрузки и перевозки различных грузов.
Известно транспортное средство, преимущественно для перевозки контейнеров с откидным бортом и сменных рабочих органов, содержащее опирающуюся на тележку основную (! -образную раму, связанную с последней подъемную U îáðàçíóþ раму и шарнирно присоединенную к коследкей поворотную V -образную раму с полыми продольными балками 1 3.
Однако данное устройство характеризуе ся недостаточными эксплуатационными возможностями, а именно невозможностью управления рабочими органами в процессе эксплуатации.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что транспортное средство, преимущественно для перевозки контейнеров с откидкьм бортом и сменных рабочих органов., содержащее опирающуюся ка тележку основную
U-образную раму, связанную с последней подъемную U -îáðàçíóþ раму и шарнирно присоединенную к последней поворотную U -îáðàçíóþ раму с полы.ми продольными балками, сйабжено жестко укрепленными внутри продольных балок поворотной U-образной рамы дугообразными направляющими, шарнирно укрепленными своими корпусами также внутри укаэанных продольных балок, гидроцклиндрами,на штоках которых установлены пальцы, размещенные в .указанных направляющих, закрепляемым ка контейнерах и сменных рабочих органах шарнирно-рычажным механизмом привода поворота соответственно откидного борта и рабочих органов, установленным с воэможностью соедикения с пальцем, и фиксатором положения шарнирно-рычажного механизма.
На фиг.1 схематично изображено транспортное средство перед установкой ка него контейнера, вид сбоку ка фиг.2 - продольная балка поворотной рамы, вид сбоку; на фкг.3 — разрез А-А на фиг.2, на фиг,4 - транспортное средство с контейнером в
l0
26
ЗО
4$
55 транспортном положении после его фиксации; на фиг.5 — то же, при открытом борте контейнера; на фиг.б— узел f на фиг.1; на фиг.7 - вид Б на фиг.б; на .фиг.8 — сечение В-В на фиг.б; на фиг.9 — узел ft на фиг.4 на фиг.10 — транспортное средство с ковшовым устройством, вид сбоку; на фиг.11 — то же, с вилкообразным устройством на фиг.12 .- то же, с седельно-сцепным устройством.
Транспортное средство включает основную U -образную раму 1 (фиг.1) с ходовыми колесами 2 и спицей 3.
Сверху на осковной 0-образной раме 1 расположена подъемная V --образная рама 4, соединенная с ней механизмом подъема, состоящим иэ подьемных рычагов 5 и 6 и гидроциликдров 7. Подъемйые рычаги 5 и 6 шарнирно соединены между собой и кинематически связаны нижними концами с основной U -образной рамой 1, а верхними — с подъемной рамой 4. Кроме того, подъемные рычаги 5 шарнирно связаны с основной U -образной рамой 1 через гидроципиндры 7. Связь подъемных рычагов 5 и 6 с основной
V-образной рамой 1 и подъемной рамой
4 выполнена в виде вращательных и поступательных кинематических пар.
На подъемной. раме 4 шарнирно установлена поворотная U -образная рама 8, кинематически связанная с ней механизмом опрокидывания, состоящим иэ гидроцилиндров 9. Поворотная рама 8 снабжена запорными устройствами, состоящими из соединенных тягами 10 подвижных звеньев 11 с вырезами охватывающих продольные. балки 12 по-. воротной рамы 8. Тяги 10 запорных устройств через гидроцилиндры 9 кинематически связаны с подъемной рамой 4. В поворотной раме 8 выполнены посадочные места 6 в виде вырезов под пальцы 13 контейнера 14.
Внутри балок 12 (фиг.2 и 3) поворотной рамы 8 шарнирно установлены гидроцилиндры 15 на осях 16, а их штоки 17 снабжены пальцами 18. Пальцы
18 сопряжены с дугообразными направляющими В, выполненными в балках
i2. На балках 12 поворотной рамы 8 выполнены окна ь
На головках 19 штоков 17 гидроцилиндров 15 закреплены пальцы 20, наружные части которых выполнены
821
3 1152 цилиндрической формы, а внутренние - по форме головок 19.
