Устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННСЖЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНШ СРЕДСТВЕ, содержащее балку, устаиовлениую на ране транспортного средства и имеющую канатную подвеску , тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, механизм раскрытия тросовой петли выполнен в виде по меньшей мере одной герметичной эластичной емкости с возможностью заполнения ее рабочим телом, присоединенной своими концами к раме транспортного средства и на которой закреплена подвеска тросовой петли. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что эластичная емкость выполнена трубчатой и внутри нее размещены П-образные втулW ки и плунжеры.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ 1АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ( б с

ГОСУДи СТВЕННЬй НОЫИТЕТ ССС1

ПО ДУПЛАМ ИЭОЬРЕТЕНИй И ОТНЕЫТИй (21) 3667265/27-11 (22) 29.11.83 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) В.Ф. Логинов, П.И. Аболь, Риза Люманов, А.С. Залкинд, С.И. Левин и В.С. Литкевич (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной проиынленностн (53) 629. 114.3(088.8) (56) I Авторское свидетельство СССР.

Н 647158, кл. В 60 P 7/12, 1976. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее балку, установленную на раме транспортного

ÄÄSUÄÄ1152822

4(51) В 60 Р 7/12; В 60 P 3/20 средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, механизм раскрытия гросовой петли выполнен в виде по меньаей мере одной герметичной эластичной емкости с возможностью заполнения ее рабочим телом, присоединенной своими концами к раме транспортного средства и на которой закреплена подвеска тросовой петли.

2. Устройство но п. 1, о т л нч а ю щ е е с я тем, что эластичная емкость выполнена трубчатой и внутри нее размещены П-образные втулки и плунжеры.

1152822

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортных средствах, например деревьев на лесозаготовительных машинах, и может быть исполь- 5 зовано в лесной промышленности.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее балку, установленную на раме транспортного средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия $1(.

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и значительная металлоемкость.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащем балку, установленную на раме транспортного средства и имеющую канатную подвеску, тросовую петлю с механизмом ее затягивания и раскрытия, механизм раскрытия тросовой петли выполнен в виде по меньшей мере одной герметич- ЗО ной эластичной емкости с возможностью заполнения ее рабочим телом, присоединенной своими концами к раме транспортного средства и на которой закреплена. подвеска тросовой петли. 35

При этом эластичная емкость выполнена трубчатой и внутри нее размещены П-образные втулки и плунжеры.

На фиг. 1 схематически показано устройство с раскрытой петлей; на 40 фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — подъемные элементъ1, в увеличенном виде; на фиг.4 — устройство с закрытой петлей.

Устройство содержит балку 1, уста-4 новленную на транспортном средстве

2, тросовую петлю 3, приводные ме ханизмы ее затягивания и раскрытия.

Механизм раскрытия тросовой петли

3 выполнен н виде герметичных элас- 50 тичных, например, трубчатых емкостей

4.для рабочего тела, которые концами могут быть закреплены, например, с помощью шарниров на балке 1 или раме транспортного средства 2 и снабжены 55 канатной подвеской тросовой петли 3.

Подвеска может быть выполнена в виде . полиспаста с канатом 5 н роликами 6.

Рабочим телом может служить, например, сжатый газ или жидкость, поступающая в эластичные емкости 4 из гидросистемы по рукаву 7. Для увеличения грузоподъемности в эластичные емкости

4 могут помещаться подъемные элементы, выполненные в виде плунжеров 8 и втулок 9.

При работе на сжатом газе рукав

7 может соединяться с компрессором, а эластичная емкость иметь ниппель.

От избыточного давления эластичные емкости 4 защищены предохранительным клапаном 10.

Один конец тросовой петли 3 может быть закреплен на одном тросовом барабане 11., а другой — на втором тросовом барабане 12 с зубчатыми колесами 13 и 14. Тросовые барабаны

11 и 12 и колеса 13 и 14 могут устанавливаться на единой оси 15 и приводиться во вращение силовыми гидроцилиндрами 16 и 17, снабженными шток-рейками 18 и 19.

Гидроцилиндры 16 и 17 в частности могут быть выполнены эа одно с балкой

1 и подсоединены к нагнетательной магистрали гидросистемы разными полостями, например гидроцилиндр 16 левой полостью, а гидр0цилиндр 17 правой.

Подсоединение к сливной магистрали противоположно нагнетательной.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Рабочим телом является жидкость.

В качестве эластичных емкостей при этом могут быть использованы гидравлические рукава высокого давления. Допустим, что подъемные элементы 8 и 9 отсутствуют. Тогда рабочая жидкость, поступая в левую полость гидроцилиндра 16 и правую полость гидроцилиндра 17, передвигает шток-рейки 18 и 19 в противоположные стороны. Шток-рейки 18 и 19 посредством зубчатых колес 13 и 14 вращают тросовые барабаны 1 1 и. 12 и ослабляют тросовую петлю 3. Одновременно через рукав 7 рабочая жидкость поступает в эластичные емкости 4, которые под давлением рабочей жидкости приобретают форму. дуг и посредством каната растягивают тросовую петлю 3, придавая ей форму многоугольника. Затем рабочая жидкость в гидроцилиндрах 16 и 1/ и эластичных емкостях 4 запирается. Устройство становится подготовленным для закреп22

3 11528 лення длинномерных грузов на транспортном средстве.

После того, как концы длинномерных грузов помещены в тросовую петлю

3, рабочая жидкость .подается в правую полость гидроцилиндра 16 и соответственно левую полость гидроцилиндра 17. Противоположные полости открываются для слива жидкости. Штокрейки 18 и 19 под действием рабочей 10 жидкости перемещаются в обратные с"ороны и поворачивают тросовые барабаны 11 и 12, которые наматывают концы петли 3 и стягивают ее, вытягивая канат 5 и зажимая длинномер- 15 ные грузы, например комель 20 дерева (фиг.2). Эластичные емкости 4, освобождаясь от рабочей жидкости, под действием каната 5 принимают форму гармошки. Перед разгрузкой длин- 20 номерных грузов тросовая петля 3 растягивается в указанной выше последовательности.

В случае, когда эластичные емкости снабжены подъемными элементами 25

8 и 9, устройство работает аналогично sa исключением того., что под действием рабочей жидкости плунжер 8 создает осевую нагрузку на втулки 9, которые вынуждены поворачиваться относительно друг друга вокруг торцовых кромок и создавать дополнительную грузоподъемную силу.

Рабочим телом является сжатый газ °

Рукав 7 соединен с компрессором или наглухо закрыт. Сжатый газ, заполняющий эластичные емкости, придает им форму упругих дуг, которые посредством каната 5 растягивают тросовую петлю 3 в форме многоугольника.

После того, как концы длинномерных грузов помещены в тросовую петлю 3, 1она затягивается с помощью механизма затягивания, вытягивает канат 5 и деформирует эластичные емкости 4, придавая им форму гармошки.

Перед разгрузкой петля 3 ослабляется. Эластичные емкости 4 под действием сжатого газа стремятся занять исходное положение и посредством. каната 5 растягивают петлю 3 в форме многоугольника.

Таким образом, вынолнение механизма раскрытия тросовой петли в виде герметичных эластичных емкостей для рабочего тела позволяет снизить металлоемкость устройства и упростить его конструкцию.

1152822

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная. 4

9 8 Ю

4 3

ВНИИПИ .

Тираж 650, Заказ 2408115

Подписное