Устройство для заправки машин рабочим агентом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАШИН РАБОЧИМ АГЕНТОМ, содержащее смон тированные на шасси транспортного средства емкости, для рабочего агента , средства для подачи их к рабочем месту и барабаны со шлангами, снабженными раздаточньми пистолетами, отличающееся тем, что, с целью повьшения удобства в эксплуатации при двухсторонней раздаче рабочего агента, барабаны установлены вдоль оси транспортного средства и перпендикулярно к ней своей плоскостью вращения, каждьй барабан оборудован поворотной вокруг его горизонтальной оси радиапьно расположенной штангой-коромыслом для установки раздаточного пистолета и снабжен механизмами поворота и фиксации штанги-коромысла в вертикальной плоскоети . 5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4 (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ Г СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11
1 (21) 3689184/27-11 (22) 13.01.84
1 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) А.К.Цимбалюк (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности . (53) 629.113.118(088.8)(56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 990562, кл. В 60 S 5/00, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ИА-, 1НИН РАБОЧИИ АГЕНТОИ, содержащее смонтированные на шасси транспортного средства емкости. для рабочего агента, средства для подачи их к рабочему
„„SU,, l 152 25 А месту и барабаны со шлангами, снабженными раздаточными пистолетами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при двухсторонней раздаче рабочего агента, барабаны установлены вдоль оси транспортного средства и перпендикулярно к ней своей плоскостью вращения, каждый барабан оборудован поворотной вокруг его горизонтальной оси радиально расположенной штангой-коромыслом для установки раздаточного пистолета и снабжен механизмами поворота и фиксации штанги-коромысла в вертикальной плоскости. 9
1152825
Изобретение относится к средствам технического обслуживания транспортных ср"дств, в частности к передвижным заправочным агрегатам, смонтированным на транспортном средстве, 5
Известно устройство для заправки машин рабочим агентом, содержащее смонтированные на шасси транспортного средства емкости для рабочего агента, средства для подачи их к рабочему месту и барабаны со шлангами, снабженными раздаточными пистолетами f1).
В этом устройстве барабаны расположены с одной стороны транспортного средства, что несколько снижает трудоемкость заправки машин на две стороны относительно транспортного средства. Кроме того, сложно сматывать и наматывать шланги из-за большой разницы в ориентации заправочного _#_ пистолета и барабана.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации при двухсторонней раздаче рабочего агента..
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для заправки машин рабочим агентом, содержащем смонтированные на шасси транспортного средства емкости для рабочего аген-, та, средства для подачи их к рабоче- 30 му месту и барабаны со шлангами, снабженными раздаточными пистолетами, барабаны установлены вдоль оси транспортного средства и перпендикулярно к ней своей плоскостью вращения, каждый барабан оборудован поворотной вокруг его .горизонтальной оси радиально расположенной штангойкоромыслом для установки раздаточного пистолета и снабжен механизмом 40 поворота и фиксации штанги-коромысла в вертикальной плоскости.
На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг.3 — - то же, с рабочим положением раздаточного шланга; на фиг,4— разрез Б-Б на фиг.2, Устройство содержит смонтированные на железнодорожной пла;форме 1 емкости 2 для рабочих агентов (бензина, дизельного топлива, масел), средства для подачи жидкостей иэ емкостей — гидронасосы (не показаны) и барабаны 3 с наматывающимися шлан« гами 4, оборудованньня пистолетами 5.
Барабаны установлены на платформе 1 вдоль ее продольной оси и перпендикулярно к последней своей плоскостью вращения.
Каждый барабан оборудован направляюшей штангой-коромыслом 6, радиально смонтированной на корпусе 7 барабана 3, причем корпус 7 со штангойкоромыслом 6 выполнен с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси
8 барабана 3. Через направляющую штангу-коромысло 6 пропущен свободный конец раздаточного шланга 4, намотанного на барабане и соединенного через насос с емкостью, содержащей определенный сорт рабочего агента.
Устройство оборудовано приспособлением для поворота корпуса 7 с направляющей штангой 6 вокруг горизонтальной оси 8.
В данном конкретном случае зто приспособление выполнено в виде двуплечих рычагов 9, поворотных вокруг шарнира 10, один конец которых посредством шарнирного звена 11 соединен с корпусом 7. Для фиксации штанг 6 в повернутом относительно вертикальной оси положении (в рабочих положениях) служат подпружиненные защелки 12, взаимодействующие со свободным концом соответствующего . двуплечего рычага 9. Для возврата штанги 6 в исходное (нейтральное) положение служит противовес 13, закрепленный на корпусе 7 барабана 3.
Противовес 13 снабжен демпфирующим приспособлением, выполненным в дан" . ном конкретном случае в виде полости в противовесе, частично заполненной сыпучим материалом (дробью, сухим песком и т.п.) .
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство со смонтиро- . ванным на нем заправочным устройством подается в зону технического обсауживания машин в полевых условиях, например на мастерский участок лесозаготовительного предприятия.
Подпежащие заправке машины устанавливаются с любой боковой стороны транспортного средства.
Водитель заправляемой машины йажимавт на наружный конец соответству ющего двуплечего рычага 9, опуская его вниз до взаимодействия с защелкой 12.
3 11528
Под действием рычага 9 и связанного с ним шарнирного звена 11 осуществляется поворот корпуса 7 со штангой-коромыслом 6 вокруг горизонтальной оси 8 барабана 3. Штанга барабана занимает одно из рабочих положений.
При этом наружный конец аналогичного противоположного рычага 9 занимает крайнее верхнее положение и утай- 10 ливается в нише 14, тем самым исключается возможность пользоваться этим же раздаточным шлангом с этой стороны транспортного средства..
После этого за раздаточный писто- 15 лет шланг вытаскивается по штангекоромыслу 6, сматываясь с барабана 3,н вставляется в заборную горловину
25 4 бака машины с соответствующим рабочим агентом.
По окончании зanpaвки машины шпанг наматывается на барабан 3, освобождается защелка 12 и штангакоромысло 6 под действием противовеса 13 возвращается в исходное вертикальное положение.
Заправка машин с .противоположной стороны транспортного средства осуществляется аналогичным образом с использованием противоположного рычага 9 °
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает удобство в эксплуатации при раздаче рабочей жидкости на две стороны с заправочного агрегата, 1152825
Составитель И.Еремеева
Техред И.Асталош Корректор. А.Зииокосов
Редактор 8,Ковач
Филиал ППН "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
% Ч
Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5