Откидной борт 21 (фиг.4 и 5) контейнера 14 навешен на осях 22. На осях 22 шарнирно закреплены коромысла 23, одни плечи которых кинематически связаны с откидным бортом 21 а другие через тяги 24 — с двуплечими рычагами 25, шарнирно закрепленными на осях 26 контейнера 14. 1р
Лвуппечие рычаги 25 (фиг.6-9) оборудованы цапфами в виде вилок 2? и фиксатором 28 положения.
Фиксатор 28 включает лапки 29, толкатели 30, рычаги 31 второго рода и фиксаторы 32. Лапки 29 шарнирно закреплены на вилках 27. На внутренних поверхностях вилок 27 выполнены углубпения d для лапок 29.
Наружная поверхность лапок 29 выпол- эп иена по цилиндрической форме пальцев
20 головок 19 гидроцилиндров 15.
Лапки 29 и рычаги 31 второго рода шарнирно связаны между собой толкателями 30. Рычаги 3t второго рода од-25 ними концами шарнирно закреплены на двуплечих рычагах 25, а другими сопряжены с фиксаторами 32. Фиксаторы 32 снабжены пружинами 33, размещены в направляющих е и сопряжены с зубчатыми секторами 34, жестко закрепленными на осях 26. На вилках 27 двуплечих рычагов 25 выполнены вырезы для штоков 17 гидроцилиндров 15. На продольных балках 12 поворотной рамы 8 установлены упоры 35.
Транспортное средство имеет сменные рабочие органы, включающие ковшовое 36 (фиг.10-12), вилкообраэное
37, седельно-сцепное 38 устройства
40 снабженные шарнирно-рычажными механизмами 39-41.
Шарнирно- рычажные механизмы 3941 включают двуплечие рычаги 25 с фиксатором 28 положения. Двуплечие
45 рычаги 25 кинематически связаны с гидроцилиндром 15. Кинематическая связь выполнена в виде вилок 27 на двуплечих рычагах 25 и пальцев 20 на головках 19 штоков 17 гидроцилиндров 15.
Соединение транспортного средства с контейнером осуществляется следующим образом.
Транспортное средство задним хо- 55 дом подают к устаноВленному на грунте контейнеру 14 (фиг.1), загруженному овощами., таким образом, что оно охватывает его основной
U-образной рамой 1, и перемещают его до контакта контейнера l4 с упорами 35. При этом фиксаторы 32 (фиг.6) фиксатора 28 положения двуплечих рычагов 25, поджимаемые пружинами 33, находятся в зацеплении с зубчатыми секторами 34. Рычаги 31 второго рода и толкатели 30 удерживают лапки 29 в исходном положении, т.е. последние не контактируют с поверхностями вилок 27. Рычаги 25 зафиксированы относительно своих осей 26 вращения. Откидной борт 21 контейнера 14 закрыт. Подъемная 4 и човоротная 8 рамы опираются на основную О -образную раму 1. При этом обеспечивается положение подъемных пальцев 13 над посадочными местами ь поворотной рамы 8 и вилок 27 двуплечих рычагов 25 над пальцами
20 головок 19 гидроцилиндров 15, штоки 17 которых находятся во втянутом положении.
Затем гидроцилиндрами 7 механизма ,подъема производят перемещение подь- емной 4 и поворотной 8 рам, захваты-, вая посадочными местами 6 подъемные пальцы 13 и поднимая контейнер 14.
В это время вилки 27 двуплечих рычагов 25 (фиг.4 и 9) проходят через окна ъ продольных балок 12 поворотной рамы 8 и входят в сопряжение с пальцами 20 головок 19 гидроцилиндров 15. Лапки 29 фиксатора 28 положения своими внутренними поверхностями сопрягаются с поверхностями пальцев 20. Затем под действием массы контейнера лапки 29 проворачиваются на шарнирных соединениях с вилками 27 и сопрягаются своими наружными поверхностями с поверхностями углублений 8 вилок 27. Вилки
27 своими вырезами . « охватывают штоки 17 гидроцилиндров !5. Толкатели 30 передают усилие от лапок 29 на рычаги 31 второго рода, которые, сжимая пружины 33, выводят фиксаторы 32 из зацепления с зубчатыми секторами 34. Подъем контейнера 14 осуществляется на высоту, обеспечивающую необходимый дорожный просвет.
