Стенд для испытания тормозных камер автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР, АВТОМОБИЛЯ, содержащий каркас со смонтированными на нем пневматической аппаратурой, седлами для установки тормозных камер и прижимными устройствами, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повьцпения информативности и удобства обслуживания , каждое прижимное устрой-, ство выполнено из полого соединенного с воздухоподводящим отверстием корпуса, закрьгоающей его верхнюю часть гибкой диафрагмы, контактирующей с выступом седла, имеющего возможность вертикального перемещения, и расположенных над седлом неподвижных упоров, при этом упоры снабжены измерительными линейками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Э

РЕСПУБЛИН

4(sl) В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕ М ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (2! ) 3668 701/27-1 1 (22) 24. 11.83 (46) 30.04.85. Бюл. 1 16 (72) В.А.Смуров, В.И.Сидорчин и В.М.Збаразский (53) 629. 113.001.4 (088.8) (56) 1.Колясинский З.С. и др. Механизация и автоматизация авторемонтного производства. М., "Транспорт", 1982, рис. 8 ° 9. (54)(57) СТЕНЛ ДЛЯ ИСПЬПАНИЯ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР, АВТОМОБИЛЯ, содержащий каркас со смонтированными на нем пневматической аппаратурой, седлами

„„Я0„„152835 А для установки тормозных камер и прижимными устройствами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьцпения информативности и удобства обслуживания, каждое прижимное устрой-, ство выполнено из полого соединенного с воздухоподводящим отверстием .корпуса, закрывающей его верхнюю часть гибкой диафрагмы, контактирующей с выступом седла, имеющего возможность вертикального перемещения, и расположенных над седлом неподвижных упоров, при этом упоры снабжены измерительными линейками.

1152835

Изобретение относится к испыта.тельной технике и может быть использовано при испытании тормозных камер автомобиля.

Известен стенд для испытания тормозных камер автомобилей, содержащий . каркас со смонтированными на нем пневматической аппаратурой, седлами для установки тормозных камер и прижимными устройствами (1 3.

Известный стенд не обеспечивает в достаточной степени измерение всех параметров, необходимых для данного испытательного процесса, вследствие чего невозможно объективно оценить реальное техническое состояние тормозных камер. Так, например, на данном стенде не измеряется длина хода поршня, что не соответствует требованиям, предъявляемым к испытаниям тормозных камер. Кроме того, при проведении испытаний тормозная камера находится в положении, при котором шток ее расположен внизу, что исключает возможность наблюдения за ним, а закрепление тормозных камер вручную зажимом, выполненным в виде скобы с фиксатором, значительно сни-. жает производительность работы на стенде. 30

Цель изобретения — повышение информативности и удобства обслуживания.

Указанная цель достигается тем, Г что в стенде для испытания тормозных камер автомобиля, содержащем каркас З со смонтированными на нем пневматической аппаратурой, седлами для установки тормозных камер и прижимными устройствами, каждое прижимное устройство выполнено из полого соединенного с воэдухоподводящим отверстием корпуса, закрывающей его верхнюю часть гибкой диафрагмы, контактирующей с выступом седла, имеющего возможность вертикального перемеще- 45 ния, и расположенных над седлом неподвижных упоров, при этом упоры снабжены измерительными линейками.

На фиг. 1 представлен стенд, общий вид; иа фиг. 2 — прижимное устройство, разрез.

Стенд для испытания тормозных камер содержит каркас 1, в. верхней части которого .установлены манометры 2, два седла 3 для установки ис-, пытуемых тормозных камер 4 и прижимные устройства 5. На передней панели стенда расположены пневмораспределительные краны 6 и 7, а в нижней части — мультипликатор 8 и ресивер

9. Седло 3 снабжено воздухоподводящим отверстием 10 и уплотняющей прокладкой 11.

Прижимное устройство состоит из соединенного с воздухоподводящим отверстием 12 полого корпуса 13, закрывающей его верхнюю часть гибкой диафрагмы 14, взаимодействующей с выступом седла 3, неподвижного упора 15. Для измерения хода штока упор 15 снабжен измерительной линейкой 16.

Стенд для испытания тормозных камер работает следующим образом.

Открывают .доступ воздуха к стенду (вентиль не показан). Испытываемые тормозные камеры 4 устанавливают в седла 3 под неподвижные упоры 15.

Открывают пневмораспределительный кран 6. Воздух под давлением 4—

5 кгс/см, минуя мультипликатор 8, поступает под диафрагму 14 и поднимает седло 3. При этом испытуемые тормозные камеры 4 прижимаются к упорам 15. Одновременно осуществляется прижим поверхности воэдухоподводящего отверстия 10 к поверхности воэдухоподводящего отверстия, выполненного в испытываемой камере 4, и уплотнение последнего резиновой прокладкой 11. Далее открывают пневмораспределительный кран 7. Воздух под давлением 9 кгс/см2 через мультипликатор 8 проходит в испытываемую тормозную камеру. Затем производят испытания согласно требованиям капитального ремонта. При этом ход штока определяют посредством измерительной линейки 16.

В предлагаемом стенде закрепление тормозных камер в седле осуществляется посредством пневматического зажимного устройства, что исключает затраты времени на выполнение ручных операций. Испытуемая тормозная камера подвергается более полному исследованию, например измеряется ход штока, что позволяет более объек" тивно оценить техническое состояние испытуемой детали.

1152835

Составитель С.Макаров

Редактор Ю. Ковач Техред И.Асталош Корректор А Зимокосов

Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5.

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4