Стенд для исследования регуляторов тормозных сил транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (l I ) 41@<> В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3672833/27-11 (22) )6.12.83 (46) 30.04.85 Бюл.9 16 (72} Л.А.Черепанов и 10.П.Полесовщиков (71) Тольяттинский политехнический институт(531 629.113-59.001.4:

620. 089. 4 (088. 81 (561 1, Авторское свидетельство СССР

Ф 882800, кл. В 60 Т 17/22,1980. (54}(57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗНЫХ СИЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий главный тормозной. цилиндр с трубопроводами для соединения с регуляторами тормозных сил, силовой цилиндр, шток которого соединен гибкой связью с торсионом через механизм предварительного ее натяжения, и регулируемый ограничитель поворота торсиона, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей стенда путем обеспечения одновременного исследования двух регуляторов тормозных сил с разными характеристиками, он снабжен дополнительными торсионом, гибкой связью и регулируемым ограничителем, силовой цилиндр выполнен двустороннего действия, причем полости его подключены к насосу посредством распределителя, установленного на его штоке, золотник которого Кинематически связан с педалью главного тормозного цилиндра.!!52836

Изобретение относится к автомобилестроению, а точнее к исследованию регуляторов тормозных сил.

Наиболее близким к предлагаемому

I является стенд для исследования ре-, 5 гуляторов тормозных сил транспортных средств, содержащий главный тормозной цилиндр с трубопроводами для соединения с регуляторами тормозных сил, силовой цилиндр, шток которого соединен гибкой связью с торсионом через механизм предварительного ее натяжения, и регулируемый ограничитель поворота торсиона (1).

Однако известный стенд не позволяет снять одновременно рабочие характеристики регуляторов тормозных сил для автомобилей с различными параметрами.

Дпя испытаний другого регулятора тормозных сил автомобиля с другими параметрами необходимо заново рассчитывать, изготавливать и устанавливать йружину н поршень для силового цилиндра.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей стенда путем обеспечения одновременного исследования двух регуляторов тормозных сил с 30 разными характеристиками.

Укаэанная цель достигается тем, что стенд для исследования регуляторов тормозных сил транспортных средств, содержащий главный тормозной цилиндр с трубопроводами для соединения с регуляторами тормозных сил,силовой цилиндр, шток которого соединен гибкой связью с торсионом через механизм предварительного ее натяжения,и регулируемый. 40 ограничитель поворота торсиона, снабжен дополнительными торсионом, гибкой связью и регулируемым ограничителем, силовой цилиндр выполнен двустороннего действия, причем полости его под 4 ключены к насосу посредством распределителя, установленного на его штоке, золотник которого кинематически связан с педалью главного тормозного цилиндра. 50

На чертеже изображена схема стенда с двумя регуляторами.

Стенд содержит главный тормозной цилиндр 1 с тормозной педалью 2, который соединен трубопроводами с ре- у гуляторами 3 и 4 тормозных сил. С педалью 2 соединен палец золотника распределителя 5. Корпус распределителя 5 соединен со штоком силового цилиндра 6, а гибкими связями 7 через блок 8 — с торсионами 9 и 10. Регулируемые ограничители ll и 12 предназначены для ограничения угла раскрутки торсионов 9 и 10. Начальные углы закрутки 4.„, оС„ торснонов создаются л 4? механизмом 13 предварительного натяжения гибких связей. Распределитель 5, ( силовой цилиндр 6 и масляный насос

l4 с бачком соединены трубопроводами.

Наличие датчиков 15 усилия на педали 2, контрольных манометров !6, датчиков 17 давления на входе и выходе регуляторов тормозных "ил, датчиков

18 н цилиндров 19 для измерения перемещения поршней регуляторов 3 и 4 тормозных сил и углов закрутки торсионов 9 и 10 позволяет исследовать динамические процессы в системе регулирования давления и фиксировать измерение этих параметров, например, на миллиамперметрах или осциллограмме.

Стенд работает следующим образом.

Для снятия рабочих характеристик регуляторов 3 и 4 тормозных сил в статике регулируемыми ограничителями

ll и 12 устанавливаются требуемые углы закрутки торсионов 9 и 10. Торсионы 9 и 10 при снятии рабочих характеристик регуляторов 3 и 4 тормозных сил в статике неподвижны. Золотник распределителя 5 отсоединен от тормозной педали 2.

Для снятия рабочих характеристик регуляторов 3 и 4 тормозных сил в динамических режимах регулируемыми ограничителями 11 и 12 устанавливаются задаваемые конечные углы б,, по, до которых раскрутятся торсионы 9 и 10, соответствующие определенным дорожным условиям. 3олотник распределителя 5 соединяется с тормозной педалью .2. В процессе торможения золотник распределителя 5 изменяет свое положение пропорционально перемещению тормозной педали 2, этого достаточно, чтобы давление от насоса 14 подавалось к левой полости силового цилиндра 6 и торсионы 9 и 10 раскручивались.

Предлагаемый стенд позволяет без дополнительных переделок снимать одновременно характеристики регуляторов тормозных сил для автомобилей с различными параметрами, а также сравнивать регулятор тормозных сил с эталонным такой же конструкции.

1152836

Составитель С.Макаров

Редактор Ю.Ковач Техред З.Палии Корректор В.БУтЯга

Заказ 2409/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д.4/5

Х А Х 2.

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4