Перемещением с помощью гидроцилиндров 9 подвижных звеньев 11 запорного устройства до сопряжения вырезов ы с пальцами 13 производят фиксацию контейнера 14 на поворотной раме 8.
1152821
19 9
Контейнер 14 перевозят к транспортному средству, где его разгружают- Для этого гидроцилиндрами 7 через подъемные рычаги 5 и 6 производят подъем рам 4 и 8 с контейнером 5
14 на высоту, необходимую для его разгрузки. Затем, выдвигая штоки 17 гидроцилиндров 15, через головки 19 и пальцы 20 воздействуют на вилки 27 двуплечих рычагов 25. Пальцы 18 головок 19 в это время перемещаются в направляющих э продольных балок 12 поворотной рами 8.
Двуплечие рычаги 25 проворачиваются на осях 26 и вторыми плечами 15 передают усилия через тяги 24 коро мыслам 23. Коромысла 23 проворачиваются на осях 22 и открывают откидной борт 21 контейнера 14 (фиг.5), при этом освобождается проход для выгруз- 20 ки овощей. Для полной выгрузки последних гидроцилиндрами 9 опрокидывают поворотную раму 8 с зафиксированным на ней контейнером 14.
После выгрузки овощей с помощью гидроцилиндров 9 поворотную раму 8 с контейнером 14 устанавливают на подъемную раму 4, а гидроцилиндрами
15, втягивая их штоки 17, закрывают откидной борт Zl. Затем гидроцилинд- 30 рами 7 опускают подъемную 4 и поворотную 8 рамы с контейнером 14 до высоты, обеспечивающей необходимый дорожный просвет (фиг.4). Порожний контейнер 14 транспортируют к месту загрузки, где его снимают с контейнеровоза.
Установка контейнера на грунт осуществляется следующим образом.
Гидроцилиндрами 9 перемещают 4g вперед по ходу транспортного средства подвижные звенья 11 запорного устройства и расфиксируют пальцы 13.
Гидроцилиндрами 7 опускают подъемную 4 и поворотную 8 рамы с контейнером 14 и устанавливают последний на грунт. При этом вилки 27 двуплечих рычагов 25 выходят из сопряжения с пальцами 20 головок 19 гидроцилиндров 15. Лапки 29 (фиг.1,6и 9)
I фиксатора 28 положения под действием усилий, передаваемых от пружин 33 через фиксаторы 32, рычаги 3 1 второго рода и толкатели 30, проворачиваются на шарнирных соединениях с вилками 27. Наружные поверхности лапок
29 выходят из сопряжения с внутренними поверхностями углублений д вилок 27. фиксаторы 32 входят в зацепление с зубчатыми секторами 34, а внутренние поверхности лапок 29 выходят из сопряжения с поверхностями пальцев 20 головок 19 гидроцилиндров 15. Двуплечие рычаги 25 становятся неподвижными относительно осей 26 вращения и выходят из окон ъ балок 12 поворотной рамы 8. Кроме того, пальцы 13 разобщаются с посадочными местами о поворотной рамы
8, что позволяет транспортному средству отъехать от установленного на грунт порожнего контейнера 14.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить в укаэанном примере разгрузку контейнера при его подъеме на необходимую высоту, что снижает повреждаемость легкотравмируемых грузов. При этом также снижаются затраты времени на вспомогательные операции при разгрузке контейнера.
Соединение контейнеровоза со сменными рабочими органами, управление ими и снятие их осуществляется аналогично укаэанным операциям по соединению и снятию контейнера.
Применение изобретения позволяет улучшить эксплуатационные характеристики транспортного средства.
1152821
22 24
Ри г.5
1152821
29
27
27
Фиг.7
1152821
1152821
1ut. 11
Составитель Т.Терешкина
Редактор 10.Ковач Техред И.Асталош Корректор А. Зимокоеов.
Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и .открытий
113035, Москва, Ж-35,Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4