Турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТУРНИКЕТ ДОЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ; ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий неподвижное основание с опорными элементами и грузонесущую раму с криволинейными направляющими, взаимодействующими с указанными опорными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения его металлоемкости, в неподвижном основании выполнены криволинейные пазы, расположенные по одной окружности, на одной стороне опорных элементов выполненыпальцы , размещенные в указанных па-зах , а на другой стороне - реборды для ограничения перемещения грузонесущей рамы по опорньм элементам.

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

Ц ЛУП

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто еномч свидетвъствм

Фиг 1

ГОСУДФРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ COOP

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕЛ И 0THPbflfMA (21) 3681230/27-1 t (22) 29.12.83 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) С.М. Баркан и Е.П. Дрогин (71) Опытное производственно-техническое предприятие "Знерготехпром" (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 595188, кл. В 60 Р 7/12, 1976 (54) (57) ТУРНИКЕТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ . ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ)

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ ВА, содержащий неподвижное основание с опорными

„„SU„„1152823 элементами и грузонесущую раму с криволинейными направляющими, взаимодействующими с указанными опорными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения его металлоемкости, в неподвижном основании выполнены криволинейные пазы, расположенные по одной окружности, на одной стороне опорных элементов выполненыпальцы, размещенные в указанных па-зах, а на другой стороне — реборды для ограничения перемещения грузонесущей рамы по опорным элементам, 11528

Изобретение относится к транспорту в частности к устройс вам для ь перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Известен турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства, содержащий неподвижное основание с опорными элементами и грузонесущую раму с криволинейными направляющими, взаимо- 10 действующими с указанными опорными элементами 1).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение кон- 1% струкции и снижение металлоемкости турникета.

Указанная цель достигается тем, что в турникете для крепления длинI номерных грузов на платформе транс- 10 портного средства, содержащем неподвижное основание с опорными элементами и грузонесущую раму с криволинейными направляющими, взаимодействующими с указанными опорными эле- 25 ментами, в неподвижном основании выполнены криволинейные пазы, рас, положенные но одной окружности, на одной стороне опорных элементов выполнены пальцы, размещенные в указан-Зб ных пазах, а на другой стороне — реборды для ограничения перемещения грузонесущей рамы по опорным элементам.

На фиг. 1 схематически изображен турникет, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — грузонесущая рама; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5 — узел ); на фиг.3; на фиг.б — разрез Б-Б на Фиг.5; на, фиг.7 — разрез В-В на Фиг.5.

Турникет содержит две неподвижные опорные балки 1 и 2, служащие основанием, жестко закрепленные на железно

23

2 дорожной платформе, на которых установлены рамы 3, с криволинейными направляющими 4, опирающимися на опорные элементы 5.

Опорные элементы 5 имеют пальцы

6 и установлены на плитах 7 балок 1 и 2, в которых имеются пазы 8 для пальцев б. Для криволинейных направляющих 4 имеются на опорных элементах 5 реборды 9, ограничивающие понеречное перемещение грузонесущей рамы

3.

Грузонесущая рама 3 снабжена стойками 10 для крепления груза.

При перевозке груза с опорой на двух платформах на каждой платформе сцепа установлено по одному турникету.

Турникет исключает перемещение груза поперек железнодорожной платформы и допускает перемещение вдоль и ограниченный поворот.

При значительных продольных воздействиях во время соударения платформ грузонесущая рама 3 перемещается криволинейными направляющими 4 по опорным элементам 5, а по окончании ударного импульса соскальзывает в .первоначальное положение.

Вписывание сцепа платформ в кривые участки пути обеспечивается повоO ротом грузонесущей рамы на 10-12 относительно балок 1 и 2 неподвижного основания вместе с опорными элементами 5, при этом опорные элементы 5 скользят по плите 7, а пальцы 6 перемещаются по криволинейному пазу 8.

Использование турникета значительно облегчает опорную конструкцию, так как позволяет избавиться от промежуточной поворотной рамы, в результате чего достигается экономия металла и облегчение собственного веса устройства.

1152823

l152823

g б

Pui, f

8-8 аоберну по

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Ю. Ковач Техред И.Асталош Корректор А; Знмокосо

Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4